Рейд по сервисам «Лада-Приора» В рабочий полдень
Рейд по сервисам «Лада-Приора»: В рабочий полдень
Город автостроителей мы избрали неспроста – конкретно отсюда пошли по России фирменные техцентры, снаряженные нужным оборудованием, со специально обученным персоналом. Было это без малого 40 лет вспять. Строить машины в Тольятти не разучились. А как обстоят дела с их обслуживанием?
Редакционной «Ладе-Приора», привыкшей к работе в шинных тестах, на сей раз пришлось туго: у абсолютно исправной машины мы удалили лампу стоп-сигнала, снизили уровень тормозной и охлаждающей жидкостей, сняли разъем близкого света в одной из фар, обесточили движок омывателя ветрового стекла и стравили давление в левом фронтальном колесе. Все это ради того, чтоб позволить сотрудникам официальных дилерских станций АВТОВАЗа проявить мастерство, выведя нас средством диагностики на чистую воду. Основание для проведения работ – наша заявка: проверить авто по параметрам, влияющим на Законодательство движения.
ПодвескаИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ
Подкармливать служащих, очевидно, нужно, но стоит закрывать на обед целый дилерский центр? Похоже, диагностика – любимое занятие персонала «Крумб-Сервиса», что на Подвескаивной улице. Правда, тестировать предпочитают клиентов – на сообразительность. Мы тест провалили, ибо найти в лабиринтах многобрендового автомобильного салона подходящего нам приемщика смогли только через полчаса, за что и были пенализированы. Сущность наказания свелась к переносу срока окончания работ до морковкина заговения. До обеденного перерыва, наступившего через час, к «Приоре» так никто и не притронулся. Надежда на изрядно подкрепивших силы слесарей также не оправдалась... В ответ на робкую попытку поторопить действия мастер, пожав плечами, сказал, что управится не ранее чем через три часа! Но командировка, как досадно бы это не звучало, не резиновая, пришлось забирать машину, как есть. Вобщем, 350 рублей за бесплодную диагностику мотора с нас все же содрали. Что ж, за стоянку, пусть даже в ремзоне, нужно платить.
ТЕНИ Протцов
«Автоцентр-Тольятти-ВАЗ» на Южном шоссе – одна из первых вазовских 100. Размах впечатляет: циклопическое здание, 10-ки ремонтных постов, спец цеха... А схемы приемки, размещения и передвижения транПодвескаа разработаны, возможно, еще итальянскими спецами. Но работает все это, как досадно бы это не звучало, «как всегда». Запись, к примеру, существует для галочки – понимающие клиенты приезжают без приглашения, занимая живую очередь. Есть, как всюду, блатные. Эти умудряются без заморочек миновать негодующий хвост. Вобщем, единственный (!) в смене диагност трудится без перекуров, стараясь удовлетворить и тех и других. Суета даром не проходит – наша «мелочовка» осталась незамеченной. Ничем завершился и осмотр ходовой, который с целью ускорения процесса провел сам инженер-консультант. Много ли наработаешь в белой рубахе!
В «Авто-центре-Тольятти-ВАЗ» жива очередь не оставляет шансов приехавшим по подготовительной записи. Клиента, обслуживаемого по блату, просто выяснить по наглухо затонированной машине – для него нет никаких правил. Картина, отлично знакомая нашим читателям: «исправный» автомобиль покидает очередной сервис.
БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ
Попав в одну клеточку с мастером, клиент часто становится заложником ситуации, униженным и бесправным. Техцентр компании «Восток-Лада» на Заставной улице мы нашли совсем случаем. Неудача в том, что от проезжей части его отделяет другой автосервис, щедро увешанный пользующимися популярностью в городе эмблемами ВАЗа. Увести клиента тут огромным грехом не считают, а потому приняли нас хоть и по чужой записи, но с удовольствием. Но трудились сервисмены фортуны без огонька (но, сдается нам, под хмельком) и утруждать себя поисками дефектов не стали. Без сожаления покинув незачетную точку, мы с упоением предались, в конце концов, в руки официалов «Востока», где получили достойную компенсацию за все пережитое: тут отыскали (и бесплатно убрали!) четыре из шести дефектов, пропустив моторчик омывателя и недостаточное давление в колесе.
