Обгоним Германию?
Обгоним Германию?
ПЛЮС НА МИНУС
Фаворитом русского авторынка как и раньше остается «Лада»: ее толика продаж составляет 24,4%. Для сопоставления: посреди импортных машин наилучший результату «Шевроле», достигнувшей 6,8%.
За год рынок новых автомобилей вырос на 38%. Естественно, причинами стали приросшие доходы населения и комфортные программки кредитования: каждый 3-ий автомобиль приобретен в кредит.
У русских - небольшой праздничек: в прошедшем году выросли реализации автомобилей обычных марок. В особенности изумил АВТОВАЗ. Судите сами: в первом полугодии 2007-го - падение продаж, угроза остановки производства; во 2-м - резкий всплеск энтузиазма покупателей. В итоге АВТОВАЗ продал в Рф рекордное количество автомобилей - 663,5 тыс. шт., прибавив 38,5 тыс. шт., либо 6,2% по сопоставлению с 2006-м. За год предприятие никогда цены не увеличивало, потому на время «вернулось» в свою ценовую нишу. Еще повеселил УАЗ, который продал «патриотов» и «хантеров» аж на 2,2 тыс. больше, чем в 2006-м (+7,6%). А вот ГАЗ опять понизил создание легковых автомобилей и продал 40 тыс. «волг» (на 21,6% меньше, чем за год до того). Правда, уже в этом году нижегородцы обещают запустить новинку - «Сайбер», и с его помощью прирастить реализации легковых машин до 45 тыс. штук.
Фактически, вот и все об российских производителях.
ДВЕ ИЗ 3-х
Посреди новых автомобилей толика импортных машин - 71 %, другими словами две машины из каждых 3-х проданных! Фантастика: меньше чем за 10 лет, с 1999-го по 2007-й, реализации зарубежных брендов в Рф возросли в 40 раз: с 40 тыс. до 1,6 млн. штук. По данным Ассоциации евро бизнеса в Рф (АЕБ), в РФ в 2007 году продано новых зарубежных автомобилей 1 634 061 - на 61% больше, чем годом ранее. Итог полностью ожидаемый: весь прошлый год русский «иномарочный» рынок показывал рост в границах 60-70% и только в декабре темпы малость снизились - до 50%.
При всем этом в 10-ке фаворитов зарубежных компаний основались только те, которые уже выстроили сборочные предприятия в Рф либо странах СНГ или заявили о схожих планах. Как и ожидалось, 1-ое место с показателем 190,5 тыс. автомобилей занял «Шевроле» (рост на 71%). Своим фуррором эта марка должна сначала двум моделям — «Ниве», которую собирают на СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ» в Тольятти (в прошедшем году продали 47,7 тыс. вседорожников), и украинскому «Ланосу» (практически 58 тыс.). Совокупные реализации компании «Дженерал моторс» («Шевроле», «Дэу», «Опель», «Кадиллак», «Хаммер», СААБ) составили за прошедший год практически 352 тыс. машин.
2-ое место занял «Форд» (около 176 тыс. шт., +52%), который растерял лидерство посреди импортных машин. Причина - успехи соперников и, разумеется, стачки на заводе во Всеволожске. Группа «Хёндай», посреди года уступившая было «Тойоте» место в тройке фаворитов, за последние четыре месяца ушедшего года нагнала отрыв и возвратилась на третье место (148 тыс. шт., рост на 47%). Корейские авто уже издавна собирают на ТагАЗе, в Ростовской области, а на данный момент компания отважилась на строительство завода в Санкт-Петербурге. Предпосылкой скачка продаж специалисты именуют увеличение спроса на «Хёндай-Акцент» (он вышел на 4-е место в рейтинге импортных машин, хотя полгода вспять занимал только 9-е).
Больший рост продаж в 2007 году показала марка «Альфа-Ромео» - +1396%! 2-ой рекорд тоже принадлежит итальянцам: ФИАТ, который интенсивно продвигает группа «Северсталь-Авто», прирастил реализации практически в 11 раз. В семь выросла реализация люксового бренда «Инфинити», в 3,5 раза - китайской компании «Чери». В 3,3 раза возросли за год реализации автомобилей «Опель».
