Стать наилучшим работодателем
Стать наилучшим работодателем
– Г-н Винтеркорн, калужский завод – 1-ый, который вы открываете как глава «Фольксвагена». Что вам лично означает это предприятие?
– Калуга для меня значит то же самое, что и наши проекты в других странах. Мы пришли в Россию, границы открылись! Такое чувство меня посещало в Восточной Европе, когда мы запускали там фабрики; конкретно это чувство сейчас ко мне возвратилось.
– Кто будет работать на калужском заводе? Какие модели планируете создавать? Проходя по цеху, мы лицезрели «Пассат», «Фабию», «Октавию»…
– На данный момент мы приступаем к сборке SKD (из больших узлов). А в 2009-м завод должен стать всеполноценным авто созданием. Будет штамповка, расцветка, сборочный сборочный поток. Будут поставщики, которые привезут разные составляющие. Потому нам тут, в этом регионе, требуются инженеры, рабочие высочайшей квалификации, которые отлично разбираются в технике, понимают автомобиль в целом. Необходимы Различное, которые знают не только лишь как собрать тот либо другой узел, да и почему необходимо делать конкретно так. К примеру, в Венгрии у нас занято более 5000 работников. Мы являемся там наилучшим работодателем на рынке и намереваемся стать такими в Рф! (В собственной речи на церемонии открытия завода доктор Винтеркорн упомянул проект мюнхенского института и МГТУ им. Баумана по созданию технического университета и призвал воплотить его как можно быстрее, пообещав поддержать калужский факультет – ред.)
Вернусь к вопросу о моделях. На данный момент у нас есть «Фольксваген-Пассат», «Джетта», «Шкода-Фабия», «Октавия» (обе версии – новенькая и «Тур» – ред.). Когда завод выйдет на полную мощность, планируем создавать тут автомобиль, сделанный специально для Рф. Может быть, им станет автомобиль. Осенью 2007-го во Франкфурте был показан концепт Up! («Ап!») малогабаритного класса. Не исключено, что его база, технологические решения послужат основой для грядущего русского «Фольксвагена». В любом случае, ваш рынок, на котором в 2008 году может быть продано до 3 млн. автомобилей, призывает нас усиленно работать.
– Я восхищен праздничком, который вы организовали. Но на «ресепшн» нас встречали сотрудницы из Германии: почему вы не доверили церемонию местному агентству? Боитесь, что российские не выдержат ваши высочайшие эталоны?
– Наши Различное, которые уже имеют опыт организации схожих мероприятий на других заводах, работали тут со своими русскими сотрудниками. Так что усилия приложили обе стороны. У нас есть определенный эталон выхода марки на рынок, открытия производства – потому мы представили тут завод так же, как в Европе, Америке – где угодно. Это, кстати, касается и свойства автомобилей. Машины, произведенные тут, будут такими же, что и изготовленные в Вольфсбурге.
– Составляющие – острый вопрос для хоть какого производителя, беря во внимание нужную локализацию производства. Вы могли бы именовать главных поставщиков?
– У нас есть три больших напарника, которые желали бы участвовать в калужском проекте. Вопрос отважится в течение ближайших недель. К 2009–2010 году мы планируем 30–40-процентную локализацию. Рассматриваем и местных поставщиков, и глобальных, с которыми издавна работаем. Наша цель – как можно более глубочайшая локализация. Другими словами не просто штамповать тут пластиковую деталь, но изготавливать и сам пластик. Почему бы не использовать, к примеру, изготовленные в Рф стекла? Либо вспененные материалы? Может быть, таковой локализации придется добиваться пару лет, как было в Чехии, Польше. Мы
приходили и решали эти вопросы. Нам, повторю, необходимы инженеры, которые в состоянии это сделать.
– Мечтаете ли кинуть вызов «Рено» и выстроить тут, на этом предприятии, новый «всемирный» автомобиль? Таковой, как «Логан»?
– Мы думаем с течением времени создавать в Калуге более доступные по стоимости «фольксвагены». Но у нас нет цели создавать дешевенькие авто!
– Вы объявили, что в последнее время от концерна можно ждать 20 новых машин. Какая из новинок вам поближе?
– Как пример назову концепт-кар «Спейс Ап! Блю». Это микровэн 3,75 м в длину с электродвигателем и литий-ионными батареями, развивающий новейшую линию малеханьких семейных автомобилей. Он насыщен высочайшими технологиями; потому я и произнес, что в Рф желал бы плотно работать с институтами, наукой. У меня есть чувство, что мы совместно сможем делать кое-что поинтереснее, чем на данный момент делают жители страны восходящего солнца.
– Сколько будут стоить русские «фольксвагены» и «шкоды»?
– Цены приблизительно останутся на сегодняшнем уровне: ведь авто, которые мы тут произведем, сыграют определенную роль в окупаемости инвестиций. Нам необходимо извлечь прибыль, чтоб инвестировать далее… и веселить наших клиентов.
– Когда вас в последующий раз ожидать в Рф?
– Сейчас буду приезжать почаще. Весной состоится пробный тест-драйв местной продукции. Я лично участвую в таких поездках – проверить, как настроены машины, как в их комфортабельно.
– Неуж-то вы думаете только об автомобилях, когда едете сюда?
– А о чем все-таки еще я должен мыслить? Для других вещей у нас есть более юные сотрудники!
