Точка возврата пройдена
Точка возврата пройдена
«ЧЕТВЕРКА» И «СПЕКТРА» В ОДНОЙ КАМЕРЕ
Ижевскому авто, казалось бы, не подфартило больше всех из российских (русских) автозаводов. В сборочном цехе висит любознательная диаграмма, из которой следует, что наибольшее количество автомобилей – около 187 тыщ – в Ижевске собрали в последний год существования СССР. Сейчас на русском рынке толика продукции из столицы Удмуртии составляет только 4%. А в 2008 году в цехах «ИжАвто» будет собрано 72 тыщи автомобилей – даже меньше, чем в прошедшем (78,8 тыщи). Казалось бы, гласить о каком-то размеренном и устойчивом положении не приходится. Более того, даже если представить, что завод выйдет на потенциальную мощность – она составляет порядка 350 тыс. шт. в год – возлагать, что «ИжАвто» возродится из «пепла» 90-х и станет автогигантом ХХI века, наивно.
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД «ИЖАВТО» Но даже лидерство по объемам производства, как видно на примере такого же АВТОВАЗа, не гарантирует от суровых экономических заморочек, тогда как, по воззрению профессионалов, создание в Ижевске имеет ряд существенных плюсов – конкретно в силу маленьких объемов выпуска. Судите сами. С 2000 по 2007 год на «Иже» каждый год ставилась в создание новенькая для завода модель: «Ода» в 2000-м, ИЖ-2717 в 2001-м, ВАЗ-2106 (2002 г.), дальше ВАЗ-2104, «Фабула», фургон ИЖ-27175, «КИА Спектра» (2005 г.), «КИА-Рио», «КИА-Соренто»… Некие из перечисленных, к примеру «Ода» и «Фабула», вначале вызывали скептицизм у профессионалов. Да и новейших «КИА-Рио» в Ижевске удалось собрать всего около 3 тыщ. Но завод продолжает работать; сейчас в цехах «Иж-Авто» собирают четыре модели.
Общий объем инвестиций за последние годы превысил 100 млн. баксов. Этого хватило на закупку новых технологических комплексов – сварочного, окрасочного и сборочного. Как обожают уточнять на заводе, «это не «Спектру» красят там же, где и «четверку», а ВАЗ-21043 попадает в те же окрасочные камеры, что «Спектра» и «Соренто». Выходит, «четверке» технологически подфартило больше тех моделей, что остались на главном конвейере в Тольятти?
КИА ПИШЕМ, ВАЗ В УМЕ
– С началом выпуска «КИА-Соренто» по полному циклу нами пройдена, как молвят летчики, «точка возврата» – эти слова генеральный директор Ижевского автозавода Миша Добындо произнес в июле этого года. Тогда с сборочного потока сошел 1-ый внедорожник «Соренто», стопроцентно сваренный, окрашенный и собранный в цехах «ИжАвто». – В нашем случае под точкой возврата я понимаю технологические процессы, которые уже нереально развернуть назад. Мы обосновали, что «ИжАвто» готов работать в согласовании со всеми международными эталонами.
Очередной ижевский проект, связанный с выпуском автомобиля КИА, рассчитан на 5 лет. Компания «СОК» инвестировала в проект «Соренто» около 30 млн. долл. Новенькая линия рассчитана на выпуск 15 тыс. вседорожников в год, а до конца сегодняшнего соберут 3 тыщи штук. Потом планируется выйти на уровень в 10 тыс. машин (конкретно столько «Соренто», по расчетам профессионалов, способен «проглотить» русский рынок). Сейчас на проектах КИА тут работает половина занятых в производстве профессионалов – 2800 человек из 5500.
Рабочий на «ИжАвто» получает в среднем 12 тыс. рублей за месяц. Если для Москвы такая заработная плата кажется невеликой, то в Удмуртии это отличные Энциклопедия грузовых автомобилей. Так что кадрового голода на «ИжАвто» нет.
Более того, опыт освоения моделей в кратчайшие сроки – а реализация проекта выпуска «Соренто» по полному циклу (сварка, расцветка, сборка) заняла 16 месяцев – сделал Ижевский автозавод симпатичным для многих концернов.
И первым в очереди стоит… АВТОВАЗ. Слухи о том, что тольяттинский гигант проявляет энтузиазм к ижевскому производству, прогуливаются с конца прошедшего года. В ближайшее время факт переговоров меж Тольятти и Ижевском признают обе заинтригованные стороны, но Ремонт и эксплуатация не разглашают. Глава АВТОВАЗа Б.Алешин не так давно заявил, что переговоры вышли на финальную прямую; осталось только согласовать сумму сделки. Но уже можно с большой толикой убежденности представить, что идет речь о способности перемещения «классики» с волжского сборочного потока на ижевский. Судя по всему, проект КИА при всем этом не пострадает – а для чего бы по другому корейцы подписывали с «ИжАвто» и правительством Рф соглашение о промсборке?
