Чуть-чуть плохо - это норма. Пока
Чуть-чуть плохо - это норма. Пока…..
ПАРТИЯ Нажимает НА ТОРМОЗ
Китайцы закончили поражать мир звучными заявлениями о величавых скачках. Они эти скачки совершают. В ушедшем году Китай закрепился на 3-ем месте в мире по производству автомобилей, оставив сзади Германию. Притом что 1-ый автомобиль тут собрали только в 1956 году - кстати, русский ЗиС. А на данный момент ассоциировать темпы роста автопроизводства в Рф и в Китае даже не стоит.
За автомобиль «Чери-QQ6» - 42 800 юаней либо чуток больше 6000 баксов. Сумма для людей КНР впечатляющая, но полностью «подъемная». Меж иным, партийные функционеры КПК никак не в экстазе от настолько широкого скачка. Когда число компаний, производящих авто, приблизилось к 400 (случилось это еще в 2006 году), партия произнесла - хватит. Автопром ответил: «Есть!».
Бензин в Китае дешевле, чем в Рф. Но экономичность автомобиля уже нужный фактор. Власть как и раньше агрессивно держит под контролем развитие индустрии, пытаясь пресекать гибельные, с ее точки зрения, тенденции. Так, в конце прошедшего года был подвергнут жесткой критике 1-ый секретарь Шанхайского обкома КПК. Дело в том, что Шанхай - финансовая столица Китая, но, по воззрению ЦК, город развивается очень стремительно, приметно опережая средние для страны темпы. Нехорошо как-то… Как далековато зайдут оргвыводы, осознать пока трудно.
ВЕДУЩИЕ СТРАНЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ В 2007 ГОДУ. ПИРАТСТВО ПО-КИТАЙСКИ
В 2007 году в КНР число компаний автопрома сократилось до 130. На их производили 260 легковых моделей более 90 марок.
САМЫЕ Большие ИМПОРТЕРЫ КИТАЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В 2007 ГОДУ. «У китайской авто индустрии собственный путь развития, - считает директор департамента индустрии Госсовета КНР Фэн Фэй. - В отличие от Стране восходящего солнца, США либо той же Европы, где базу авто производства составляют местные производители, у нас базу заложили зарубежные компании, а уже на их фоне развиваются китайские марки».
«Амулет», скопированный с «СЕАТ-Толедо», - вчерашний денек компании «Чери». При всем этом власти тут не церемонятся с зарубежными партнерами. Стоит инвесторам не выполнить какое-либо из обещаний, как они рискуют здесь же утратить контроль над построенным заводом. Акции иноземцев выкупаются по рыночной стоимости, а зарубежных владельцев обходительно, но напористо требуют «выйти вон». Казалось бы, западные бизнесмены должны приостановить всякое сотрудничество, но, как ни удивительно, инвестиции и технологии продолжают идти в Китай.
Производители зарубежных машин, на самом деле, мирятся с легализованным пиратством, когда китайские фабрики выпускают немного модифицированные копии фаворитных моделей. В позапрошлом году авто, «похожие» на «Хонду CR-V», тут выпускали 12 компаний. Отстаивая права автора, «Хонда мотор» направила 14 исков, но ни одно из судебных разбирательств не принесло японской компании фуррора, -они только добавили «клонам» популярности. Даже логотипы местных производителей нередко напоминают западные.
В Пекине мне довелось пообщаться с большими русскими дилерами из Приморского края. По их воззрению, европейцам, янки и жителям страны восходящего солнца просто не выдержать ценовую конкурентнсть с китайскими машинами. Например, новенькая китайская «копия» южноамериканского грузовика стоит наименее 40 тыс. баксов, тогда как старый «чистокровный американец» обойдется в 100 тыс. долл.!
По признанию русских бизнесменов, основная неувязка совместного бизнеса - это стереотипы китайской стороны. Там до сего времени через пальцы глядят на маленькие нарушения как в денежных и документальных частях сделок, так и при соблюдении технологии производства. Фразу, характеризующую отношение к тонкостям технологий, можно перевести с китайского так: «Немножко плохо -это нормально». Отсюда и анекдотические случаи при эксплуатации машин, и ставшее уже притчей во языцех «китайское качество». Можно, естественно, пафосно возмутиться. Но, положа руку на сердечко, разве не по тому же принципу мы оцениваем продукцию российского автопрома? А ведь китайцы куда резвее нас обучаются на собственных и чужих ошибках…..
От интернационального преследования, как ни удивительно, местный автопром выручает… муниципальная политика. Другими словами той же «Хонде» нужно подавать иск не на определенного «пирата», а через свои муниципальные органы на китайское правительство. А с правительством КНР никакое правительство ссориться не желает.
