Рейд. Очереди за импортными машинами занять и выстоять!
Рейд. Очереди за импортными машинами: занять и выстоять!
ПОЧЕМ СТОИТ «НЕ СТОЯТЬ»?
Проф торговцы очередей (абсурдное словосочетание!) расширяют бизнес – спрос вырастает. Основное место торгов – как и раньше Веб. Сначала октября запрос «куплю очередь на авто» отозвался ссылками на 1 544 962 документа. Ключевое слово «продам…» вызвало только 758 621 отклик. Но 18 месяцев вспять резюме по таким же запросам измерялись тремя-четырьмя десятками тыщ. Прогресс налицо!
Рекордсмен по длине очереди «Тойота-Ленд Крузер» сдает позиции: за четыре месяца срок ожидания сократился со 120 до 80 недель. Подросло количество веб-сайтов, промышляющих очередями, цены взлетели, перечень дефицитных импортных машин (ну почему не продают очереди на «Калину»!) сузился по сопоставлению с апрелем 2007-го, верно обозначив «товары завышенного спроса».
По востребованности лидирует «Форд-Фокус» (пять-шесть месяцев ожидания у дилеров). Место в очереди на него стоит от 10 до 35 тыс. рублей. Чем богаче комплектация и поближе срок поставки (от месяца до недели), тем выше стоимость. Но здесь как раз торг уместен: при умении и желании просто можно сбить третья часть запрошенной суммы (испытано на «Фокусе» – вся процедура заняла 20 минут).
Переделанная версия «Мицубиси-Кольт» в дальнейшем году может занять верхние строки в перечне моделей-очередников. Сегодняшнюю (на фото) ожидают по три месяца. В относительно маленьком перечне самых нужных машин торговцы очередей числят «Ниссан-Кашкай» (15–50 тыс. рублей), «Хонду-CR-V» (30–60 тыс.), «Мазду» (право на резвую покупку «трешки» стоит в среднем 30 тыс., «шестерки» – 25–45, CX-7 – до 50 тыс. рублей), «Тойоту-RAV4» (30–40 тыс.), «Мицубиси-XL» (50–60 тыс.), «Опель-Астра» и «Опель-Корса» (по 10–25 тыс. рублей). Но самая дорогая безочередная покупка – «Тойота-Ленд Крузер 200» либо «Лексус-LX 570». Цена этих авто (от 2 млн. 250 тыс. рублей) и практически двухгодичный срок ожидания поставки взвинтили запросы спекулянтов до 600 тыщ!
Вобщем, есть в данном деле одно «но», о котором торговцы временем гласить отрешаются: большая часть автомобилей продаются… свободно! Выходит, стоять в очереди – потребность, заложенная на генетическом уровне?
Семиместный «Ниссан-Кашкай +2» с ноября воспримет эстафету очередей у собственного предшественника. Который сейчас, в конце концов, есть в наличии. КТО Повинет?
Пока историки гадают, почему появились очереди в мавзолей и за колбасой, спецы рынка отыскивают корешки очередей авто. Молвят, всему предпосылкой повсевременно улучшающееся благосостояние народа. Так, Роскомстат утверждает, что сначала 2008-го семь из 10 человек в возрасте до 50 лет, не имеющих автомобиля, собирались его приобрести, а 5 из 10 уже состоявшихся автолюбителей планировали поменять свою машину на новейшую.
Все «мазды», не считая «двушки», есть у дилеров в салонах. А вокруг лучших версий этой малышки как и раньше ажиотаж. При всем этом конструктивно поменялась ситуация с квотами для русских дилеров. Если 18 месяцев вспять машины поставляли сюда по остаточному принципу, то сейчас мировые автопроизводители окрестили наш рынок приоритетным и перенаправили агрессивно квотируемые модели из Европы в Россию. Больше того, реализации многих новинок в этом году стартуют поначалу у нас, а позже в Европе, Стране восходящего солнца и Америке.
