Экспресс-деликатес
Экспресс-деликатес
ЧЕК В БАГАЖНИКЕ
Старый сторож в элегантных очках-капельках и камуфляже подозрительно изучает мою униформу, придирчиво осматривает пакеты с термокоробочками. Чуть не принюхивается.
– Ну и что для тебя нужно? – диалог происходит на проходной завода.
Развозчик пиццы на кухню не входит. Заказ выдают на барной стойке. Пиццу заказывали? – я стараюсь миролюбиво (как учили!) улыбаться. – Вот я и доставил…
– Кто заказывал? – строгость сторожа ухмылкой не растопишь.
Ситуация вправду тупиковая: в чеке заказа есть только адресок организации, приемщица забыла указать имя клиента. Сторож уже собирается захлопнуть железную дверь. Импровизирую на ходу:
Большой багажник позволяет не возить пищу в салоне. Ну, кто у вас обычно заказывает?
– А, наверняка, из коммерческого отдела, – флегмантично «ведется» на мою хитрость «чекист». – Пойдем, провожу…
Представьте: в руках коробки с жаркой пиццей, машина не заперта, а идти необходимо куда-то вглубь местности завода. Выручает 2-ой охранник: не беспокойся, дескать, пригляжу за твоей машиной – тут не Москва…
Кому же доставлять сначала? Красивые девицы из отдела продаж, которые вправду и заказали пиццу, глядят на меня с недоверием. Объясняю, что я – новый, 1-ый денек заказы развожу. Прошу проверить корректность того, что приготовили на кухне. Я-то не знаю, что повар положил в коробки – шоферу вход на кухню воспрещен. Но вот контроль пройден, женщина протягивает руку:
– Давайте чек. Сколько мы должны?
Корреспондент доставляет пиццу, а сторож – его. Прохладный пот выступает одномоментно: чертов чек я, похоже, оставил в багажнике, когда выгружал пакеты с пиццей. Растерянно блею в ответ: дескать, на данный момент вернусь… Клиентки недовольно поджимают губы, но стремительно сменяют раздражение на милость.
– Хорошо, мы знаем стоимость. Вот вам 600 10 рублей за 6 порций – 10-ку на чай. В последующий раз будьте внимательнее, юноша!
Отлично, что высчитали без чека! Сторож «этапирует» меня назад к проходной. Затылком чувствую, как глумливо смеются его глаза за темными стеклами. Прыгаю на водительское сидение и срываюсь с места собственного первого позора. Стоп, у меня же последующий заказ: всего через 5 минут нужно быть на улице Андропова. Спрашивать дорогу некогда – достаю навигатор. Любопытно, если б я вправду зарабатывал развозом пищи, сумел бы таковой приобрести?..
Пицца на полдник – детское счастье! ГЛАДКО БЫЛО НА БУМАГЕ
Развозчики пиццы появились в Москве за длительное время до возникновения на экранах первой серии известного кинофильма «Такси», где главный герой заработал на собственный «Пежо», развозя пиццу на мотороллере. Сейчас центр Москвы, на самом деле, перевоплотился в один большой кабинет, и миллионы клерков, стремясь обосновать преданность делу компании, не растрачивают время на походы по ресторанам, а наслаждаются малым, обедая прямо на рабочем месте. Потому число столичных компаний, специализирующихся на доставке жаркой пиццы либо прохладных роллов, исчисляется уже десятками. А 20 огромнейших компаний имеют филиалы во всех окрестностях городка.
1-ый заработок в роли разносчика фаст-фуда. Бизнесмены, извлекающие прибыль из изготовления и доставки фаст-фуда, считают, что база фуррора – отработанная точная разработка. Диспетчер воспринимает заказ по телефону. Каждую пиццу (гамбургер, шаурму, ролл с лососем, расстегай с печенью) выпекают для определенного клиента. Ну, и главное – как можно резвее эту пищу доставить. Та же самая пицца готовится очень стремительно. Форма заполняется тестом, сверху лепешку намазывают томатной пастой, потом добавляют сыр и остальные ингредиенты. Позже – в печь на 12 минут. Готовое блюдо разрезают особенным – круглым ножиком на восемь равных толикой и упаковывают в коробку. Перед тем как перейти к развозчику, коробки укладываются в термоизолирующий чехол.
Услуги» навигатора владелец не оплатит. Но куда новенькому без подсказки?! Обычно для развоза употребляют дешевые юркие машинки типа «Оки» либо «Матиза». Пятнадцати таких машин хватает, чтоб выполнить 400 каждодневных заказов. Многие сети нанимают водителей на собственных автомобилях, но содержание фирменного парка обходится на 25% дешевле.
