Завод Peugeot в Сошо
Завод Peugeot в Сошо
Завод Peugeot в Сошо — самое большое предприятие Франции (на втором месте завод Airbus в Тулузе) и составляет половину всего экономического потенциала провинции Франш-Конте. Тут работают 12 400 человек, включая 4000 служащих исследовательского центра, где проектируют новые модели малого класса Peugeot и Citroen (вертикальный корпус на заднем плане на заставочной фото).
Завод существует с 1912 года. Он был построен на болотистой равнине меж деревней Сошо и городком Монбельяр. С того времени территория не один раз расширялась, подвинули даже русло близлежащей речушки и выкупили участок государственного шоссе (проложив его заного) — необычный случай для современной Франции. Совместно с заводом разрастались и поселения, и сейчас завод связывает воедино Сошо и Монбельяр.
К 1914 году завод создавал 150 автомобилей за месяц, в 1930-м — 150 в денек, сейчас раз в день с сборочного потока сходят 1500 автомобилей. Тут создают четыре модели Peugeot 308 — хэтчбек, универсал, SW и СС, также Peugeot 607.
Сталь для штамповки прибывает в рулонах. Она уже оцинкована, и чтоб сохранить защиту при точечной сварке, электроды также покрыты защитным составом с цинком, который временами обновляют.
Во время сварки кузовов контролируются три главных параметра: размещение точек сварки, их количество и плотность тока, чтоб исключить «непровар». Геометрия кузова контролируется как во время сварки, так и после нее, при помощи 4 лазерных измерителей. Постсварочный контроль нужен, чтоб оперативно выслеживать отличия характеристик, не допуская их выхода за установленные лимиты. Стоит одному из характеристик приблизиться к границам допуска, происходит соответственная перенастройка ботов на полосы.
После сварки и расцветки кузова поступают по длинноватому закрытому виадуку в цех сборки. Здесь сходу демонтируют двери и посылают их на отдельную линию для установки соответственного оборудования, а кузов защищают пластмассовыми наладками. Уплотнители в просветы устанавливают боты. Ранее это был тяжкий труд, потому что руки рабочего при этой операции большей частью находились выше уровня сердца. Сейчас, чтоб облегчить и другие операции, кузов передвигается по цеху на специальной платформе, высота которой может регулироваться так, чтоб рабочему не приходилось тянуться либо нагибаться.
Установка крыши на купе-кабриолет. Боты управляются при помощи «электронной этикетки» (малая красноватая коробка в правой фронтальной части платформы, см. пред. фото), которую получает каждый автомобиль еще на стадии сварки кузова. Уже тогда автомобиль персонализирован, известен его цвет, комплектация и даже обладатель (т.е. ему известен VIN автомобиля). «Электронная этикета» хранит и характеристики производства — т.е. вид и итог каждой операции, по ней можно проследить всю историю сотворения автомобиля.
Заказанная «электронной этикеткой», панель устройств собирается на нижнем этаже. По команде лифт унесет ее на 2-ой, на линию сборки, бот при помощи видеокамер проконтролирует точки крепления и установит панель в автомобиль. Рабочему остается только подключить кабели. Совместно с леворульными тут собирают и Peugeot с правым рулем.
Свадьба — установка агрегата и подвесок на автомобиль - происходит стопроцентно в автоматическом режиме. На последующем посту боты затягивают резьбовые соединения. В конце полосы — контроль, по мере надобности — дотяжка.
На сборе трудится много дам. Много сил здесь не требуется, а вот аккуратность — в чести.
Сейчас можно установить и двери. Их замки, очевидно, соответствуют ключу в замке зажигания.
Последние проверки: верно ли работает механизм складывания?
Готовый автомобиль проходит душевую, где кузов инспектируют на плотность, а позже линию контроля по 1800 характеристикам.
Большой накопитель завода в Сошо на две третьих пуст. Это неплохой символ — готовая продукция здесь не залеживается.
