Четыре года в дебрях Амазона
Четыре года в дебрях Амазона
В этом самом году поехал он в Финляндию в свадебное путешествие, а возвратился (в Краснокаменск) уже своим ходом, на автомобиле Volvo. Да на каком! P-120 Amazon 1961 года выпуска с объемом мотора 1,8 л. Добрался без поломок.... Два года после чего он терзал шведского патриарха, обеспечивая собственный магазинчик продуктом. Нехитро, что злосчастному "Амазону" потребовался суровый ремонт, и компаньон поставил машину на прикол до наилучших времен.
Но наилучшие времена все не наступали и не наступали. Пришлось машину реализовать. Новый владелец делать ничего не стал - прямо так и проездил сезон. Зато когда машина совсем развалилась, задумался о полном ремонте. Подумал-подумал, посчитал и сообразил - легче реализовать останки за копейку малую. Здесь я и появился!
По сути я издавна желал приобрести для себя прекрасный раритет. И вот оно - рядом! Летом 1997 года "Амазон" стал моим. Точнее высказаться так: за маленькие Энциклопедия грузовых автомобилей в мои руки попала большая куча заржавелого железа шведского производства, да еще с гайками и болтами дюймового измерения. Моей радости не было предела...
За работу я взялся немедля. Желал успеть к Новенькому году. Но оказалось, кузов проржавел так, что когда я желал щелкнуть ножным тумблером света, моя нога провалилась до земли. Пришлось стопроцентно поменять пол, пороги, брызговики, нижние половинки всех дверей и еще много-много чего. Разве что крышу не меняли. Правое фронтальное крыло мне сделали из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой.
(Кстати, при разборке автомобиля выяснилось, что машина укомплектована деталями со всего света. Аж Австралия затесалась!)
Про выпускную систему и гласить не стоит - одна труха. Передняя подвеска тоже очень пострадала - всю позже перетряхнули. А вот заднюю фактически не тронули: там стоят еще родные газонаполненные рессоры, на которых машина приехала их Финляндии. Фронтальные тоже в рабочем состоянии, но у их отгнили штоки крепления к кузову.
Всю проводку, ясное дело, пришлось выкинуть и прокинуть новейшую, самодельную. Лобовое стекло (старенькое было разбито) заказывали в Ангарске по шаблону старенького. Движок решил пока не трогать, работает полностью благопристойно, масло ест в меру. Поменял только фронтальные и задние коренные сальники - они с войлочной набивкой! Привод распредвала шестеренчатый, как на ГАЗ-21. Коробка (4-ступенчатая) пока не вызывает никаких приреканий. Передачи врубаются очень верно и просто. Подвесное на движке было родное. Генератор, катушку зажигания и реле-регулятор выслали на отдых - поставили новые аналоги. А карбюратор и термостат - родные. Радиатор жигулевский (летом его маленько не хватает - думаю, в этом году поменяю на более мощнейший). Для вящей красы захромировал крышку клапанов и "кастрюлю" воздушного фильтра, сделал блестящий кожух на масляный фильтр, звуковые сигналы и еще поставил в хроме огромное количество малеханьких железячек. В общем, как молвят друзья, сейчас на движок можно глядеть исключительно в сварочной маске. На полировку бамперов и блестящих деталей ушел кусочек пасты ГОИ размером с мою голову. А размер головы у меня 63-й...
В салоне я сделал новый потолок, поменял обивку сидений и дверей. Но на приборной панели все родное (не считая магнитофона). Спидометр пришлось восстанавливать: он уникальной конструкции, без стрелки, с красноватой горизонтальной полосой. Печку не трогал, хорошая. В машине зимой стоит такая жара, что наши "Жигули" просто отдыхают!
Длительно не мог отыскать подходящей резины. Диски - на 15. Колесные арки рассчитаны на очень неширокую резину. Пока поставил колеса от старенькой "Волги", но они высоковаты, на кочках задевают за брызговик.. Ну и спидометр с ними начал накалывать...
Покрасил машину в два цвета, мне тогда понравилось - стильно. Госномер получил с "юмором". Да... ремонт я все таки окончил к Новенькому году. Только к 2001-му...
На данный момент езжу на "Амазоне" изредка. Раритет все-же. Знаменитость, снова же - конкретно на нем в первый раз в мире начали использовать ремни.
Понятно, что на дороге "швед" вызывает большой энтузиазм. Различное длительно глядят, улыбаются. Приятно. Не напрасно издержал 4 года собственной жизни. И не только лишь собственной. Вот она, группа моих товарищей-сподвижников: Миша Полевода, Юра Инкин, Олег Деменко, Владимир Ильич Кондратенко и сейчас покойный Валерий Павлович Добромыслов. Маленький поклон. Без их помощи машина не стронулась бы с места.
И шведам-шестидесятникам спасибо: умели делать. Не знаю, сколько км пробежал мой "Амазончик" за 40 с излишним лет, но одно могу сказать точно: еще столько же проедет. Эх, жалко только, веб в нашем городке появился поздно! Сейчас-то я отыскал столько любителей этой модели - запчасти предлагают, какие угодно. Вот бы к 93 году такие сокровища!
