Переменная фуррора
Переменная фуррора
История модели
Бмв X5 (E53) Презентация X5 (E53) свершилась в 1999 году в Детройте. Спустя год 1-ый в истории компании Бмв внедорожник вышел на европейский рынок. Отметим, что эпитет «вседорожный» очень условен. Баварский автомобиль с несущим кузовом и независящей по кругу подвеской – это быстрее оживленный паркетник с хорошей курсовой устойчивостью (машина оборудована системой DSC) и высочайшим уровнем комфорта. Передние и боковые подушки безопасности, климат-контроль, обогрев сидений, ксеноновые фары, датчик дождика – вот никак не полный перечень комплектации стандарт X5 первого поколения.
В прошедшем году компания Бмв представила уже 2-ое поколение модели – Е70...
Бмв X5 (E53)
Движки
М54 М62 На X5 устанавливались всего три типа моторов. Пожалуй, самое обширное распространение у нас получил рядный 6-цилиндровый М54 объемом 3 л и мощностью 231 л.с. Кроме этого, автомобиль агрегатировался 8-цилиндровыми V-образными движками серии М62 объемом 4,4 л (286 л.с.), 4,6 л (347 л.с.) и после 2004 года – 4,8 л (360 л.с.) с дюралевыми блоками цилиндров. Бензиновые моторы обустроены системой Double Vanos, изменяющей фазы газораспределения. Наименее популярен 3-литровый дизель М57. Оно и понятно: наше дизтопливо резко уменьшает срок службы форсунок. В целом все моторы идиентично надежны. Но у каждого есть свои аспекты. Обладателям машин с рядной «шестеркой» можно советовать чаще глядеть на датчик температуры. Совместно с пробегом часто начинает дурачиться термостат. Об этом следует припомнить, если мотор стал длительно и тяжело разогреваться до рабочей температуры. Но куда страшнее для М54 перегрев. Обычно, его предпосылкой является очевидное забивание пор радиатора. Чтобы избежать проблемы, радиатор необходимо чистить хотя бы раз в год, лучше весной. На V-образных моторах пристального внимания просит приводной ремень генератора и водяного насоса. По статистике, его приходится поменять раз в 60 тыс. км. После 100 тыс. км часто погибает помпа. Система вентиляции картера привередничает на всех бензиновых моторах. Если сальники начали сопливить, означает, время поменять маслоотделитель. Из повторяющихся работ отметим подмену масла (каждые 10–15 тыс. км пробега) и свеч (раз в 30–40 тыс. км), при подмене свеч не излишним будет помыть топливные форсунки.
Коробка
МКП До 2003 года автомобиль оснащался 5-ступенчатыми механикой и АКП. При этом версии с 8-цилиндровыми моторами шли только с «автоматом». После рестайлинга продвинутые X5 обзавелись 6-ступенчатой АКП Steptronic. Каких-либо специфичных изъянов за коробками не увидено. Трудности могут появиться в 2-ух случаях, а конкретно: если пробовать джиповать и откровенно лихачить на сильной модификации с V-образным движком.
АКП В АКП и редукторы масло заливается на весь срок службы авто. Необходимо только временами держать под контролем его уровень. Но некие спецы говорят, что масло в коробке лучше поменять через 60–80 тыс. км пробега.
Ходовая часть и кузов
Нижняя часть управляющего вала Конструктивно Х5 взял в долг подвеску у легкового Е39. Невзирая на то что она усилена с учетом возросшей массы автомобиля, заморочек с ней хватает. Максимум 50 тыс. км выхаживают фронтальные нижние рычаги. В спектре 40–60 тыс. км пробега гарантированно придется поменять фронтальные шаровые опоры, задние сайлент-блоки и стойки стабилизатора. К 80 тыс. км, вероятнее всего, «подоспеют» задние верхние рычаги. В конце концов, через 100 тыс. км придется поменять рессоры. Вобщем, это не относится к элитным V8 с регулируемой пневмоподвеской. Она исправно служит и 150 тыс. км.
Обычно для Бмв тормоза вопросов не вызывают. Главное – вовремя поменять тормозные колодки и диски (с каждой 2-ой подменой колодок). Бывали случаи выхода из строя колесных датчиков Абс, обычно, из-за столичных реагентов. Вот, пожалуй, и все.
Управляющая рейка А к управляющему управлению вопросы имеются. Кое-где в районе 50 тыс. км пробега может застучать рейка. В принципе, стук не криминален – как говорится, на скорость не оказывает влияние. Но если на 80 тыс. км «заговорит» нижняя часть управляющего вала, советуем сразу ехать на сервис – болячка чревата закусыванием управляющего механизма.
По кузову приреканий нет. На машинах ранешних годов выпуска (2000–2002) время от времени появлялись трудности с замком задней двери и механизмами фронтальных стеклоподъемников. С 2004 года эти трудности решены. Все же, если вы замахнулись на пяти-шестилетний Х5, помните – электроника просит неизменного внимания.
В конечном итоге
Бмв X5 (E53) Сейчас на вторичном рынке столицы предложений Бмв X5 (E53) более чем довольно. Тем внимательнее следует подходить к выбору автомобиля, в особенности старше 3-х лет. В дорестайлинговой группе мы бы предпочли европейский вариант с рядной бензиновой «шестеркой», уж больно непредсказуемы «американки». Не надо забывать и о диагностике ходовой части: при иных равных подвеска чуть не основная строчка бюджета в обслуживании этого авто. В целом же Бмв X5 – высококачественный и престижный автомобиль. г.