Карлос Гон, президент и генеральный директор концерна «Рено-Ниссан» Мы агрессивны на развивающихся рынках
Карлос Гон, президент и генеральный директор концерна «Рено-Ниссан»: Мы агрессивны на развивающихся рынках
Карлос Гон (Carlos Ghosn) родился в 1954 году в Бразилии. В 1974 году закончил химфак Высшей политехнической школы в Париже, в 1978-м — Высшую горную школу. Работал в компании «Мишлен». В 1996 году назначен исполнительным вице-президентом «Рено». В 2000 году – президент и генеральный директор компании «Ниссан», с апреля 2005-го — президент и генеральный директор концерна «Рено-Ниссан».
– Вы выводите на европейский рынок «Инфинити». По-вашему, на данный момент подходящее время для пуска марки «люкс» на рынок, который ожидает дешевых эконом автомобилей?
– Подходящего времени никогда не бывает. У нас есть соперники, рынок то подымается, то падает, конкурентность очень жесткая. Почему запускаем на данный момент? Так как продукция, которую предлагаем, очень свежайшая. Всем четырем автомобилям, которые мы проявили: автомобилю и купе G37, кроссоверам EX и FX – меньше года. Возраст нового FХ – 1 денек, EX – три месяца, G37 – 6 месяцев, и G35 около года. При всем этом не брали в расчет, что европейский рынок понижается – «Инфинити» не относится к массовым маркам.
Это будет очень утонченная, нишевая продукция – маленького объема, высочайшего свойства. Цель – к 2013 году добиться продаж 25 000 автомобилей. Мы не нацеливаемся на широкую аудиторию, не планируем огромных маркетинговых бюджетов. Наши клиенты – сначала поклонники марки, с их мы желаем начать. У нас торговцы высокого класса – если поглядите на перечень дистрибьюторов, то удостоверьтесь, что там нет компромиссов, имея в виду качество каждого из их, финансовую мощь, профессионализм. Кстати, дилеры «Инфинити» и в Рф очень успешны. Их пока три, но они за год продали 6000 автомобилей. Нас в наименьшей степени тревожит происходящее вокруг, так как «Инфинити» не на массовом рынке, они презентабельны для очень малой его части.
– У альянса «Рено-Ниссан» в Рф три завода – в Санкт-Петербурге, Москве и Тольятти. Если пофантазировать, то не будет ли там малеханького уголка для производства «Инфинити»? Ну а если серьезно, то какова ваша модельная стратегия на этих заводах?
– Создание «Инфинити» сосредоточено в Стране восходящего солнца. Там все есть нужное – все системы, все процессы, способности, инженеры. Потому перспективы выпуска «Инфинити» в Рф, естественно, не существует. Мы не делаем их в Европе, не делаем в Китае, исключительно в Стране восходящего солнца и отчасти в США.
Сейчас коснусь основной части вопроса. По сути в Рф не три, а два предприятия – «Автофрамос» для «Рено» в Москве и то, что строится для «Ниссана» в Санкт-Петербурге. Тольятти остается заводом для «Лады», это его основная задачка. Если будут способности, начнем создавать там «Рено». В конце концов, если останутся еще какие-то мощности, то и «Ниссан».
– Осознаете ли вы, что совместно с заводом в Тольятти приобрели целый город – с яслями и хоккейной командой?
– Мы приобрели 25% компании, а не городка. Мы не можем заносить собственный вклад в управление городом – мы готовы участвовать в управлении компанией и делаем это, предоставляя технологии, движки и коробки, платформы. За город отвечает его администрация.
– Какие модели «Инфинити», по вашему воззрению, станут более популярны в Европе: внедорожники либо легковые? Как уживаются их огромные движки и требования экологии?
– Мы начинаем с G35, купе G37, EX – для их уготовлен основной объем продаж, хотя и FX очень популярен.
На прошлой неделе подписывал в Рф соглашение с АВТОВАЗом. В Москве самые пользующиеся популярностью «Инфинити» – непременно, FX: их видишь всюду. FX – знаковый автомобиль, это икона марки.
Я понимаю, многие молвят: у него мотор объемом 5 л.. Наши инженеры подсчитали (надеюсь, верно!), что выбросы СО2 у FX50 с 5-литровым движком в протяжении 1-го года ниже, чем у самолета, совершившего один рейс из Парижа в Майами и назад, на котором вы, скажем, летели с супругой и 2-мя детками. За этот перелет на вашу долю придется больше СО2, чем за полный год езды на FX.
Мне кажется, пришло время внести некие коррективы в постановку вопроса о большенном прожорливом автомобиле.
– Ваши авто выполняются в Стране восходящего солнца, а продаются в США. При сегодняшнем соотношении бакса и иены нет ли у вас заморочек с «Инфинити», не очень ли дорогим становится автомобиль в США?