Фото Константина ШАТАЛОВА
В этом самом году поехал он в Финляндию в свадебное путешествие, а возвратился (в Краснокаменск) уже своим ходом, на автомобиле Volvo. Да на каком! P-120 Amazon 1961 года выпуска с объемом мотора 1,8 л. Добрался без поломок.... Два года после чего он терзал шведского патриарха, обеспечивая собственный магазинчик продуктом. Нехитро, что злосчастному "Амазону" потребовался суровый ремонт, и компаньон поставил машину на прикол до наилучших времен.
Но наилучшие времена все не наступали и не наступали. Пришлось машину реализовать. Новый владелец делать ничего не стал - прямо так и проездил сезон. Зато когда машина совсем развалилась, задумался о полном ремонте. Подумал-подумал, посчитал и сообразил - легче реализовать останки за копейку малую. Здесь я и появился!
По сути я издавна желал приобрести для себя прекрасный раритет. И вот оно - рядом! Летом 1997 года "Амазон" стал моим. Точнее высказаться так: за маленькие Энциклопедия грузовых автомобилей в мои руки попала большая куча заржавелого железа шведского производства, да еще с гайками и болтами дюймового измерения. Моей радости не было предела...
За работу я взялся немедля. Желал успеть к Новенькому году. Но оказалось, кузов проржавел так, что когда я желал щелкнуть ножным тумблером света, моя нога провалилась до земли. Пришлось стопроцентно поменять пол, пороги, брызговики, нижние половинки всех дверей и еще много-много чего. Разве что крышу не меняли. Правое фронтальное крыло мне сделали из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой.
(Кстати, при разборке автомобиля выяснилось, что машина укомплектована деталями со всего света. Аж Австралия затесалась!)
Про выпускную систему и гласить не стоит - одна труха. Передняя подвеска тоже очень пострадала - всю позже перетряхнули. А вот заднюю фактически не тронули: там стоят еще родные газонаполненные рессоры, на которых машина приехала их Финляндии. Фронтальные тоже в рабочем состоянии, но у их отгнили штоки крепления к кузову.
Всю проводку, ясное дело, пришлось выкинуть и прокинуть новейшую, самодельную. Лобовое стекло (старенькое было разбито) заказывали в Ангарске по шаблону старенького. Движок решил пока не трогать, работает полностью благопристойно, масло ест в меру. Поменял только фронтальные и задние коренные сальники - они с войлочной набивкой! Привод распредвала шестеренчатый, как на ГАЗ-21. Коробка (4-ступенчатая) пока не вызывает никаких приреканий. Передачи врубаются очень верно и просто. Подвесное на движке было родное. Генератор, катушку зажигания и реле-регулятор выслали на отдых - поставили новые аналоги. А карбюратор и термостат - родные. Радиатор жигулевский (летом его маленько не хватает - думаю, в этом году поменяю на более мощнейший). Для вящей красы захромировал крышку клапанов и "кастрюлю" воздушного фильтра, сделал блестящий кожух на масляный фильтр, звуковые сигналы и еще поставил в хроме огромное количество малеханьких железячек. В общем, как молвят друзья, сейчас на движок можно глядеть исключительно в сварочной маске. На полировку бамперов и блестящих деталей ушел кусочек пасты ГОИ размером с мою голову. А размер головы у меня 63-й...
В салоне я сделал новый потолок, поменял обивку сидений и дверей. Но на приборной панели все родное (не считая магнитофона). Спидометр пришлось восстанавливать: он уникальной конструкции, без стрелки, с красноватой горизонтальной полосой. Печку не трогал, хорошая. В машине зимой стоит такая жара, что наши "Жигули" просто отдыхают!
Длительно не мог отыскать подходящей резины. Диски - на 15. Колесные арки рассчитаны на очень неширокую резину. Пока поставил колеса от старенькой "Волги", но они высоковаты, на кочках задевают за брызговик.. Ну и спидометр с ними начал накалывать...
Покрасил машину в два цвета, мне тогда понравилось - стильно. Госномер получил с "юмором". Да... ремонт я все таки окончил к Новенькому году. Только к 2001-му...
На данный момент езжу на "Амазоне" изредка. Раритет все-же. Знаменитость, снова же - конкретно на нем в первый раз в мире начали использовать ремни.
Понятно, что на дороге "швед" вызывает большой энтузиазм. Различное длительно глядят, улыбаются. Приятно. Не напрасно издержал 4 года собственной жизни. И не только лишь собственной. Вот она, группа моих товарищей-сподвижников: Миша Полевода, Юра Инкин, Олег Деменко, Владимир Ильич Кондратенко и сейчас покойный Валерий Павлович Добромыслов. Маленький поклон. Без их помощи машина не стронулась бы с места.
И шведам-шестидесятникам спасибо: умели делать. Не знаю, сколько км пробежал мой "Амазончик" за 40 с излишним лет, но одно могу сказать точно: еще столько же проедет. Эх, жалко только, веб в нашем городке появился поздно! Сейчас-то я отыскал столько любителей этой модели - запчасти предлагают, какие угодно. Вот бы к 93 году такие сокровища!
Фото Константина ШАТАЛОВА