АВТОВАЗ новые планы
АВТОВАЗ: новые планы
Если слушать речи выступавших на собрании и после него управляющих, то дела АВТОВАЗа идут как никогда отлично. За прошедший год выпустили невиданное число автомобилей – практически 736 тыщ; на русском рынке продали более 663 тыщ. Толика АВТОВАЗа на российском рынке составила 28,5%! А за рубежом счастливым обладателями машин с маркой «лада» стали еще 182 тыс. человек…
Можно длительно еще перечислять свершения предприятия, его управляющих и всего трудового коллектива. Но стоит? Пусть те, кто заработал эту победу – празднует (благо, и дивиденды в этом году назначены хорошие, и заработной платы на заводе тоже выросли). Что непосредственно собирается АВТОВАЗ предложить русским (и зарубежным, благо многие из их пока сохраняют лояльность марке) автовладельцам в наиблежайшие годы? Ведь пока наш рынок быстро захватывают иномарки – толика наикрупнейшго русского производителя уже составила 28,5% (5 годов назад была 63%)…
Здесь глава АВТОВАЗа Б.Алешин был скуп на слова: дескать, бизнес-план на период до 2012 года будет готов к сентябрю, тогда все и поведаем. А пока можем только обещать, что к тому времени в Тольятти и на других площадках-филиалах будет выпускаться до 1,2 млн. современных автомобилей. Каких?
Во-1-х, что нам уже точно пообещали - со будущего года на АВТОВАЗе начнется создание автомобиля на платформе RF90 (универсал «Логан») в пяти- семиместном и грузовом вариантах. Он будет выпускаться под брендом «лада». Автомобиль, по словам Б.Алешина, «хорошо вписывается в наш модельный ряд», и АВТОВАЗ планирует приобрести лицензию на выпуск этого автомобиля, а вот сколько это будет стоить – пока непонятно: идут переговоры. Потому и нельзя гласить о стоимости новейшей машины; идет речь о том, что она предположительно составит 350-400 тыс. рублей (зависимо от комплектации). Но уже стало понятно – дружба дружбой, а табачок – поврозь: французы не собираются просто так передавать русским партнерам даже старую платформу, а за все желают получить Энциклопедия грузовых автомобилей. Ранее по тому поводу были иллюзии…
Во-2-х, АВТОВАЗ ведет с «Рено» переговоры о лицензии на создание современных движков объемом 1,4-1,6 л. Что это будут за моторы – обещают поведать осенью. Пока же не определены ни модели, ни место, где их сборка разместится в Тольятти.
В-3-х, в многообещающем бизнес-плане (том самом, что собираются сказать в сентябре) будет написано, что АВТОВАЗ с помощью стратегического напарника рассчитывает за 3 года сделать создание 4 новых семейств. Это так именуемый экономный автомобиль, авто класса В и С и новый кроссовер. В случае с новыми машинами классов В и С АВТОВАЗ собирается приобрести всеполноценную лицензию на внедрение платформ, разработанных концерном «Рено»-«Ниссан». Снова же пока ничего непонятно о том, что это будут за платформы, и во сколько они обойдутся нашему заводу. Президент франко-японского альянса Карлос Гон по этому поводу только дипломатически ответил, что «мы готовы предоставит нашим партнерам наилучшие наши разработки – любые, из тех, что они отыщут в исследовательских центрах компании». Таким макаром, «Рено», заплативший за блокпакет в АВТОВАЗа 1 миллиардов. долл., начинает возвращать инвестиции при помощи реализации лицензий. Ведь лицензия на сборку автомобиля должна может несколько 10-ов миллионов баксов.
А вот по поводу «бюджетного автомобиля» по заводу бродят очень любознательные слухи. Что французские рекламщикам очень понравилась наша классика и они типо поставили перед инженерами задачку – довести автомобиль до малых современных требований по экологии и безопасности, провести рестайлинг – и «народная» машина готова! Как бы они даже готовы ее в таком виде поставлять на рынки западной Европы…
Так это либо нет – узнаем уже в сентябре.
