Вероятны варианты
Вероятны варианты
Закон об неотклонимом страховании штатской ответственности автолюбителей уже вовсю работает. За 1-ые две недели деяния закона страховые компании продали более 300 тыщ полисов, чему сами очень очень опешили. А подводных камней-то - много...
Нас много, а полис один
В полис неотклонимого страхования вписаны несколько водителей. Понятно, что сразу управлять машиной и соответственно попасть в ДТП они не могут. В аварии по собственной вине оказывается один. У кого в таком случае увеличивается коэффициент аварийности? У всех сходу, у страхователя, собственника либо только у определенного водителя? Только у последнего, это разумно. Но цена полиса все равно растет. Но есть вариант: если аварийного шофера на последующий год исключить из перечня, то излишнего платить не придется.
Кругом повинны
Случаются ДТП с взаимной виной. Ну выехали оба на разделительную либо один проехал на желтоватый, а 2-ой очень рано тронулся со светофора. Всякое бывает. Как быть с компенсацией вреда в данном случае? Здесь все трудно. И самое увлекательное, что страховщики до сего времени еще не выдумали, как действовать при "обоюдке". За ранее имеют в виду несколько вариантов.
1. Суммирование вреда. Пример. Допустим, что вред одной машины - три тыщи баксов, а 2-ой - четыре. Суммы вреда складываются и делятся напополам. И страховая компания того водителя, у кого вред меньше, выплачивает второму разницу вреда собственного клиента и приобретенного "среднего арифметического". В этом случае это 500 баксов. А если вред однообразный, то все вообщем остаются у собственных разбитых "корыт". Очень прибыльный финал дела для страховых компаний.
2. Выплаты зависят от степени вины водителей. Но пока никто не выдумал, как эту степень считать.
3. Выплаты получают оба виновника сполна.
Короче, пока все решают суды. Но, как нам заявили в Русском союзе автостраховщиков, в суды будут ходить не участники ДТП, а представители страховых компаний. Прецедентов пока не бывало.
Чужак вне закона
Это, непременно, самый значимый недочет нового закона - привязка водителя к определенной машине. Если вы на вечеринке выпили, то попросить кого-либо из компаньонов отвезти вас на вашей машине, как досадно бы это не звучало, не получится. Если, естественно, он дальновидно не вписан в ваш полис. Но понятно, что предугадать все ситуации заранее нереально. Так что придется время от времени воспользоваться публичным транПодвескаом. Совет здесь один - стоит натужиться и обмыслить: кого все таки имеет смысл "официально" допустить до руля вашей машины, пусть хоть раз год. Либо покупайте полис "с хоть каким водителем", но он в полтора раза дороже.
Кстати
Если вдруг по любым причинам у водителя на лобовом стекле нет наклейки, то бишь знака специального эталона (отвалился, потерялся, выцвел), но есть полис неотклонимого страхования, то никаких претензий со стороны ГАИ быть не должно. Снова же, если наклейка есть - полис все равно нужно возить с собой.
Закон об неотклонимом страховании штатской ответственности автолюбителей уже вовсю работает. За 1-ые две недели деяния закона страховые компании продали более 300 тыщ полисов, чему сами очень очень опешили. А подводных камней-то - много...
Нас много, а полис один
В полис неотклонимого страхования вписаны несколько водителей. Понятно, что сразу управлять машиной и соответственно попасть в ДТП они не могут. В аварии по собственной вине оказывается один. У кого в таком случае увеличивается коэффициент аварийности? У всех сходу, у страхователя, собственника либо только у определенного водителя? Только у последнего, это разумно. Но цена полиса все равно растет. Но есть вариант: если аварийного шофера на последующий год исключить из перечня, то излишнего платить не придется.
Кругом повинны
Случаются ДТП с взаимной виной. Ну выехали оба на разделительную либо один проехал на желтоватый, а 2-ой очень рано тронулся со светофора. Всякое бывает. Как быть с компенсацией вреда в данном случае? Здесь все трудно. И самое увлекательное, что страховщики до сего времени еще не выдумали, как действовать при "обоюдке". За ранее имеют в виду несколько вариантов.
1. Суммирование вреда. Пример. Допустим, что вред одной машины - три тыщи баксов, а 2-ой - четыре. Суммы вреда складываются и делятся напополам. И страховая компания того водителя, у кого вред меньше, выплачивает второму разницу вреда собственного клиента и приобретенного "среднего арифметического". В этом случае это 500 баксов. А если вред однообразный, то все вообщем остаются у собственных разбитых "корыт". Очень прибыльный финал дела для страховых компаний.
2. Выплаты зависят от степени вины водителей. Но пока никто не выдумал, как эту степень считать.
3. Выплаты получают оба виновника сполна.
Короче, пока все решают суды. Но, как нам заявили в Русском союзе автостраховщиков, в суды будут ходить не участники ДТП, а представители страховых компаний. Прецедентов пока не бывало.
Чужак вне закона
Это, непременно, самый значимый недочет нового закона - привязка водителя к определенной машине. Если вы на вечеринке выпили, то попросить кого-либо из компаньонов отвезти вас на вашей машине, как досадно бы это не звучало, не получится. Если, естественно, он дальновидно не вписан в ваш полис. Но понятно, что предугадать все ситуации заранее нереально. Так что придется время от времени воспользоваться публичным транПодвескаом. Совет здесь один - стоит натужиться и обмыслить: кого все таки имеет смысл "официально" допустить до руля вашей машины, пусть хоть раз год. Либо покупайте полис "с хоть каким водителем", но он в полтора раза дороже.
Кстати
Если вдруг по любым причинам у водителя на лобовом стекле нет наклейки, то бишь знака специального эталона (отвалился, потерялся, выцвел), но есть полис неотклонимого страхования, то никаких претензий со стороны ГАИ быть не должно. Снова же, если наклейка есть - полис все равно нужно возить с собой.