«ЧЕТВЕРКА» И «СПЕКТРА» В ОДНОЙ КАМЕРЕ
Ижевскому авто, казалось бы, не подфартило больше всех из российских (русских) автозаводов. В сборочном цехе висит любознательная диаграмма, из которой следует, что наибольшее количество автомобилей – около 187 тыщ – в Ижевске собрали в последний год существования СССР. Сейчас на русском рынке толика продукции из столицы Удмуртии составляет только 4%. А в 2008 году в цехах «ИжАвто» будет собрано 72 тыщи автомобилей – даже меньше, чем в прошедшем (78,8 тыщи). Казалось бы, гласить о каком-то размеренном и устойчивом положении не приходится. Более того, даже если представить, что завод выйдет на потенциальную мощность – она составляет порядка 350 тыс. шт. в год – возлагать, что «ИжАвто» возродится из «пепла» 90-х и станет автогигантом ХХI века, наивно.
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД «ИЖАВТО» Но даже лидерство по объемам производства, как видно на примере такого же АВТОВАЗа, не гарантирует от суровых экономических заморочек, тогда как, по воззрению профессионалов, создание в Ижевске имеет ряд существенных плюсов – конкретно в силу маленьких объемов выпуска. Судите сами. С 2000 по 2007 год на «Иже» каждый год ставилась в создание новенькая для завода модель: «Ода» в 2000-м, ИЖ-2717 в 2001-м, ВАЗ-2106 (2002 г.), дальше ВАЗ-2104, «Фабула», фургон ИЖ-27175, «КИА Спектра» (2005 г.), «КИА-Рио», «КИА-Соренто»… Некие из перечисленных, к примеру «Ода» и «Фабула», вначале вызывали скептицизм у профессионалов. Да и новейших «КИА-Рио» в Ижевске удалось собрать всего около 3 тыщ. Но завод продолжает работать; сейчас в цехах «Иж-Авто» собирают четыре модели.
Общий объем инвестиций за последние годы превысил 100 млн. баксов. Этого хватило на закупку новых технологических комплексов – сварочного, окрасочного и сборочного. Как обожают уточнять на заводе, «это не «Спектру» красят там же, где и «четверку», а ВАЗ-21043 попадает в те же окрасочные камеры, что «Спектра» и «Соренто». Выходит, «четверке» технологически подфартило больше тех моделей, что остались на главном конвейере в Тольятти?
КИА ПИШЕМ, ВАЗ В УМЕ
– С началом выпуска «КИА-Соренто» по полному циклу нами пройдена, как молвят летчики, «точка возврата» – эти слова генеральный директор Ижевского автозавода Миша Добындо произнес в июле этого года. Тогда с сборочного потока сошел 1-ый внедорожник «Соренто», стопроцентно сваренный, окрашенный и собранный в цехах «ИжАвто». – В нашем случае под точкой возврата я понимаю технологические процессы, которые уже нереально развернуть назад. Мы обосновали, что «ИжАвто» готов работать в согласовании со всеми международными эталонами.
Очередной ижевский проект, связанный с выпуском автомобиля КИА, рассчитан на 5 лет. Компания «СОК» инвестировала в проект «Соренто» около 30 млн. долл. Новенькая линия рассчитана на выпуск 15 тыс. вседорожников в год, а до конца сегодняшнего соберут 3 тыщи штук. Потом планируется выйти на уровень в 10 тыс. машин (конкретно столько «Соренто», по расчетам профессионалов, способен «проглотить» русский рынок). Сейчас на проектах КИА тут работает половина занятых в производстве профессионалов – 2800 человек из 5500.
Рабочий на «ИжАвто» получает в среднем 12 тыс. рублей за месяц. Если для Москвы такая заработная плата кажется невеликой, то в Удмуртии это отличные Энциклопедия грузовых автомобилей. Так что кадрового голода на «ИжАвто» нет.
Более того, опыт освоения моделей в кратчайшие сроки – а реализация проекта выпуска «Соренто» по полному циклу (сварка, расцветка, сборка) заняла 16 месяцев – сделал Ижевский автозавод симпатичным для многих концернов.
И первым в очереди стоит… АВТОВАЗ. Слухи о том, что тольяттинский гигант проявляет энтузиазм к ижевскому производству, прогуливаются с конца прошедшего года. В ближайшее время факт переговоров меж Тольятти и Ижевском признают обе заинтригованные стороны, но Ремонт и эксплуатация не разглашают. Глава АВТОВАЗа Б.Алешин не так давно заявил, что переговоры вышли на финальную прямую; осталось только согласовать сумму сделки. Но уже можно с большой толикой убежденности представить, что идет речь о способности перемещения «классики» с волжского сборочного потока на ижевский. Судя по всему, проект КИА при всем этом не пострадает – а для чего бы по другому корейцы подписывали с «ИжАвто» и правительством Рф соглашение о промсборке?