– Нельзя строить стратегию на курсе обмена валют. Мы японский производитель автомобилей, возможно, с наивысшим процентом аутсорсинга и местного производства. В Северной Америке толика таких продаж, думаю, большая – выше 80%, а означает, я рискую только 20% продаж – тех машин, которые идут из Стране восходящего солнца. Это во-1-х.
Сейчас во-2-х: с кем я конкурирую? В главном с европейскими производителями, у каких ситуация не лучше – они создают за евро. Я же как и раньше предпочитаю иену и потому не опасаюсь, что мы много уступаем, производя в Стране восходящего солнца и продавая по всему миру.
Одна из обстоятельств, по которой мы продолжаем выпуск «Инфинити» исключительно в Стране восходящего солнца, состоит в том, что это марка, реализации которой в прошедшем году, считая все 5–6 моделей, составили 150 000 шт. Сравните по масштабам с «Ниссаном»: у него одна только модель «Алтима» продается в количестве выше 300 000 штук раз в год, либо массовый вэдовый «Х-Трейл» – выше 200 000 машин в год. Когда достигаешь огромных цифр, дозволительно иметь много производственных центров, в других случаях – нельзя переинвестировать. Это обойдется дороже, чем неважно какая разница курсов валют.
– Вернемся к АВТОВАЗу: пакет в 25% дает возможность держать под контролем качество продукции?
– Думаю, для этого у нас довольно воздействия. В то же время наша забота – не создание девайсов для «Рено», а комплектующие «Лады». А это другая марка, у ее потребителей другие запросы. Нам необходимо прислушиваться к требованиям профессионалов по «Ладе» и обеспечивать их выполнение – ни больше ни меньше. Исходя из этого, я оптимистично отношусь к такому сотрудничеству, надеясь, что оно будет плодотворным для марки «Лада». Но опять повторю: «Лада» – это другая марка.
– Думаете ли вы прирастить свою долю?
– Нет. Сделка базирована на 25%. 25% плюс единица, и все. Это как в Китае, где раз и навечно действует 50 на 50. Можно спросить – это ваш выбор? Нет, речь не о выборе – если желаете, соглашаетесь, не устраивает 50% – вас просто не пустят. Правила понятны, и мы их приняли.
– Каких результатов ждет «Рено» в этом году? Рассчитываете достигнуть роста на интернациональных рынках, на каких конкретно?
– Заключив сделку с АВТОВАЗом, мы добавили в собственный актив 850 тыщ машин. Общий итог около 7 миллионов – такой объем производства альянса. Я стопроцентно готов к конкуренции. Вокруг молвят: в США спад экономики, в Западной Европе все плохо – и вы думаете о таком объеме? Да!
Я уже объявил о 10-процентном росте продаж как о цели для «Рено». Могу сказать, что и у «Ниссана» в 2008 году будет рост, невзирая на сокращение рынка в США. «Ниссан» показал рост в двузначных числах! «Рено» прирастила реализации. Естественно, не в Европе, а в Рф, Китае, Индии, на Ближнем Востоке и в Южной Америке. Мы агрессивны на развивающихся рынках и аккуратны на развитых, а 2008-й должен быть годом роста для альянса.
– Если не возражаете, побеседуем о совершенно малеханьких автомобилях: «Рено-Ниссан» разрабатывает маленькую модель для «Инфинити»?
– Небольшой автомобиль – это для горожан в продвинутых странах. В развивающихся, напротив, желают как можно больший автомобиль по мало вероятной стоимости. Вот почему так успешен «Логан»: 5 мест и большой багажник! Небольшой автомобиль по высочайшей стоимости – не для развивающихся, а только для урбанистических, развитых рынков. Не думаю, что на такие машины будет большой спрос.
Потому малеханького «Инфинити» придется подождать. Может быть, ситуация поменяется, когда пойдет речь об электромобилях либо об автомобилях с нулевым выбросом. В данном случае схожий проект может стать увлекателен. Но небольшой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания очень дорог, я не вижу его в дальнейшем.
– Вы создаете экономный автомобиль для местного рынка в Индии – будет ли он когда-либо представлен в Европе, хотя бы Восточной, и по какой стоимости?
– Наша цель – Индия и примыкающие с ней страны, другие развивающиеся рынки, имея в виду Африку, некие страны Южной Америки. Но это не означает, что в конце концов этот автомобиль не появится на других рынках. «Рено-Логан» мы тоже предназначали для развивающихся рынков, но сейчас удачно продаем его и в Западной Европе.
Ориентир для автомобиля за 2500 баксов – не Европа, не США либо Япония, а регионы, где Различное с малым достатком желают иметь автомобиль. Нам необходимо представить машину за 2500 либо 3000 баксов и обеспечить ей сопровождение, включая страхование и кредитование. Это собственного рода бизнес-система, которую предстоит сделать.