Зрительный КОНТРОЛЬ
Центр «АМ Компани» хотя и стоит за чертой городка, на Обводном шоссе, но отыскать его куда проще – необходимо только смотреть за нумерацией домов и не сбиться со счета. Внутри – кофе, мягенькие диваны и огромные окна, выходящие в ремзону. Через их мы в первый раз за время рейда узрели действующие (!) диагностические стенды – тормозной и для проверки амортизаторов. Понимающие для себя стоимость спецы работали не спеша, без суеты, что не помешало им уложиться в обещанные два часа. Результат повеселил: в список советов не попало только подспущенное колесо. Умопомрачительно, но в столь отлично снаряженном сервисе, судя по всему, не оказалось централизованной установки для розлива эксплуатационных жидкостей – мы с удивлением нашли в багажнике банки с неиспользованными остатками.
ЗАКОН Радушия
Как досадно бы это не звучало, это не производственное совещание, а один из методов провести рабочее времея в кругу друзей. «Центральная СТО», расположенная на бульваре 50 лет Октября, живет патриархальным укладом: машин малость, а клиенты, похоже, только свои. На наше возникновение, по крайней мере, мастер-приемщик никак не отреагировал и дружеской беседы с коллегой за чашкой кофе не прервал. Нам же повелел ожидать у стойки – всяк сверчок знай собственный шесток! Настолько безразличного (если не сказать больше) дела к клиенту мы, признаемся, еще не встречали. Видимо, музыку тут заказывает совсем не тот, кто платит. Итог диагностики предположение только подтвердил: «Приору» тут сочли полностью исправной.
ОКОПНАЯ ПРАВДА
Пока горе-диагносты будут выходить сухими из воды, неисправных машин на дорогах не убавится. Мало! Мало у АВТОВАЗа надежных сервисов, способных выпустить на дорогу исправный, а значит, и безопасный автомобиль. А ведь антикризисные специалисты предупреждают: значение послепродажного обслуживания машин сегодня резко вырастает, в том числе и в финансовом выражении. Может, хотя бы кризис принудит производителя повнимательнее посмотреть на проблему? А то можно и опоздать... И не говорите, что мы вас не предупреждали! Так что ждем – для начала хотя бы откликов и комментариев. г.
Город автостроителей мы избрали неспроста – конкретно отсюда пошли по России фирменные техцентры, снаряженные нужным оборудованием, со специально обученным персоналом. Было это без малого 40 лет вспять. Строить машины в Тольятти не разучились. А как обстоят дела с их обслуживанием?
Редакционной «Ладе-Приора», привыкшей к работе в шинных тестах, на сей раз пришлось туго: у абсолютно исправной машины мы удалили лампу стоп-сигнала, снизили уровень тормозной и охлаждающей жидкостей, сняли разъем близкого света в одной из фар, обесточили движок омывателя ветрового стекла и стравили давление в левом фронтальном колесе. Все это ради того, чтоб позволить сотрудникам официальных дилерских станций АВТОВАЗа проявить мастерство, выведя нас средством диагностики на чистую воду. Основание для проведения работ – наша заявка: проверить авто по параметрам, влияющим на Законодательство движения.
ПодвескаИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ
Подкармливать служащих, очевидно, нужно, но стоит закрывать на обед целый дилерский центр? Похоже, диагностика – любимое занятие персонала «Крумб-Сервиса», что на Подвескаивной улице. Правда, тестировать предпочитают клиентов – на сообразительность. Мы тест провалили, ибо найти в лабиринтах многобрендового автомобильного салона подходящего нам приемщика смогли только через полчаса, за что и были пенализированы. Сущность наказания свелась к переносу срока окончания работ до морковкина заговения. До обеденного перерыва, наступившего через час, к «Приоре» так никто и не притронулся. Надежда на изрядно подкрепивших силы слесарей также не оправдалась... В ответ на робкую попытку поторопить действия мастер, пожав плечами, сказал, что управится не ранее чем через три часа! Но командировка, как досадно бы это не звучало, не резиновая, пришлось забирать машину, как есть. Вобщем, 350 рублей за бесплодную диагностику мотора с нас все же содрали. Что ж, за стоянку, пусть даже в ремзоне, нужно платить.
