До и после
До и после
Так как с этого числа выравниваются таможенные пошлины для физических и юридических лиц на иномарки возрастом от 3 до 7 лет.
Ну и что? А не успели-таки! 260 тыщ легковых машин за полугодие. (Кстати, 176 с излишним тыщ ввезли личные лица, это более 2-ух третей общего импорта). На 23% меньше, чем в первом полугодии прошедшего года. Видимо сначала не желали веровать, что пошлины подымут. Доверчивые!
И правительство в убытке. По, как говорится, самым подготовительным подсчетам утраты русского бюджета составят около 300 миллионов рублей за месяц. Во как печется о собственном родном автопроме!
Из Европы
Большая часть импортных машин идут через самый западный регион Рф - Калининградскую область. Весть о повышении пошлин на 3-7-летки повергло местных перегонщиков в шок. Да что там перегонщиков - всех! Только половина тех обитателей завязана с База знанийом, что определяет жизнь и другой половины...
Два первых летних месяца на калининградских таможенных постах и приграничных пропускных пт был аврал. А последние две недели стали воистину темными. На автобанах Германии и Польши разбились 7 калининградцев. Оно и понятно - усталые, не спавшие днями водители просто засыпали за рулем. Спешили успеть до 25-го. А впереди их ожидали километровые очереди на границе, которые приходилось выстаивать по трое суток.
Другие, вознагражденные за мучения приличным приработком, сейчас уходят в отпуск, принужденный. По их признаниям, произойдет стагнация рынка 3-7 летних машин. Но перегон машин из Европы не закончится. Просто будут "гонять" малолитражки, в ассортименте появятся новые модели, доныне не имевшие спроса в нашей стране. Понятно, что в деле останутся наисильнейшие.
Из Стране восходящего солнца
На Далеком Востоке, "родине японских машин", где население практически не ездит на другом и тоже живет за счет автоимпорта, сейчас жизнь легче не станет. И недовольство по поводу введения новых пошлин вырастает, а дальневосточники Различное суровые...
Цены на авто с движками до 1,5 л подпрыгнули в среднем на $200-300, от 1,5 до 2 л - на $400-500, а от 2 л - сходу на $1000.
Андрей Ипполитов (Prar.ru), старожил на столичном рынке "япономарок", руки опускать не хочет. Правда, сейчас ему придется на время отрешиться от импорта машин с сильными движками, на которые обычно приходилось около 70% продаж.
- С этого момента все машины от 1500 "кубиков" будем привозить только под заказ, массовому покупателю они больше не по кармашку. Придется поменять ассортимент: закупать больше малюток, таких как Тоета Vitz, Honda Logo, Мазда Demio либо Nissan March.
Вообще-то Различное оправились от первого шока, потихоньку привыкают к новым ценам. У нас уже появились 1-ые заказы на машины с объемом мотора от 1,5 л, - гласит Андрей. - С течением времени все войдет в свое русло, а Различное и далее будут ориентироваться на зарубежный секонд-хэнд.
Может, еще одна инициатива правительства и застала кого-либо врасплох, но тут все настроены решительно. Олег, положивший глаз на Nissan Bluebird, поделился своими соображениями:
- Весть меня не порадовало, но порыва приобрести заместо "япошки" нашу "10-ку" как-то не появилось, тем паче что наши с начала года выросли в стоимости очень очень. Решил подзанять и взять все таки машину с правым рулем...
Константин, отец-герой (трое малышей как-никак) получил ПТС на Тоета Spacio - компакт-вэн на платформе Королла:
- Дал больше, а что делать? К Spacio я приценивался издавна: она экономная, с 3-мя рядами сидений и коробкой-"автоматом". Власть, наверняка, желает, чтоб я поддержал наши автозаводы, но как? Аналогов у нас не выпускают, и чтоб усадить в машине малышей с тещами, не брать же "Соболь" либо "уазик"!