Карлос Гон (Carlos Ghosn) родился в 1954 году в Бразилии. В 1974 году закончил химфак Высшей политехнической школы в Париже, в 1978-м — Высшую горную школу. Работал в компании «Мишлен». В 1996 году назначен исполнительным вице-президентом «Рено». В 2000 году – президент и генеральный директор компании «Ниссан», с апреля 2005-го — президент и генеральный директор концерна «Рено-Ниссан».
– Вы выводите на европейский рынок «Инфинити». По-вашему, на данный момент подходящее время для пуска марки «люкс» на рынок, который ожидает дешевых эконом автомобилей?
– Подходящего времени никогда не бывает. У нас есть соперники, рынок то подымается, то падает, конкурентность очень жесткая. Почему запускаем на данный момент? Так как продукция, которую предлагаем, очень свежайшая. Всем четырем автомобилям, которые мы проявили: автомобилю и купе G37, кроссоверам EX и FX – меньше года. Возраст нового FХ – 1 денек, EX – три месяца, G37 – 6 месяцев, и G35 около года. При всем этом не брали в расчет, что европейский рынок понижается – «Инфинити» не относится к массовым маркам.
Это будет очень утонченная, нишевая продукция – маленького объема, высочайшего свойства. Цель – к 2013 году добиться продаж 25 000 автомобилей. Мы не нацеливаемся на широкую аудиторию, не планируем огромных маркетинговых бюджетов. Наши клиенты – сначала поклонники марки, с их мы желаем начать. У нас торговцы высокого класса – если поглядите на перечень дистрибьюторов, то удостоверьтесь, что там нет компромиссов, имея в виду качество каждого из их, финансовую мощь, профессионализм. Кстати, дилеры «Инфинити» и в Рф очень успешны. Их пока три, но они за год продали 6000 автомобилей. Нас в наименьшей степени тревожит происходящее вокруг, так как «Инфинити» не на массовом рынке, они презентабельны для очень малой его части.
– У альянса «Рено-Ниссан» в Рф три завода – в Санкт-Петербурге, Москве и Тольятти. Если пофантазировать, то не будет ли там малеханького уголка для производства «Инфинити»? Ну а если серьезно, то какова ваша модельная стратегия на этих заводах?
– Создание «Инфинити» сосредоточено в Стране восходящего солнца. Там все есть нужное – все системы, все процессы, способности, инженеры. Потому перспективы выпуска «Инфинити» в Рф, естественно, не существует. Мы не делаем их в Европе, не делаем в Китае, исключительно в Стране восходящего солнца и отчасти в США.
Сейчас коснусь основной части вопроса. По сути в Рф не три, а два предприятия – «Автофрамос» для «Рено» в Москве и то, что строится для «Ниссана» в Санкт-Петербурге. Тольятти остается заводом для «Лады», это его основная задачка. Если будут способности, начнем создавать там «Рено». В конце концов, если останутся еще какие-то мощности, то и «Ниссан».
– Осознаете ли вы, что совместно с заводом в Тольятти приобрели целый город – с яслями и хоккейной командой?
– Мы приобрели 25% компании, а не городка. Мы не можем заносить собственный вклад в управление городом – мы готовы участвовать в управлении компанией и делаем это, предоставляя технологии, движки и коробки, платформы. За город отвечает его администрация.
– Какие модели «Инфинити», по вашему воззрению, станут более популярны в Европе: внедорожники либо легковые? Как уживаются их огромные движки и требования экологии?
– Мы начинаем с G35, купе G37, EX – для их уготовлен основной объем продаж, хотя и FX очень популярен.
На прошлой неделе подписывал в Рф соглашение с АВТОВАЗом. В Москве самые пользующиеся популярностью «Инфинити» – непременно, FX: их видишь всюду. FX – знаковый автомобиль, это икона марки.
Я понимаю, многие молвят: у него мотор объемом 5 л.. Наши инженеры подсчитали (надеюсь, верно!), что выбросы СО2 у FX50 с 5-литровым движком в протяжении 1-го года ниже, чем у самолета, совершившего один рейс из Парижа в Майами и назад, на котором вы, скажем, летели с супругой и 2-мя детками. За этот перелет на вашу долю придется больше СО2, чем за полный год езды на FX.
Мне кажется, пришло время внести некие коррективы в постановку вопроса о большенном прожорливом автомобиле.
– Ваши авто выполняются в Стране восходящего солнца, а продаются в США. При сегодняшнем соотношении бакса и иены нет ли у вас заморочек с «Инфинити», не очень ли дорогим становится автомобиль в США?