Неудача в том, что на скутерах по Москве можно ездить только летом, а даже для маленьких машинок, как «Ока», московские пробки и отсутствие паркингов в центре городка – суровая преграда. Клиент рассчитывает получить пищу жаркой – как высчитать время на дорогу в разгар рабочего денька? Не случаем развозчики почаще пользуются метро. А наряженные авто быстрее играют роль передвигающейся рекламы. Использовать в Москве машину для развоза фаст-фуда целенаправлено исключительно в вечернее и ночное время. Если, естественно, повара работают круглые сутки.
– Средняя столичная сеть по доставке пиццы, имея 5 точек и сотку служащих, делает 350–400 заказов раз в день, – считает эксперт бизнес-технологий портала «Пицца-Пицца.Ру» Дмитрий Тихомиров. – Оборот несложно подсчитать – при средней стоимости блюда 300 руб. выходит 110 тыс. руб. раз в день. Вложения в оборудование 1-го пекарного цеха составляют от 60 до 100 тыс. долл. При средней рентабельности в 25% вложения могут окупиться за год-полтора.
ОПИЦЦЕРИВАНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ
Как досадно бы это не звучало, развозчиком фаст-фуда в Москве мне устроиться не удалось. Образование для курьера не имеет значения – только бы был он дисциплинированным, осторожным и умел считать в границах тыщи. Но мой возраст – 38 лет – почему-либо заставил задуматься кадровиков в нескольких сетях. Не выручило и наличие автомобиля – мой «КИА-Маджентис» никак не назовешь юркой машинкой, способной «прошить» всякую пробку.
Обучаться развозить жаркую пищу пришлось в подмосковном Ступино. Сейчас даже в этом городке с популяцией 75 тыщ человек доставка пиццы – никак не экзотика. Тут даже успела разориться компания, закупившая авто и занимавшаяся только выпечкой и развозом. Предприятие закрылось, машины реализовали за бесценок.
– В отличие от Москвы, в таком городке, как наш, доставка пиццы «в чистом виде», как досадно бы это не звучало – невыгодна, – поделился секретом бизнеса мой работодатель, директор ресторана «Сальвадор» Юрий Глядешкин. – Потому большая часть хозяев наших ресторанов предлагают доставку пиццы и другой пищи как дополнительную бесплатную услугу для клиентов.
Особых, оклеенных рекламой автомобилей для развозки заказов в «Сальвадоре» и других общепитовских точках нет – этой цели служит «Хёндай-Соната». Вобщем, автомобиль нужен и для других дел – скажем, завезти маленькие партии товаров либо развести по домам загулявших клиентов. Машина, естественно, не малая, но в Ступино заморочек с парковками и пробками гораздо меньше, чем в столице.
Пока ожидали первого заказа, я прошел тестирование и инструктаж.
– Вы уже, естественно, вышли из возраста официанта. И недоверие столичных коллег я понимаю, – оценил мою кандидатуру директор. – Но рискнем доверить вам сейчас доставку.
Заказов в этом ресторане в обыденный денек бывает 10–12, в выходные и торжественные – до 40. Потому нередко прибыльнее использовать для их развозки местных таксистов – самый далекий маршрут по Ступино обойдется в 60 рублей. Как признается директор, заказов больше, и он раздумывает над приобретением специального автомобиля и найме водителя-разносчика.
– Кадровая неувязка – бич нашего городка, – считает Глядешкин. – Большие спецы уезжают в Москву. Вас могу оформить только официантом; исходная заработная плата – 15 тыс. руб. за месяц. Скажу честно – в столице малая ставка уже 20 тыщ. Но я вам буду оплачивать расходы на бензин и амортизацию.
Раздумывать было некогда: меня вызвали к барной стойке, заваленной пакетами с термобоксами. Сложность оказалась в том, чтоб выполнить все четыре заказа в течение 40 минут. И первым, припоминаю, меня повстречал сторож у стальных дверей завода…
Замечу не без гордости, что чуть не провалив 1-ое задание, я стремительно исправился. Бизнесмены из Торгово-промышленной палаты были приветливы и похвалили «Сальвадор» за четкость выполнения заказа. Суровая дама-чиновник (3-ий заказ), убедившись, что блюдо не остыло по дороге, даже одарила щедрыми чаевыми (бизнесмены на чай не давали). А последний мой заказ был вообщем счастливым – в обыкновенной квартире малышей решили побаловать их возлюбленными блюдами. Я приехал с опережением графика, и дети еще не пробудились к полднику. А их привлекательная мать Вероника обрадовалась:
– Представляете, они на данный момент проснутся, а пицца – на столе!
И ее ухмылка оказалась дороже всех чаевых.
P.S. В конце смены я занес в кассу ресторана 1180 рублей. Бортовик показал, что машина прошла 18 км. Директор заплатил мне за 1-ый рабочий денек 300 рублей. В Москве, куда я добрался глубочайшей ночкой, их хватило как раз на то, чтоб заказать по телефону… угадали, пиццу!
