Статистика Сократились не реализации, а рост
Статистика: Сократились не реализации, а рост
Самые пользующиеся популярностью зарубежные легковые авто в Рф. *Количество автомобилей, проданных за 9 месяцев 2008 г. В последние месяцы все только и молвят: кризис, кризис… По сути за девять месяцев кризис «отъел» 7%… от роста русского авто рынка. Другими словами рынок вообще-то продолжает расти, просто не так стремительно, как хотелось бы торговцам. Но даже в «кризисном» сентябре реализации импортных машин, например, возросли на 22%, либо 32 137 машин.
И у русских заводов формально дела хороши: по итогам 9 месяцев 2008 года АВТОВАЗ продал более 477 тыщ автомобилей «Лада», другими словами на 4,9 тыщи больше, чем в прошлом году. А надбавка реализации машин семейств «Калина» и «Приора» составила целых 30%! Даже на экПодвеска АВТОВАЗ успел поставить на 14% больше автомобилей, чем за три квартала 2007-го.
Таблица 1 Продолжение Таблицы 1 На ГАЗе случилось плановое падение спроса: в связи с подменой модельного ряда спрос на «старые» «Волги» свалился на 35–45%, а «сайберов» за сентябрь сколько выпустили, столько и продали: 363 штуки. Спрос на авто УАЗ с прошедшего года фактически не поменялся; правда, чуток выросли реализации «Патриота» – на 650 штук.
Зато «иностранцы» все совместно прирастили реализации в Рф на 40%. Но в сентябре реализации марки «Шевроле» свалились на 2%, а «Форд» – на 13% (по сопоставлению с сентябрем прошедшего года). В первый раз за много лет ушли в минус компании «Рено», КИА. Но больше всех растеряла японская «Мицубиси» – 25%!
Очень трудно разъяснить, почему при всем этом вырастает спрос на некие другие европейские и японские бренды. К примеру, у «Тойоты» новинок нет, но в сентябре реализации вдруг подпрыгнули аж на 66%! У компании ФИАТ числа вообщем неописуемые: плюс 110%, а за сентябрь и совсем 1313% (но здесь сопоставление с 2007-м не совершенно корректно, так как годом ранее фиатовский модельный ряд был куда более умеренным, а создание в Рф только стартовало). То же самое можно сказать по поводу компаний «Фольксваген» и «Шкода»: русский завод под Калугой обеспечил высочайший рост в сентябре (85% и 67% соответственно). Еще резвее рынка вырастают реализации марок «Хонда», «Субару», «Ленд-Ровер», «Опель», «Додж», и их русские квоты пересмотрены в сторону роста.
Но уже скоро ситуация может приметно поменяться. Банки ужесточили требования к выдаче автокредитов, некие хотя и некординально, но прирастили процентные ставки. С другой стороны, самые неспокойные клиенты постараются забрать свои сбережения из банков. А что с ними делать? Кризис десятилетней давности обучил: Энциклопедия грузовых автомобилей нужно срочно куда-то вкладывать. В сегодняшней ситуации, когда недвижимость запредельно дорога, на разум сходу приходит новенькая машина.
Добавлю, что реализации новых автомобилей в Европе за сентябрь снизились по сопоставлению с прошлогодним показателем на 8,2%. Мы пока просто отвертелись