– Нельзя строить стратегию на курсе обмена валют. Мы японский производитель автомобилей, возможно, с наивысшим процентом аутсорсинга и местного производства. В Северной Америке толика таких продаж, думаю, большая – выше 80%, а означает, я рискую только 20% продаж – тех машин, которые идут из Стране восходящего солнца. Это во-1-х.
Сейчас во-2-х: с кем я конкурирую? В главном с европейскими производителями, у каких ситуация не лучше – они создают за евро. Я же как и раньше предпочитаю иену и потому не опасаюсь, что мы много уступаем, производя в Стране восходящего солнца и продавая по всему миру.
Одна из обстоятельств, по которой мы продолжаем выпуск «Инфинити» исключительно в Стране восходящего солнца, состоит в том, что это марка, реализации которой в прошедшем году, считая все 5–6 моделей, составили 150 000 шт. Сравните по масштабам с «Ниссаном»: у него одна только модель «Алтима» продается в количестве выше 300 000 штук раз в год, либо массовый вэдовый «Х-Трейл» – выше 200 000 машин в год. Когда достигаешь огромных цифр, дозволительно иметь много производственных центров, в других случаях – нельзя переинвестировать. Это обойдется дороже, чем неважно какая разница курсов валют.
– Вернемся к АВТОВАЗу: пакет в 25% дает возможность держать под контролем качество продукции?
– Думаю, для этого у нас довольно воздействия. В то же время наша забота – не создание девайсов для «Рено», а комплектующие «Лады». А это другая марка, у ее потребителей другие запросы. Нам необходимо прислушиваться к требованиям профессионалов по «Ладе» и обеспечивать их выполнение – ни больше ни меньше. Исходя из этого, я оптимистично отношусь к такому сотрудничеству, надеясь, что оно будет плодотворным для марки «Лада». Но опять повторю: «Лада» – это другая марка.
– Думаете ли вы прирастить свою долю?
– Нет. Сделка базирована на 25%. 25% плюс единица, и все. Это как в Китае, где раз и навечно действует 50 на 50. Можно спросить – это ваш выбор? Нет, речь не о выборе – если желаете, соглашаетесь, не устраивает 50% – вас просто не пустят. Правила понятны, и мы их приняли.
– Каких результатов ждет «Рено» в этом году? Рассчитываете достигнуть роста на интернациональных рынках, на каких конкретно?
– Заключив сделку с АВТОВАЗом, мы добавили в собственный актив 850 тыщ машин. Общий итог около 7 миллионов – такой объем производства альянса. Я стопроцентно готов к конкуренции. Вокруг молвят: в США спад экономики, в Западной Европе все плохо – и вы думаете о таком объеме? Да!
Я уже объявил о 10-процентном росте продаж как о цели для «Рено». Могу сказать, что и у «Ниссана» в 2008 году будет рост, невзирая на сокращение рынка в США. «Ниссан» показал рост в двузначных числах! «Рено» прирастила реализации. Естественно, не в Европе, а в Рф, Китае, Индии, на Ближнем Востоке и в Южной Америке. Мы агрессивны на развивающихся рынках и аккуратны на развитых, а 2008-й должен быть годом роста для альянса.
– Если не возражаете, побеседуем о совершенно малеханьких автомобилях: «Рено-Ниссан» разрабатывает маленькую модель для «Инфинити»?
– Небольшой автомобиль – это для горожан в продвинутых странах. В развивающихся, напротив, желают как можно больший автомобиль по мало вероятной стоимости. Вот почему так успешен «Логан»: 5 мест и большой багажник! Небольшой автомобиль по высочайшей стоимости – не для развивающихся, а только для урбанистических, развитых рынков. Не думаю, что на такие машины будет большой спрос.
Потому малеханького «Инфинити» придется подождать. Может быть, ситуация поменяется, когда пойдет речь об электромобилях либо об автомобилях с нулевым выбросом. В данном случае схожий проект может стать увлекателен. Но небольшой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания очень дорог, я не вижу его в дальнейшем.
– Вы создаете экономный автомобиль для местного рынка в Индии – будет ли он когда-либо представлен в Европе, хотя бы Восточной, и по какой стоимости?
– Наша цель – Индия и примыкающие с ней страны, другие развивающиеся рынки, имея в виду Африку, некие страны Южной Америки. Но это не означает, что в конце концов этот автомобиль не появится на других рынках. «Рено-Логан» мы тоже предназначали для развивающихся рынков, но сейчас удачно продаем его и в Западной Европе.
Ориентир для автомобиля за 2500 баксов – не Европа, не США либо Япония, а регионы, где Различное с малым достатком желают иметь автомобиль. Нам необходимо представить машину за 2500 либо 3000 баксов и обеспечить ей сопровождение, включая страхование и кредитование. Это собственного рода бизнес-система, которую предстоит сделать.