Очередь за местом в очереди при отсутствии самих очередей – явление только русское. К слову, Столичный автосалон, который посетили более 1,6 млн. человек, тоже стал виновником очередей, только будущих. Отдельные модели, реализации которых заявлены на начало будущего года, уже заказывают у дилеров. Здесь и новенькая «Ауди-Q5» (стоимость не известна, но клиенты с лета заносят предоплату за этот кроссовер), и «Форд-Фиеста» (стартовая стоимость – 380 тыс. рублей), и семиместная версия блокбастера «Кашкай +2» (гости пробовали приобрести выставочный эталон), и «Вольво-XC60» (300 машин в лучшей комплектации, которые поставят в Россию до конца года, уже распроданы по стоимости около 2 млн. рублей). Доходило до курьезов: коллекционный «Альфа-Ромео 8С Спайдер» (купе-кабриолет, от 280 тыс. евро, квота на 2009 год – всего девять машин) «не дожил» до окончания форума – все экземпляры были раскуплены посетителями.
Политика представительств инофирм в Рф – очень уменьшить срок ожидания, насытив рынок ходовыми моделями. И если в Европе очереди на сверхпопулярные модели растянулись на два-три месяца, то русские торговцы настроены ограничить их максимум 4-мя неделями.
Аспекты ДОСТУПНОСТИ
Официальные дилеры в растерянности: когда очередей не стало, оказалось, что машины нужно ПРОДАВАТЬ, а не отгружать автовозами, как делали совершенно не так давно. Как досадно бы это не звучало, не все это могут. Менеджерам сейчас все сложнее гласить, что «это очень дефицитная машина», хотя единичные марки, в особенности в богатых комплектациях, покупателю все-же приходится ожидать.
Особенным спросом, за которым производитель пока не поспевает, пользуется «Мазда-2». Зато ее сестренки, будь то «трешка» либо «шестерка», часто пылятся в шоу-румах.
Самыми пользующимися популярностью автомобилями в линейке «Джи-Эм» были «Шевроле-Лацетти», «Авео», «Опель-Астра» и «Опель-Корса». Ранее в перечень заходил и «Шевроле-Ланос», но в этом году энтузиазм к модели приметно снизился. Спрос на «Опель» с начала года размеренный, недостаток связан только с неритмичностью поставок и цикличностью производства.
Хоть какой «Хёндай» (включая более нужные «Гетц» и «Элантру») ожидать необходимо не больше 3-х недель. Свободно продаются и сверхдефицитные ранее «Ниссан-Кашкай» и «Хонда-Сивик» (вобщем, «Сивик» в лучшей комплектации все таки придется подождать три месяца). Новенькая «Шкода-Суперб» массивно взяла старт в Рф, но производитель позаботился о том, чтоб давки не появилось.
Домом держится, пожалуй, только «Форд-Фокус». Всеволожску с его мощностями, рассчитанными на выпуск 125 тыс. автомобилей в год, предстоит, видимо, «наращивать мускулы» до планируемых 165 тыщ. Русских машин очевидно не хватает (ожидать нужно пять-шесть месяцев), приходится покрывать недостаток машинами европейской сборки (пять-шесть недель).
Как досадно бы это не звучало, ситуация с продажей очередей похожа на историю с солью. Человек с озабоченным видом стоит у магазина и, крича, что соль стала недостатком, предлагает приобрести у него. Меж тем ее на прилавках много – необходимо только зайти в магазин. Но здесь уж каждый свободен выбирать, как растрачивать Энциклопедия грузовых автомобилей…
Дмитрий Роткин, генеральный директор компании «РОЛЬФ Импорт» (официальный дистрибьютор «Мицубиси», самый большой русский дилерский холдинг):
«Ситуация, сложившаяся у дилеров сейчас (в октябре. – А.Д.) изумительна, в особенности если ассоциировать с этим же периодом прошедшего года. Фактически ни на одну марку из заявленных на рынке с начала года очередей нет. Не достаточно того, логистика компаний работает так верно, что планы продаж можно корректировать с точностью до 2-3 машин.
Все игроки рынка уже запускают скидочные акции, чтоб к декабрю очень провоцировать реализации. Могу трепетно заявить: на конец года практически все модели, включая большая часть только-только заявленных на рынке, будут продаваться в требуемом количестве. Не достаточно того, продаваться с очень неплохими бонусами».
Большая часть автомобилей, на которые предлагают приобрести очередь… продаются свободно!