ЧЕК В БАГАЖНИКЕ
Старый сторож в элегантных очках-капельках и камуфляже подозрительно изучает мою униформу, придирчиво осматривает пакеты с термокоробочками. Чуть не принюхивается.
– Ну и что для тебя нужно? – диалог происходит на проходной завода.
Развозчик пиццы на кухню не входит. Заказ выдают на барной стойке. Пиццу заказывали? – я стараюсь миролюбиво (как учили!) улыбаться. – Вот я и доставил…
– Кто заказывал? – строгость сторожа ухмылкой не растопишь.
Ситуация вправду тупиковая: в чеке заказа есть только адресок организации, приемщица забыла указать имя клиента. Сторож уже собирается захлопнуть железную дверь. Импровизирую на ходу:
Большой багажник позволяет не возить пищу в салоне. Ну, кто у вас обычно заказывает?
– А, наверняка, из коммерческого отдела, – флегмантично «ведется» на мою хитрость «чекист». – Пойдем, провожу…
Представьте: в руках коробки с жаркой пиццей, машина не заперта, а идти необходимо куда-то вглубь местности завода. Выручает 2-ой охранник: не беспокойся, дескать, пригляжу за твоей машиной – тут не Москва…
Кому же доставлять сначала? Красивые девицы из отдела продаж, которые вправду и заказали пиццу, глядят на меня с недоверием. Объясняю, что я – новый, 1-ый денек заказы развожу. Прошу проверить корректность того, что приготовили на кухне. Я-то не знаю, что повар положил в коробки – шоферу вход на кухню воспрещен. Но вот контроль пройден, женщина протягивает руку:
– Давайте чек. Сколько мы должны?
Корреспондент доставляет пиццу, а сторож – его. Прохладный пот выступает одномоментно: чертов чек я, похоже, оставил в багажнике, когда выгружал пакеты с пиццей. Растерянно блею в ответ: дескать, на данный момент вернусь… Клиентки недовольно поджимают губы, но стремительно сменяют раздражение на милость.
– Хорошо, мы знаем стоимость. Вот вам 600 10 рублей за 6 порций – 10-ку на чай. В последующий раз будьте внимательнее, юноша!
Отлично, что высчитали без чека! Сторож «этапирует» меня назад к проходной. Затылком чувствую, как глумливо смеются его глаза за темными стеклами. Прыгаю на водительское сидение и срываюсь с места собственного первого позора. Стоп, у меня же последующий заказ: всего через 5 минут нужно быть на улице Андропова. Спрашивать дорогу некогда – достаю навигатор. Любопытно, если б я вправду зарабатывал развозом пищи, сумел бы таковой приобрести?..
Пицца на полдник – детское счастье! ГЛАДКО БЫЛО НА БУМАГЕ
Развозчики пиццы появились в Москве за длительное время до возникновения на экранах первой серии известного кинофильма «Такси», где главный герой заработал на собственный «Пежо», развозя пиццу на мотороллере. Сейчас центр Москвы, на самом деле, перевоплотился в один большой кабинет, и миллионы клерков, стремясь обосновать преданность делу компании, не растрачивают время на походы по ресторанам, а наслаждаются малым, обедая прямо на рабочем месте. Потому число столичных компаний, специализирующихся на доставке жаркой пиццы либо прохладных роллов, исчисляется уже десятками. А 20 огромнейших компаний имеют филиалы во всех окрестностях городка.
1-ый заработок в роли разносчика фаст-фуда. Бизнесмены, извлекающие прибыль из изготовления и доставки фаст-фуда, считают, что база фуррора – отработанная точная разработка. Диспетчер воспринимает заказ по телефону. Каждую пиццу (гамбургер, шаурму, ролл с лососем, расстегай с печенью) выпекают для определенного клиента. Ну, и главное – как можно резвее эту пищу доставить. Та же самая пицца готовится очень стремительно. Форма заполняется тестом, сверху лепешку намазывают томатной пастой, потом добавляют сыр и остальные ингредиенты. Позже – в печь на 12 минут. Готовое блюдо разрезают особенным – круглым ножиком на восемь равных толикой и упаковывают в коробку. Перед тем как перейти к развозчику, коробки укладываются в термоизолирующий чехол.
Услуги» навигатора владелец не оплатит. Но куда новенькому без подсказки?! Обычно для развоза употребляют дешевые юркие машинки типа «Оки» либо «Матиза». Пятнадцати таких машин хватает, чтоб выполнить 400 каждодневных заказов. Многие сети нанимают водителей на собственных автомобилях, но содержание фирменного парка обходится на 25% дешевле.
