Крепкий фундамент «Хёндай»
Крепкий фундамент «Хёндай»
Был праздничек: первую ямку под фундамент грядущего предприятия рыли Полномочный представитель президента РФ в Се-веро-Западном федеральном окружении Илья Клебанов, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, руководители компании «Хёндай», засол Республики Корея в Рф… За этим событием следили около 500 официальных лиц, дилеры и поставщики корейской компании и представители СМИ.
Масштабы здесь немалые! Корейцы планируют инвестировать в завод, который начнет работать в декабре 2010 года, 330 миллионов евро. (Цены и масштабы вырастают – 1-ые автосборочные проекты в Рф «тянули» «всего» на 120–150 млн. баксов.) Масштабные реализации начнутся в январе 2011 года, а к концу 2011-го планируется достигнуть наибольшей производительности – 100 тыс. автомобилей в год. На заводе и его «спутниках» будет трудиться около 4 тыщ человек: 1700 – на линиях сборки, еще 2200 рабочих мест планируется сделать на предприятиях поставщиков. Ведь многие из обычных смежников «Хёндай» тоже в перспективе собираются основаться в промзоне «Каменка».
На вопрос, какие авто вый-дут из ворот сборочного цеха уже через два с маленьким года, руководители концерна отвечали очень уклончиво. Но кое-что стало понятно из европейской штаб-квартиры компании. Чтоб захватить русского автомобилиста, «Хёндай» употребляет стратегию соперников: прямо за «Рено», «Тойотой» и «Фолькс-вагеном» корейцы решили приготовить специальную модель – дешевенький автомобиль C-класса с движками объемом 1,4–1,6 л. Новейшую модель сперва освоят в Китае и Корее: это произойдет сначала 2010 года, год спустя начнется сборка и в Рф. Если машина захватит популярность на рынках этих государств, «Хёндай» начнет ее поставки в Европу.
Некоторое время назад президент евро отделения компании Ан Гун Хи проговорился, что за базу конструкторы возьмут платформу, на которой уже выпускаются «Хёндай-i30» и «КИА-Сид». Словом, на русском рынке может показаться очередной соперник пользующегося популярностью «Рено-Логан». Может быть, на заводе будут делать и другие модели – скажем, ранее предполагалось собирать в Санкт-Петербурге малогабаритный внедорожник «Хёндай-Туссан». Но на праздничной церемонии руководители корейской компании эту информацию не подтвердили. По сообщению такого же г-на Ан Гун Хи, через год после пуска моделей «Хёндай» на заводе начнут собирать автомобиль под маркой КИА на той же платформе. Ведь эти компании объединены с 1999 г., и в мире у их уже есть несколько общих заводов. В «совместном» предприятии есть логика: значимая экономия средств – это главное. А чтоб избежать внутренней конкуренции, собираемые на одной платформе авто можно развести по стоимости и комплектациям. К примеру, позиционировать КИА более дорогим брендом, чем «Хёндай», либо напротив. Но в Санкт-Петербурге корейцы об этом плане тоже промолчали.
Зато не скрывали, что собираются стать в Рф зарубежной маркой № 1 – за счет продукции нового завода, моделей, ввезенных из Кореи, также изготовленных в Таганроге (там «Хёндай» собирают уже 8 лет). Сотрудничество с ТагАЗом корейцы хотят развивать и расширять.
А вообщем завод в Санкт-Петербурге уже шестое иностранное предприятие концерна. И как уповают корейцы (мы тоже!) – он будет одним из самых удачных.
Был праздничек: первую ямку под фундамент грядущего предприятия рыли Полномочный представитель президента РФ в Се-веро-Западном федеральном окружении Илья Клебанов, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, руководители компании «Хёндай», засол Республики Корея в Рф… За этим событием следили около 500 официальных лиц, дилеры и поставщики корейской компании и представители СМИ.
Масштабы здесь немалые! Корейцы планируют инвестировать в завод, который начнет работать в декабре 2010 года, 330 миллионов евро. (Цены и масштабы вырастают – 1-ые автосборочные проекты в Рф «тянули» «всего» на 120–150 млн. баксов.) Масштабные реализации начнутся в январе 2011 года, а к концу 2011-го планируется достигнуть наибольшей производительности – 100 тыс. автомобилей в год. На заводе и его «спутниках» будет трудиться около 4 тыщ человек: 1700 – на линиях сборки, еще 2200 рабочих мест планируется сделать на предприятиях поставщиков. Ведь многие из обычных смежников «Хёндай» тоже в перспективе собираются основаться в промзоне «Каменка».
На вопрос, какие авто вый-дут из ворот сборочного цеха уже через два с маленьким года, руководители концерна отвечали очень уклончиво. Но кое-что стало понятно из европейской штаб-квартиры компании. Чтоб захватить русского автомобилиста, «Хёндай» употребляет стратегию соперников: прямо за «Рено», «Тойотой» и «Фолькс-вагеном» корейцы решили приготовить специальную модель – дешевенький автомобиль C-класса с движками объемом 1,4–1,6 л. Новейшую модель сперва освоят в Китае и Корее: это произойдет сначала 2010 года, год спустя начнется сборка и в Рф. Если машина захватит популярность на рынках этих государств, «Хёндай» начнет ее поставки в Европу.
Некоторое время назад президент евро отделения компании Ан Гун Хи проговорился, что за базу конструкторы возьмут платформу, на которой уже выпускаются «Хёндай-i30» и «КИА-Сид». Словом, на русском рынке может показаться очередной соперник пользующегося популярностью «Рено-Логан». Может быть, на заводе будут делать и другие модели – скажем, ранее предполагалось собирать в Санкт-Петербурге малогабаритный внедорожник «Хёндай-Туссан». Но на праздничной церемонии руководители корейской компании эту информацию не подтвердили. По сообщению такого же г-на Ан Гун Хи, через год после пуска моделей «Хёндай» на заводе начнут собирать автомобиль под маркой КИА на той же платформе. Ведь эти компании объединены с 1999 г., и в мире у их уже есть несколько общих заводов. В «совместном» предприятии есть логика: значимая экономия средств – это главное. А чтоб избежать внутренней конкуренции, собираемые на одной платформе авто можно развести по стоимости и комплектациям. К примеру, позиционировать КИА более дорогим брендом, чем «Хёндай», либо напротив. Но в Санкт-Петербурге корейцы об этом плане тоже промолчали.
Зато не скрывали, что собираются стать в Рф зарубежной маркой № 1 – за счет продукции нового завода, моделей, ввезенных из Кореи, также изготовленных в Таганроге (там «Хёндай» собирают уже 8 лет). Сотрудничество с ТагАЗом корейцы хотят развивать и расширять.
А вообщем завод в Санкт-Петербурге уже шестое иностранное предприятие концерна. И как уповают корейцы (мы тоже!) – он будет одним из самых удачных.