Что уже точно понятно – так это то, что госкорпорация «Ростехнологии» и АВТОВАЗ создадут холдинг по производству автокомпонентов. «Создание холдинга соответствует стратегии АВТОВАЗа и его акционеров... Основной целью этого проекта является выпуск современных автокомпонентов для новых моделей АВТОВАЗа и всего русского автопрома, также для экПодвескаа в страны СНГ и далекого зарубежья», - заявил президент компании Борис Алешин. Учредителями компании, по словам главы «Ростехнологий» С.Чемезова, могут стать АВТОВАЗ, КамАЗ, сами «Ростехнологии», их главный денежный консультант «Тройка-Диалог», правительство Самарской области, может быть – концерн «Рено-Ниссан». Холдинг будет формироваться за счет внесения в уставный капитал компонентных «дочек» учредителей, покупки новых активов на рынке (к примеру, у группы «СОК») и строительства новых заводов. По оценке профессионалов, емкость русского рынка автокомплектующих в наиблежайшие годы достигнет 50 миллиардов. долл., и задачка нового холдинга — занять более 40% этого рынка. Проект возглавит прошлый член правления РАО ЕЭС Рф Владимир Аветисян, который приведет с собой команду менеджеров из собственной бывшей компании.
…А еще на собрании акционеров утвердили новый состав совета директоров АВТОВАЗа. Он кардинально обновился – из него «убрали» фактически всех «производственников», не считая президента компании Б.Алешина. Зато сейчас в нем заседают по три представителя от главных акционеров («Ростехнологий», «Тройки-Диалога» и «Рено»), губернатор области и профсоюзный шеф. Понятна и новенькая задачка совета – она будет заниматься стратегией развития предприятия и регулировкой денежных потоков. А функции оперативного управления перебежали к правлению (ранее по уставу таковой структуры не было), в которое входят 10 человек (включая 3-х французов – вице-президентов АВТОВАЗа).
А еще в одном из пансионатов, расположенном в красочном месте на берегу Волги, идет полный ремонт: корпуса готовят к приезду 300 семей французских профессионалов, которые скоро приступят к работе на русском предприятии. У их, молвят, есть большой опыт по выводу компаний из кризиса. Что все-таки – будем ожидать новостей
Если слушать речи выступавших на собрании и после него управляющих, то дела АВТОВАЗа идут как никогда отлично. За прошедший год выпустили невиданное число автомобилей – практически 736 тыщ; на русском рынке продали более 663 тыщ. Толика АВТОВАЗа на российском рынке составила 28,5%! А за рубежом счастливым обладателями машин с маркой «лада» стали еще 182 тыс. человек…
Можно длительно еще перечислять свершения предприятия, его управляющих и всего трудового коллектива. Но стоит? Пусть те, кто заработал эту победу – празднует (благо, и дивиденды в этом году назначены хорошие, и заработной платы на заводе тоже выросли). Что непосредственно собирается АВТОВАЗ предложить русским (и зарубежным, благо многие из их пока сохраняют лояльность марке) автовладельцам в наиблежайшие годы? Ведь пока наш рынок быстро захватывают иномарки – толика наикрупнейшго русского производителя уже составила 28,5% (5 годов назад была 63%)…
Здесь глава АВТОВАЗа Б.Алешин был скуп на слова: дескать, бизнес-план на период до 2012 года будет готов к сентябрю, тогда все и поведаем. А пока можем только обещать, что к тому времени в Тольятти и на других площадках-филиалах будет выпускаться до 1,2 млн. современных автомобилей. Каких?
Во-1-х, что нам уже точно пообещали - со будущего года на АВТОВАЗе начнется создание автомобиля на платформе RF90 (универсал «Логан») в пяти- семиместном и грузовом вариантах. Он будет выпускаться под брендом «лада». Автомобиль, по словам Б.Алешина, «хорошо вписывается в наш модельный ряд», и АВТОВАЗ планирует приобрести лицензию на выпуск этого автомобиля, а вот сколько это будет стоить – пока непонятно: идут переговоры. Потому и нельзя гласить о стоимости новейшей машины; идет речь о том, что она предположительно составит 350-400 тыс. рублей (зависимо от комплектации). Но уже стало понятно – дружба дружбой, а табачок – поврозь: французы не собираются просто так передавать русским партнерам даже старую платформу, а за все желают получить Энциклопедия грузовых автомобилей. Ранее по тому поводу были иллюзии…
Во-2-х, АВТОВАЗ ведет с «Рено» переговоры о лицензии на создание современных движков объемом 1,4-1,6 л. Что это будут за моторы – обещают поведать осенью. Пока же не определены ни модели, ни место, где их сборка разместится в Тольятти.