Невзирая на бурное развитие рынка в целом, нашлись и такие, у кого реализации снизились. К примеру, спрос на «Ситроен» свалился на 6%, «Крайслер» - на 16%. 1-ый, вероятнее всего, поплатился за отсутствие новинок, покупатели второго спотыкнулись о необоснованно высочайший ценовой порог. Зато рванула ввысь дочерняя марка «Додж».
КТО КОГО?
В рейтинге популярности обычных русских моделей все осталось как и раньше: на первом месте - семейство ВАЗ-2105/07 - 188,1 тыс. шт.; на втором - «Лада-Самара-2» - 187,6 тыс.; на 3-ем - «Лада-110» - 122,3 тыс. Этот порядок не изменяется уж который год. Зато перестановки произошли посреди самых покупаемых импортных машин. В 2007 году гонку возглавил «Форд-Фокус» (97,6 тыс. машин), «Рено-Логан» (67,8 тыс.) и «Шевроле-Ланос» (57,9 тыс.). Вообщем же 6 из первой 10-ки собраны в Рф, два -в других странах СНГ, и только две «чистых» иномарки. «Мицубиси-Лансер», который в 2006 году был третьим, в этом году из-за смены поколения может попасть в 10-ку наилучших только по «совокупности заслуг» - в прошлом году компания продавала сразу машины 2-ух поколений (31,5 и 20,6 «новых» «старых» в сумме - 52,1 тыс. автомобилей). А узбекскую «Нексию» в конце года смогла обогнать одна русская импортная машина - «Хёндай-Акцент».
Рекорды по продажам в 2007 году поставили сходу несколько моделей. В три с излишним раза вырос спрос на «Опель-Астра», на 184% - на «Шевроле-Авео», на 182% - на «Ниссан-Ноут», и на 162% - на «Форд-Фьюжн». Направьте внимание - три последних автомобиля относятся к европейскому классу В: сейчас он и у нас вырастает опережающими темпами.
А вообщем самой продаваемой иномаркой класса В в Рф стал «Рено-Логан» (67,8 тыс. шт.), в классе С бессменным фаворитом остался «Форд-Фокус» (97,1 тыс.). Самый продаваемый автомобиль класса D - «Тойота-Авенсис» (20,8 тыс.), а класса Е - «Тойота-Кэмри» (26,4 тыс. шт.). Посреди вседорожников как и раньше лидирует «Тойота-RAV4» (22,9 тыс. шт.) - но только если не считать американо-российскую «Шевроле-Ниву» (47,8 тыс. машин).
3-я СТАНЕТ ПЕРВОЙ
Средневзвешенная стоимость 1-го автомобиля по итогам года выросла до 19,2 тыс. долл. против 16,6 тыс. годом ранее, другими словами приблизительно на 16%. А ведь еще в 2004 году средняя цена 1-го автомобиля на русском рынке равнялась 11 тыс. баксов! Резвый рост средней цены автомобилей аналитики разъясняют быстро меняющейся структурой рынка (в пользу импортных машин), понижением курса бакса и т.д. Стенли Рут из компании PricewaterhouseCoopers склонен во всем винить инфляцию: «В Рф инфляция составляет около 10%, это существенно больше, чем в мире. Потому складывается феноминальная ситуация: зарубежные производители строят тут фабрики, чтоб уменьшить цена, но этого не получается». На бытовом уровне разъяснение более обычное: дорожают авто! Ну и отыскать новейшую импортную машину в базисной комплектации фактически нереально.
Но кого это может приостановить? По прогнозам, в 2008 году реализации опять возрастут, хотя темпы роста снизятся до 20-25%. Все же это очень отличные характеристики, в особенности на фоне стагнирующих рынков европейских государств. По темпам прироста продаж новых автомобилей Россию на данный момент обходит только Китай. Уже сейчас русский рынок можно считать третьим в Европе по величине после Германии (3,4 млн. штук) и Англии (2,3-2,4 млн.). При сохранении сегодняшних тенденций Наша родина может обойти Германию и стать самым большим европейским рынком уже через год-два.