Наша родина - ГЛАВНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ
На первой российско-китайской авто конференции в Пекине огласили данные по экПодвескау машин из КНР: наша страна в 2007 году стала наикрупнейшим потребителем китайского автопрома! Но не стоит разъяснять успехи соседей только тем, что в большой Рф нарасхват хоть какой продукт, был бы подешевле. Русские потребители год от года становятся все более взыскательными, и китайцы к качеству собственных автомобилей предъявляют завышенные требования. Более того, многие китайские производители сейчас отрешаются от традиций «пиратства» и принципа «так сойдет».
Например, 3-я по объемам продаж китайская компания «Чери» вышла два года вспять на русский рынок с 3-мя пользующимися популярностью моделями, схожими как две капли воды на «Дэу-Матиз», «Тойоту-RAV4» и «СЕАТ-Толедо». Сейчас «Чери» декларирует новейшую политику на внутреннем и глобальных рынках.
Компания покупает в продвинутых странах не только лишь новые технологии, да и приглашает людей, которые могут «привить» эти технологии на местных предприятиях, также создать новые, совместные проекты. Так в дизайн-бюро «Чери» в городке Уху трудится группа профессионалов, которые до этого работали в дизайн-центрах «Форда». На многообещающие авто инсталлируются не лицензионные движки «Мицубиси» прошедших лет, а современные моторы ACTECO (разработанные «Чери» вместе с австрийской инжиниринговой компанией AVL).
Интересно, что в собственной идеологии «Чери» пробует уйти от государственной привязки марки. Скажем, в новеньком дилерском центре компании в Пекине я не нашел никакой «китайской специфики»! Напротив, вызвавшая мой экстаз чайная комната оказалась рудиментом - в европейских центрах «Чери» о КНР будут припоминать только надписи под капотом самих машин - «Сделано в Китае».
Но, как выясняется, и эта примета может пропасть! Наикрупнейшие производители «новой волны» вместе с русскими партнерами строят фабрики в Рф и налаживают тут создание собственных марок.
На сегодня китайские авто не составляют истинной, жесткой конкуренции обычным российским автомобилям, но это только начало. В наиблежайшие годы китайские производители решают сделать основной упор на качестве машин и удобстве сервиса. И если кто не верует, что китайцы сумеют избавиться от недочетов, то стоит вспомнить историю развития китайского ширпотреба. Южноамериканские джинсы в Америке больше не шьют
ПАРТИЯ Нажимает НА ТОРМОЗ
Китайцы закончили поражать мир звучными заявлениями о величавых скачках. Они эти скачки совершают. В ушедшем году Китай закрепился на 3-ем месте в мире по производству автомобилей, оставив сзади Германию. Притом что 1-ый автомобиль тут собрали только в 1956 году - кстати, русский ЗиС. А на данный момент ассоциировать темпы роста автопроизводства в Рф и в Китае даже не стоит.
За автомобиль «Чери-QQ6» - 42 800 юаней либо чуток больше 6000 баксов. Сумма для людей КНР впечатляющая, но полностью «подъемная». Меж иным, партийные функционеры КПК никак не в экстазе от настолько широкого скачка. Когда число компаний, производящих авто, приблизилось к 400 (случилось это еще в 2006 году), партия произнесла - хватит. Автопром ответил: «Есть!».
Бензин в Китае дешевле, чем в Рф. Но экономичность автомобиля уже нужный фактор. Власть как и раньше агрессивно держит под контролем развитие индустрии, пытаясь пресекать гибельные, с ее точки зрения, тенденции. Так, в конце прошедшего года был подвергнут жесткой критике 1-ый секретарь Шанхайского обкома КПК. Дело в том, что Шанхай - финансовая столица Китая, но, по воззрению ЦК, город развивается очень стремительно, приметно опережая средние для страны темпы. Нехорошо как-то… Как далековато зайдут оргвыводы, осознать пока трудно.
ВЕДУЩИЕ СТРАНЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ В 2007 ГОДУ. ПИРАТСТВО ПО-КИТАЙСКИ
В 2007 году в КНР число компаний автопрома сократилось до 130. На их производили 260 легковых моделей более 90 марок.
САМЫЕ Большие ИМПОРТЕРЫ КИТАЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В 2007 ГОДУ. «У китайской авто индустрии собственный путь развития, - считает директор департамента индустрии Госсовета КНР Фэн Фэй. - В отличие от Стране восходящего солнца, США либо той же Европы, где базу авто производства составляют местные производители, у нас базу заложили зарубежные компании, а уже на их фоне развиваются китайские марки».