ТЕНИ Протцов
«Автоцентр-Тольятти-ВАЗ» на Южном шоссе – одна из первых вазовских 100. Размах впечатляет: циклопическое здание, 10-ки ремонтных постов, спец цеха... А схемы приемки, размещения и передвижения транПодвескаа разработаны, возможно, еще итальянскими спецами. Но работает все это, как досадно бы это не звучало, «как всегда». Запись, к примеру, существует для галочки – понимающие клиенты приезжают без приглашения, занимая живую очередь. Есть, как всюду, блатные. Эти умудряются без заморочек миновать негодующий хвост. Вобщем, единственный (!) в смене диагност трудится без перекуров, стараясь удовлетворить и тех и других. Суета даром не проходит – наша «мелочовка» осталась незамеченной. Ничем завершился и осмотр ходовой, который с целью ускорения процесса провел сам инженер-консультант. Много ли наработаешь в белой рубахе!
В «Авто-центре-Тольятти-ВАЗ» жива очередь не оставляет шансов приехавшим по подготовительной записи. Клиента, обслуживаемого по блату, просто выяснить по наглухо затонированной машине – для него нет никаких правил. Картина, отлично знакомая нашим читателям: «исправный» автомобиль покидает очередной сервис.
БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ
Попав в одну клеточку с мастером, клиент часто становится заложником ситуации, униженным и бесправным. Техцентр компании «Восток-Лада» на Заставной улице мы нашли совсем случаем. Неудача в том, что от проезжей части его отделяет другой автосервис, щедро увешанный пользующимися популярностью в городе эмблемами ВАЗа. Увести клиента тут огромным грехом не считают, а потому приняли нас хоть и по чужой записи, но с удовольствием. Но трудились сервисмены фортуны без огонька (но, сдается нам, под хмельком) и утруждать себя поисками дефектов не стали. Без сожаления покинув незачетную точку, мы с упоением предались, в конце концов, в руки официалов «Востока», где получили достойную компенсацию за все пережитое: тут отыскали (и бесплатно убрали!) четыре из шести дефектов, пропустив моторчик омывателя и недостаточное давление в колесе.
Зрительный КОНТРОЛЬ
Центр «АМ Компани» хотя и стоит за чертой городка, на Обводном шоссе, но отыскать его куда проще – необходимо только смотреть за нумерацией домов и не сбиться со счета. Внутри – кофе, мягенькие диваны и огромные окна, выходящие в ремзону. Через их мы в первый раз за время рейда узрели действующие (!) диагностические стенды – тормозной и для проверки амортизаторов. Понимающие для себя стоимость спецы работали не спеша, без суеты, что не помешало им уложиться в обещанные два часа. Результат повеселил: в список советов не попало только подспущенное колесо. Умопомрачительно, но в столь отлично снаряженном сервисе, судя по всему, не оказалось централизованной установки для розлива эксплуатационных жидкостей – мы с удивлением нашли в багажнике банки с неиспользованными остатками.
ЗАКОН Радушия
Как досадно бы это не звучало, это не производственное совещание, а один из методов провести рабочее времея в кругу друзей. «Центральная СТО», расположенная на бульваре 50 лет Октября, живет патриархальным укладом: машин малость, а клиенты, похоже, только свои. На наше возникновение, по крайней мере, мастер-приемщик никак не отреагировал и дружеской беседы с коллегой за чашкой кофе не прервал. Нам же повелел ожидать у стойки – всяк сверчок знай собственный шесток! Настолько безразличного (если не сказать больше) дела к клиенту мы, признаемся, еще не встречали. Видимо, музыку тут заказывает совсем не тот, кто платит. Итог диагностики предположение только подтвердил: «Приору» тут сочли полностью исправной.
ОКОПНАЯ ПРАВДА
Пока горе-диагносты будут выходить сухими из воды, неисправных машин на дорогах не убавится. Мало! Мало у АВТОВАЗа надежных сервисов, способных выпустить на дорогу исправный, а значит, и безопасный автомобиль. А ведь антикризисные специалисты предупреждают: значение послепродажного обслуживания машин сегодня резко вырастает, в том числе и в финансовом выражении. Может, хотя бы кризис принудит производителя повнимательнее посмотреть на проблему? А то можно и опоздать... И не говорите, что мы вас не предупреждали! Так что ждем – для начала хотя бы откликов и комментариев. г.