В-3-х, в многообещающем бизнес-плане (том самом, что собираются сказать в сентябре) будет написано, что АВТОВАЗ с помощью стратегического напарника рассчитывает за 3 года сделать создание 4 новых семейств. Это так именуемый экономный автомобиль, авто класса В и С и новый кроссовер. В случае с новыми машинами классов В и С АВТОВАЗ собирается приобрести всеполноценную лицензию на внедрение платформ, разработанных концерном «Рено»-«Ниссан». Снова же пока ничего непонятно о том, что это будут за платформы, и во сколько они обойдутся нашему заводу. Президент франко-японского альянса Карлос Гон по этому поводу только дипломатически ответил, что «мы готовы предоставит нашим партнерам наилучшие наши разработки – любые, из тех, что они отыщут в исследовательских центрах компании». Таким макаром, «Рено», заплативший за блокпакет в АВТОВАЗа 1 миллиардов. долл., начинает возвращать инвестиции при помощи реализации лицензий. Ведь лицензия на сборку автомобиля должна может несколько 10-ов миллионов баксов.
А вот по поводу «бюджетного автомобиля» по заводу бродят очень любознательные слухи. Что французские рекламщикам очень понравилась наша классика и они типо поставили перед инженерами задачку – довести автомобиль до малых современных требований по экологии и безопасности, провести рестайлинг – и «народная» машина готова! Как бы они даже готовы ее в таком виде поставлять на рынки западной Европы…
Так это либо нет – узнаем уже в сентябре.
Что уже точно понятно – так это то, что госкорпорация «Ростехнологии» и АВТОВАЗ создадут холдинг по производству автокомпонентов. «Создание холдинга соответствует стратегии АВТОВАЗа и его акционеров... Основной целью этого проекта является выпуск современных автокомпонентов для новых моделей АВТОВАЗа и всего русского автопрома, также для экПодвескаа в страны СНГ и далекого зарубежья», - заявил президент компании Борис Алешин. Учредителями компании, по словам главы «Ростехнологий» С.Чемезова, могут стать АВТОВАЗ, КамАЗ, сами «Ростехнологии», их главный денежный консультант «Тройка-Диалог», правительство Самарской области, может быть – концерн «Рено-Ниссан». Холдинг будет формироваться за счет внесения в уставный капитал компонентных «дочек» учредителей, покупки новых активов на рынке (к примеру, у группы «СОК») и строительства новых заводов. По оценке профессионалов, емкость русского рынка автокомплектующих в наиблежайшие годы достигнет 50 миллиардов. долл., и задачка нового холдинга — занять более 40% этого рынка. Проект возглавит прошлый член правления РАО ЕЭС Рф Владимир Аветисян, который приведет с собой команду менеджеров из собственной бывшей компании.
…А еще на собрании акционеров утвердили новый состав совета директоров АВТОВАЗа. Он кардинально обновился – из него «убрали» фактически всех «производственников», не считая президента компании Б.Алешина. Зато сейчас в нем заседают по три представителя от главных акционеров («Ростехнологий», «Тройки-Диалога» и «Рено»), губернатор области и профсоюзный шеф. Понятна и новенькая задачка совета – она будет заниматься стратегией развития предприятия и регулировкой денежных потоков. А функции оперативного управления перебежали к правлению (ранее по уставу таковой структуры не было), в которое входят 10 человек (включая 3-х французов – вице-президентов АВТОВАЗа).
А еще в одном из пансионатов, расположенном в красочном месте на берегу Волги, идет полный ремонт: корпуса готовят к приезду 300 семей французских профессионалов, которые скоро приступят к работе на русском предприятии. У их, молвят, есть большой опыт по выводу компаний из кризиса. Что все-таки – будем ожидать новостей