«Амулет», скопированный с «СЕАТ-Толедо», - вчерашний денек компании «Чери». При всем этом власти тут не церемонятся с зарубежными партнерами. Стоит инвесторам не выполнить какое-либо из обещаний, как они рискуют здесь же утратить контроль над построенным заводом. Акции иноземцев выкупаются по рыночной стоимости, а зарубежных владельцев обходительно, но напористо требуют «выйти вон». Казалось бы, западные бизнесмены должны приостановить всякое сотрудничество, но, как ни удивительно, инвестиции и технологии продолжают идти в Китай.
Производители зарубежных машин, на самом деле, мирятся с легализованным пиратством, когда китайские фабрики выпускают немного модифицированные копии фаворитных моделей. В позапрошлом году авто, «похожие» на «Хонду CR-V», тут выпускали 12 компаний. Отстаивая права автора, «Хонда мотор» направила 14 исков, но ни одно из судебных разбирательств не принесло японской компании фуррора, -они только добавили «клонам» популярности. Даже логотипы местных производителей нередко напоминают западные.
В Пекине мне довелось пообщаться с большими русскими дилерами из Приморского края. По их воззрению, европейцам, янки и жителям страны восходящего солнца просто не выдержать ценовую конкурентнсть с китайскими машинами. Например, новенькая китайская «копия» южноамериканского грузовика стоит наименее 40 тыс. баксов, тогда как старый «чистокровный американец» обойдется в 100 тыс. долл.!
По признанию русских бизнесменов, основная неувязка совместного бизнеса - это стереотипы китайской стороны. Там до сего времени через пальцы глядят на маленькие нарушения как в денежных и документальных частях сделок, так и при соблюдении технологии производства. Фразу, характеризующую отношение к тонкостям технологий, можно перевести с китайского так: «Немножко плохо -это нормально». Отсюда и анекдотические случаи при эксплуатации машин, и ставшее уже притчей во языцех «китайское качество». Можно, естественно, пафосно возмутиться. Но, положа руку на сердечко, разве не по тому же принципу мы оцениваем продукцию российского автопрома? А ведь китайцы куда резвее нас обучаются на собственных и чужих ошибках…..
От интернационального преследования, как ни удивительно, местный автопром выручает… муниципальная политика. Другими словами той же «Хонде» нужно подавать иск не на определенного «пирата», а через свои муниципальные органы на китайское правительство. А с правительством КНР никакое правительство ссориться не желает.
Наша родина - ГЛАВНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ
На первой российско-китайской авто конференции в Пекине огласили данные по экПодвескау машин из КНР: наша страна в 2007 году стала наикрупнейшим потребителем китайского автопрома! Но не стоит разъяснять успехи соседей только тем, что в большой Рф нарасхват хоть какой продукт, был бы подешевле. Русские потребители год от года становятся все более взыскательными, и китайцы к качеству собственных автомобилей предъявляют завышенные требования. Более того, многие китайские производители сейчас отрешаются от традиций «пиратства» и принципа «так сойдет».
Например, 3-я по объемам продаж китайская компания «Чери» вышла два года вспять на русский рынок с 3-мя пользующимися популярностью моделями, схожими как две капли воды на «Дэу-Матиз», «Тойоту-RAV4» и «СЕАТ-Толедо». Сейчас «Чери» декларирует новейшую политику на внутреннем и глобальных рынках.
Компания покупает в продвинутых странах не только лишь новые технологии, да и приглашает людей, которые могут «привить» эти технологии на местных предприятиях, также создать новые, совместные проекты. Так в дизайн-бюро «Чери» в городке Уху трудится группа профессионалов, которые до этого работали в дизайн-центрах «Форда». На многообещающие авто инсталлируются не лицензионные движки «Мицубиси» прошедших лет, а современные моторы ACTECO (разработанные «Чери» вместе с австрийской инжиниринговой компанией AVL).
Интересно, что в собственной идеологии «Чери» пробует уйти от государственной привязки марки. Скажем, в новеньком дилерском центре компании в Пекине я не нашел никакой «китайской специфики»! Напротив, вызвавшая мой экстаз чайная комната оказалась рудиментом - в европейских центрах «Чери» о КНР будут припоминать только надписи под капотом самих машин - «Сделано в Китае».
Но, как выясняется, и эта примета может пропасть! Наикрупнейшие производители «новой волны» вместе с русскими партнерами строят фабрики в Рф и налаживают тут создание собственных марок.
На сегодня китайские авто не составляют истинной, жесткой конкуренции обычным российским автомобилям, но это только начало. В наиблежайшие годы китайские производители решают сделать основной упор на качестве машин и удобстве сервиса. И если кто не верует, что китайцы сумеют избавиться от недочетов, то стоит вспомнить историю развития китайского ширпотреба. Южноамериканские джинсы в Америке больше не шьют