Как из рога обилия
Как из рога обилия
На мощностях «старого» завода сборка автомобилей «Хёндай» идет в две смены 6 дней в неделю. Всего полгода прошло с того времени, как на конвейере ТагАЗа появился вседорожни к «Хёндай-Санта Фе» с приставкой «Классик», а из Таганрога, как из рога обилия (простите за каламбур), продолжают поступать анонсы. Уже сначала весны следующего года начнется создание очередной модели «Хёндай» предшествующего поколения - «Элантра». В 2007 году у завода появилось автобусное и грузовое подразделение, где собирают легкие и томные грузовики, городские и междугородные автобусы «Хёндай». Но руководителям и обладателям Таганрогского автозавода и этого показалось не достаточно - им опять захотелось выпускать машины под своей маркой!
В новых цехах за наладку оборудования отвечают спецы из Южной Кореи. В течение года, в критериях глубочайшей секретности, ТагАЗ вел переговоры с наикрупнейшим китайским автоконцерном SAIC (Шанхайская авто компания). Но речь шла не о китайских автомобилях, а о марке, которой обладают «шанхайские»: «Саньён». И вот несколько месяцев вспять ТагАЗ получил право на сборку 3-х моделей вседорожников - «Муссо», «Муссо Подвеска» (пикап) и «Корандо», пару лет вспять снятых с производства в Южной Корее. В отставку их выслали почти во всем из-за смены собственника, но оборудование не демонтировали - для ростовчан даже запустили и собрали несколько образцов. А позже все погрузили на суда и перевезли в Таганрог, где на местности бывшего комбайнового завода уже были подготовлены два больших цеха (расцветки, сварки и сборки). В конце ноября, когда я посетил завод, заканчивался установка оборудования и спецы из Кореи вели отладку. На декабрь назначили запуск…
ПОДИМЕНЕМ Своим
Хотя создание началось исключительно в конце 2007 года, планов на новый год - громадье: выпустить около 20 тыс. автомобилей. К концу года на ТагАЗе желают собирать по три тыщи автомобилей за месяц (1 тыс. «Муссо» и «Муссо-Подвеска» и 2 тыс. «Корандо»).
Таким макаром, Таганрогский автозавод становится наикрупнейшим в Рф независящим производителем импортных машин; правда, они все в собственной стране уже сняты с производства.
- Я в этом не вижу ничего ужасного, - уверен генеральный директор ТагАЗа Геннадий Ряднов. - Зато это надежные, испытанные и нужные авто! Спрос на их в Рф даже превосходит способности нашего завода. Мощности основного корпуса (он введен в 1998 году) уже исчерпаны -в октябре там собрали 10 тыс. автомобилей «Хёндай», а в ноябре - уже 11 тыс. Производственная же мощность завода — 120 тыщ в год, другими словами 10 тыс. автомобилей за месяц. Не запамятовывайте, что весной там же, в дополнение к «Акценту», «Сонате» и «Санта Фе», появится «Элантра»!
Фактически, потому пришлось готовить два новых цеха для «Муссо» и «Корандо» - моделей тоже неновых, но хорошо себя зарекомендовавших. Они все - достаточно огромные рамные внедорожники. И если у «Муссо» (и пикапа «Муссо-Подвеска» на его базе) - непонятный, по моему жесткому убеждению, дизайн, то у «Корандо» вид полностью современный и Подвескаивный. И большой плюс - хорошие лицензионные движки и коробки от «Мерседеса».
- Я совсем уверен -в Рф эти модели отыщут спрос, в особенности на «Корандо», - гласит Г. Ряднов. - Как мы объявили, что начинаем выпуск этих машин, в 1-ый же денек поступило больше 200 заявок!
Но ведь в Рф уже есть эксклюзивный партнер марки «Саньён» - компания «Северсталь-Авто»; есть и завод в Набережных Челнах, где собираются три современных внедорожника - «Рекстон», «Кайрон», «Актион»… Как удалось «разобраться» с владельцами марки?
- Никаких заморочек не появилось, - убеждает Геннадий Ряд-нов. - Чтоб не было разночтений, наши внедорожники будут продаваться под маркой ТагАЗ со вновь присвоенными наименованиями: «Тагер» (прошлый «Корандо»), «Роуд Партнер» («Муссо»).
БЕЗ ПРАВА НА ЛЬГОТЫ
Как ни удивительно, за 10 лет работы (а 1-ые машины сошли с сборочного потока ТагАЗа летом 1998-года), завод никогда не пробовал получить льготы по сборке. Пару лет вспять действовал таковой режим - «свободного таможенного склада», последние год-два многие компании стремились подписать соглашение о пром-сборке… Но все эти веяния обошли самый южный русский автозавод.
- Не по правительственному графику, а в силу своей необходимости мы пробовали и пытаемся отыскать в Рф поставщиков девайсов, - ведает заместитель генерального директора по производству Владимир Гелеверов. - Это тяжелейшая неувязка. Потенциальные партнеры просто не могут выдержать размеренно все характеристики свойства. В конце концов, все переговоры сводились к нехитрому: «Инвестируйте в наше создание 1 млн. долл. (10, 20 и т.д.), и мы начнем выпускать хорошие Ремонт и эксплуатация!» Но у меня таковой убежденности нет. И мы продолжаем закупать комплектующие у наших зарубежных партнеров, тем паче что это еще дешевле…
За 10 лет ТагАЗу удалось условиться всего с несколькими русскими поставщиками (электрожгуты, батареи, технологические воды и т.д.). На самом заводе в три смены работает свой цех по изготовлению сидений. Вот, наверняка, и все российские Ремонт и эксплуатация в русских «Хёндай».
- Локализация для нас не самоцель; мы можем заниматься этим без оглядки на жесткие сроки, - так считает генеральный директор Ряд-нов. - Но, согласитесь, в любом случае уровень локализации пока никак не сказывается на ценах. Разве у тех, кто пользуется льготами, авто стали дешевле? Ничего подобного! Ведь правила игры на рынке в критериях недостатка определяют торговцы. Но скоро все поменяется, и слово будет за покупателем. К тому времени срок деяния льгот, правда, завершится…
В Таганроге под своей маркой начат выпуск вседо-рожников «Саньён» прошлых поколений.
ЧТО ПОЧЕМ?
Уже объявлены цены на внедорожники ТагАЗ. «Тагер» с 2,9-литровым дизелем и механической трансмиссией (в базе: гидроусилитель, центральный замок, кондюк, две подушки безопасности, электрозеркала и т.д.) будет стоить от 624 тыс. рублей ($25 000), «Роуд Партнер» (с таким же движком и автоматом) - от 710 тыс. руб. ($29 000). По желанию машины можно снабдить самыми различными опциями - от литых дисков до кожаного салона. В последнее время в политре появятся и два бензиновых мотора - 2,3 л (145 л.с.; от 570 тыс. руб.) и 3,2 л (210 л.с.; от 770 тыс.).