– Добро пожаловать в Россию!
– Г-н Винтеркорн, калужский завод – 1-ый, который вы открываете как глава «Фольксвагена». Что вам лично означает это предприятие?
– Калуга для меня значит то же самое, что и наши проекты в других странах. Мы пришли в Россию, границы открылись! Такое чувство меня посещало в Восточной Европе, когда мы запускали там фабрики; конкретно это чувство сейчас ко мне возвратилось.
– Кто будет работать на калужском заводе? Какие модели планируете создавать? Проходя по цеху, мы лицезрели «Пассат», «Фабию», «Октавию»…
– На данный момент мы приступаем к сборке SKD (из больших узлов). А в 2009-м завод должен стать всеполноценным авто созданием. Будет штамповка, расцветка, сборочный сборочный поток. Будут поставщики, которые привезут разные составляющие. Потому нам тут, в этом регионе, требуются инженеры, рабочие высочайшей квалификации, которые отлично разбираются в технике, понимают автомобиль в целом. Необходимы Различное, которые знают не только лишь как собрать тот либо другой узел, да и почему необходимо делать конкретно так. К примеру, в Венгрии у нас занято более 5000 работников. Мы являемся там наилучшим работодателем на рынке и намереваемся стать такими в Рф! (В собственной речи на церемонии открытия завода доктор Винтеркорн упомянул проект мюнхенского института и МГТУ им. Баумана по созданию технического университета и призвал воплотить его как можно быстрее, пообещав поддержать калужский факультет – ред.)
Вернусь к вопросу о моделях. На данный момент у нас есть «Фольксваген-Пассат», «Джетта», «Шкода-Фабия», «Октавия» (обе версии – новенькая и «Тур» – ред.). Когда завод выйдет на полную мощность, планируем создавать тут автомобиль, сделанный специально для Рф. Может быть, им станет автомобиль. Осенью 2007-го во Франкфурте был показан концепт Up! («Ап!») малогабаритного класса. Не исключено, что его база, технологические решения послужат основой для грядущего русского «Фольксвагена». В любом случае, ваш рынок, на котором в 2008 году может быть продано до 3 млн. автомобилей, призывает нас усиленно работать.
– Я восхищен праздничком, который вы организовали. Но на «ресепшн» нас встречали сотрудницы из Германии: почему вы не доверили церемонию местному агентству? Боитесь, что российские не выдержат ваши высочайшие эталоны?
– Наши Различное, которые уже имеют опыт организации схожих мероприятий на других заводах, работали тут со своими русскими сотрудниками. Так что усилия приложили обе стороны. У нас есть определенный эталон выхода марки на рынок, открытия производства – потому мы представили тут завод так же, как в Европе, Америке – где угодно. Это, кстати, касается и свойства автомобилей. Машины, произведенные тут, будут такими же, что и изготовленные в Вольфсбурге.
– Составляющие – острый вопрос для хоть какого производителя, беря во внимание нужную локализацию производства. Вы могли бы именовать главных поставщиков?
– У нас есть три больших напарника, которые желали бы участвовать в калужском проекте. Вопрос отважится в течение ближайших недель. К 2009–2010 году мы планируем 30–40-процентную локализацию. Рассматриваем и местных поставщиков, и глобальных, с которыми издавна работаем. Наша цель – как можно более глубочайшая локализация. Другими словами не просто штамповать тут пластиковую деталь, но изготавливать и сам пластик. Почему бы не использовать, к примеру, изготовленные в Рф стекла? Либо вспененные материалы? Может быть, таковой локализации придется добиваться пару лет, как было в Чехии, Польше. Мы
приходили и решали эти вопросы. Нам, повторю, необходимы инженеры, которые в состоянии это сделать.
– Мечтаете ли кинуть вызов «Рено» и выстроить тут, на этом предприятии, новый «всемирный» автомобиль? Таковой, как «Логан»?
– Мы думаем с течением времени создавать в Калуге более доступные по стоимости «фольксвагены». Но у нас нет цели создавать дешевенькие авто!
– Вы объявили, что в последнее время от концерна можно ждать 20 новых машин. Какая из новинок вам поближе?
– Как пример назову концепт-кар «Спейс Ап! Блю». Это микровэн 3,75 м в длину с электродвигателем и литий-ионными батареями, развивающий новейшую линию малеханьких семейных автомобилей. Он насыщен высочайшими технологиями; потому я и произнес, что в Рф желал бы плотно работать с институтами, наукой. У меня есть чувство, что мы совместно сможем делать кое-что поинтереснее, чем на данный момент делают жители страны восходящего солнца.
– Сколько будут стоить русские «фольксвагены» и «шкоды»?
– Цены приблизительно останутся на сегодняшнем уровне: ведь авто, которые мы тут произведем, сыграют определенную роль в окупаемости инвестиций. Нам необходимо извлечь прибыль, чтоб инвестировать далее… и веселить наших клиентов.
– Когда вас в последующий раз ожидать в Рф?
– Сейчас буду приезжать почаще. Весной состоится пробный тест-драйв местной продукции. Я лично участвую в таких поездках – проверить, как настроены машины, как в их комфортабельно.
– Неуж-то вы думаете только об автомобилях, когда едете сюда?
– А о чем все-таки еще я должен мыслить? Для других вещей у нас есть более юные сотрудники!
– Добро пожаловать в Россию!