Неудача в том, что на скутерах по Москве можно ездить только летом, а даже для маленьких машинок, как «Ока», московские пробки и отсутствие паркингов в центре городка – суровая преграда. Клиент рассчитывает получить пищу жаркой – как высчитать время на дорогу в разгар рабочего денька? Не случаем развозчики почаще пользуются метро. А наряженные авто быстрее играют роль передвигающейся рекламы. Использовать в Москве машину для развоза фаст-фуда целенаправлено исключительно в вечернее и ночное время. Если, естественно, повара работают круглые сутки.
– Средняя столичная сеть по доставке пиццы, имея 5 точек и сотку служащих, делает 350–400 заказов раз в день, – считает эксперт бизнес-технологий портала «Пицца-Пицца.Ру» Дмитрий Тихомиров. – Оборот несложно подсчитать – при средней стоимости блюда 300 руб. выходит 110 тыс. руб. раз в день. Вложения в оборудование 1-го пекарного цеха составляют от 60 до 100 тыс. долл. При средней рентабельности в 25% вложения могут окупиться за год-полтора.
ОПИЦЦЕРИВАНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ
Как досадно бы это не звучало, развозчиком фаст-фуда в Москве мне устроиться не удалось. Образование для курьера не имеет значения – только бы был он дисциплинированным, осторожным и умел считать в границах тыщи. Но мой возраст – 38 лет – почему-либо заставил задуматься кадровиков в нескольких сетях. Не выручило и наличие автомобиля – мой «КИА-Маджентис» никак не назовешь юркой машинкой, способной «прошить» всякую пробку.
Обучаться развозить жаркую пищу пришлось в подмосковном Ступино. Сейчас даже в этом городке с популяцией 75 тыщ человек доставка пиццы – никак не экзотика. Тут даже успела разориться компания, закупившая авто и занимавшаяся только выпечкой и развозом. Предприятие закрылось, машины реализовали за бесценок.
– В отличие от Москвы, в таком городке, как наш, доставка пиццы «в чистом виде», как досадно бы это не звучало – невыгодна, – поделился секретом бизнеса мой работодатель, директор ресторана «Сальвадор» Юрий Глядешкин. – Потому большая часть хозяев наших ресторанов предлагают доставку пиццы и другой пищи как дополнительную бесплатную услугу для клиентов.
Особых, оклеенных рекламой автомобилей для развозки заказов в «Сальвадоре» и других общепитовских точках нет – этой цели служит «Хёндай-Соната». Вобщем, автомобиль нужен и для других дел – скажем, завезти маленькие партии товаров либо развести по домам загулявших клиентов. Машина, естественно, не малая, но в Ступино заморочек с парковками и пробками гораздо меньше, чем в столице.
Пока ожидали первого заказа, я прошел тестирование и инструктаж.
– Вы уже, естественно, вышли из возраста официанта. И недоверие столичных коллег я понимаю, – оценил мою кандидатуру директор. – Но рискнем доверить вам сейчас доставку.
Заказов в этом ресторане в обыденный денек бывает 10–12, в выходные и торжественные – до 40. Потому нередко прибыльнее использовать для их развозки местных таксистов – самый далекий маршрут по Ступино обойдется в 60 рублей. Как признается директор, заказов больше, и он раздумывает над приобретением специального автомобиля и найме водителя-разносчика.
– Кадровая неувязка – бич нашего городка, – считает Глядешкин. – Большие спецы уезжают в Москву. Вас могу оформить только официантом; исходная заработная плата – 15 тыс. руб. за месяц. Скажу честно – в столице малая ставка уже 20 тыщ. Но я вам буду оплачивать расходы на бензин и амортизацию.
Раздумывать было некогда: меня вызвали к барной стойке, заваленной пакетами с термобоксами. Сложность оказалась в том, чтоб выполнить все четыре заказа в течение 40 минут. И первым, припоминаю, меня повстречал сторож у стальных дверей завода…
Замечу не без гордости, что чуть не провалив 1-ое задание, я стремительно исправился. Бизнесмены из Торгово-промышленной палаты были приветливы и похвалили «Сальвадор» за четкость выполнения заказа. Суровая дама-чиновник (3-ий заказ), убедившись, что блюдо не остыло по дороге, даже одарила щедрыми чаевыми (бизнесмены на чай не давали). А последний мой заказ был вообщем счастливым – в обыкновенной квартире малышей решили побаловать их возлюбленными блюдами. Я приехал с опережением графика, и дети еще не пробудились к полднику. А их привлекательная мать Вероника обрадовалась:
– Представляете, они на данный момент проснутся, а пицца – на столе!
И ее ухмылка оказалась дороже всех чаевых.
P.S. В конце смены я занес в кассу ресторана 1180 рублей. Бортовик показал, что машина прошла 18 км. Директор заплатил мне за 1-ый рабочий денек 300 рублей. В Москве, куда я добрался глубочайшей ночкой, их хватило как раз на то, чтоб заказать по телефону… угадали, пиццу!