Завод Peugeot в Сошо — самое большое предприятие Франции (на втором месте завод Airbus в Тулузе) и составляет половину всего экономического потенциала провинции Франш-Конте. Тут работают 12 400 человек, включая 4000 служащих исследовательского центра, где проектируют новые модели малого класса Peugeot и Citroen (вертикальный корпус на заднем плане на заставочной фото).
Завод существует с 1912 года. Он был построен на болотистой равнине меж деревней Сошо и городком Монбельяр. С того времени территория не один раз расширялась, подвинули даже русло близлежащей речушки и выкупили участок государственного шоссе (проложив его заного) — необычный случай для современной Франции. Совместно с заводом разрастались и поселения, и сейчас завод связывает воедино Сошо и Монбельяр.
К 1914 году завод создавал 150 автомобилей за месяц, в 1930-м — 150 в денек, сейчас раз в день с сборочного потока сходят 1500 автомобилей. Тут создают четыре модели Peugeot 308 — хэтчбек, универсал, SW и СС, также Peugeot 607.
Сталь для штамповки прибывает в рулонах. Она уже оцинкована, и чтоб сохранить защиту при точечной сварке, электроды также покрыты защитным составом с цинком, который временами обновляют.
Во время сварки кузовов контролируются три главных параметра: размещение точек сварки, их количество и плотность тока, чтоб исключить «непровар». Геометрия кузова контролируется как во время сварки, так и после нее, при помощи 4 лазерных измерителей. Постсварочный контроль нужен, чтоб оперативно выслеживать отличия характеристик, не допуская их выхода за установленные лимиты. Стоит одному из характеристик приблизиться к границам допуска, происходит соответственная перенастройка ботов на полосы.
После сварки и расцветки кузова поступают по длинноватому закрытому виадуку в цех сборки. Здесь сходу демонтируют двери и посылают их на отдельную линию для установки соответственного оборудования, а кузов защищают пластмассовыми наладками. Уплотнители в просветы устанавливают боты. Ранее это был тяжкий труд, потому что руки рабочего при этой операции большей частью находились выше уровня сердца. Сейчас, чтоб облегчить и другие операции, кузов передвигается по цеху на специальной платформе, высота которой может регулироваться так, чтоб рабочему не приходилось тянуться либо нагибаться.
Установка крыши на купе-кабриолет. Боты управляются при помощи «электронной этикетки» (малая красноватая коробка в правой фронтальной части платформы, см. пред. фото), которую получает каждый автомобиль еще на стадии сварки кузова. Уже тогда автомобиль персонализирован, известен его цвет, комплектация и даже обладатель (т.е. ему известен VIN автомобиля). «Электронная этикета» хранит и характеристики производства — т.е. вид и итог каждой операции, по ней можно проследить всю историю сотворения автомобиля.
Заказанная «электронной этикеткой», панель устройств собирается на нижнем этаже. По команде лифт унесет ее на 2-ой, на линию сборки, бот при помощи видеокамер проконтролирует точки крепления и установит панель в автомобиль. Рабочему остается только подключить кабели. Совместно с леворульными тут собирают и Peugeot с правым рулем.
Свадьба — установка агрегата и подвесок на автомобиль - происходит стопроцентно в автоматическом режиме. На последующем посту боты затягивают резьбовые соединения. В конце полосы — контроль, по мере надобности — дотяжка.
На сборе трудится много дам. Много сил здесь не требуется, а вот аккуратность — в чести.
Сейчас можно установить и двери. Их замки, очевидно, соответствуют ключу в замке зажигания.
Последние проверки: верно ли работает механизм складывания?
Готовый автомобиль проходит душевую, где кузов инспектируют на плотность, а позже линию контроля по 1800 характеристикам.
Большой накопитель завода в Сошо на две третьих пуст. Это неплохой символ — готовая продукция здесь не залеживается.