Инда взопрели озимые
Инда взопрели озимые
Наши
Как мы и предвещали, больше всего подорожали "Нивы". Но здесь к гадальщице ходить не нужно было, ведь дилеры издавна задрали цены на 20-25 тыс. руб. Сейчас за ними поторопился и завод: отпускная стоимость на ВАЗ-21214 поменялась сходу на 21 тыщу и составляет сейчас 149 340 рублей.
Приметно поднялись цены на "классику": "семерки" подорожали на 6100 руб., "пятерки" - на 5000 руб., "четверки" - на 1,5 тыщи. Цена самых дешевеньких "Жигулей" - ВАЗ-21053 - сейчас 96 425 рублей.
Переднеприводные модели семейства "Самара" для дилеров стали стоить дороже в среднем на 3,5 тыс. руб., а освеженные ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 - на 1 тыс. руб. и 4,5 тыс. Кстати, на Вуале молвят, что в течение сегодняшнего года "четырнадцатые" и "пятнадцатые" стопроцентно вытеснят с сборочного потока "восьмое" семейство. Поглядим...
Все "10-ки" подорожали на 1,5-3 тыс. руб. Самый умеренный ВАЗ-21102-00 обойдется дилерам в 169 500 рублей, а самый "крутой" ВАЗ-21113-01 (с кондюком) - 204 360 руб. И, по жесткому убеждению вазовских дилеров, это еще не предел...
Не отстало и СП "GM - АвтоВАЗ". "Шевроле-Нива" в комплектации L подорожала на $499 и сейчас стоит $8,5 тыс., а версия GLS - на $649 (новенькая стоимость - $9,8 тыс.) Руководители все растолковали: "доступная" версия получила салонный воздушный фильтр и резиновый коврик в нише под радио, а "дорогая" - то же самое плюс тонированные стекла и обогреваемые зеркала с электроприводом. Любопытно, на сколько "потяжелеет" наша "Нива" с движком Опель, если небольшой резиновый коврик 20х20 см "тянет" на пару сотен баксов?
А на данный момент - о радостном, т. е. о "Волгах". С мая их цены подняты на 3-5 тыс. руб. (и подымутся еще - до 7,5%). Генеральный директор "ГАЗа" Баранцев желает таким макаром "восполнить издержки автозавода на модернизацию легковых машин" - на "Волгах" сейчас новенькая коробка, бесшкворневая подвеска и светотехника. Навряд ли завод ожидает сумасшедшего спроса на свою продукцию, но 65 тыщ штук реализовать за год желают.
Не наши
Тем представителям "среднего класса", кто не успел в прошедшем году приобрести новейшую импортную машину, остается только пособолезновать. С начала года дилеры европейских автоконцернов практически все перевели цены в евро, что привело к росту цен на 15%. Как следствие - их реализации падают. Вот консульство VW подвело итоги первого квартала и испугалось: объемы продаж по сопоставлению с этим же периодом 2002 г. свалились на 27%.
Схожую же трагедию переживают и другие концерны, перешедшие на евро.
Зато для многих торговцев японскими ("баксовыми") и корейскими машинами настали золотые времена. Дилеры "Мицубиси" планировали прирост в 25%, но нашли плюс в 83%! А в Москве на пользующиеся популярностью "япошки" до $15 тыс. ("Каризма", "Corolla" и т.д.) - очередь; их можно приобрести только под заказ!
А для калининградского "Автотора" сегоднящая весна вообщем стала звездной: ребята побили все рекорды и по объемам производства, и по продажам автомобилей Kia - в 2 с излишним раза! В месяц компания продала больше автомобилей, чем за целый квартал в прошедшем году. Ничего необычного - завод никак не отреагировал на ослабление позиций бакса. Молодцы!