Задавит? - Не зада-а .
Задавит? - Не зада-а...
Позже очередное увеличение цен, позже новые пошлины... И наш болезный автопром потянулся костистой рукою к горлу благополучных зарубежных производителей. Но не дастал. Люд, вкусивший комфортной езды, как и раньше желает импорта. Пусть б/у. А перегонщики переключились на совершенно свежайшие авто и малолитражки. А что? «Без пробега по РФ» – настоящая кандидатура дорогому товару из салона. Ведь для неплохого продукта пару лет – возраст детский, большая часть ресурса не выработана.
Чистокровные европейские пони
Да, эра «дешевых» 3-х летних глазастых «меринов», настолько возлюбленных некой категорией лиц, похоже, канула в Лету. Не увидим мы больше и «народных вагонов», которые «только из Германии». И вообщем всего, что больше гольф-класса и движком выше 1,5 литра. Нерентабельно возить! Ну разве что на заказ.
И дорог сегодня обычный секонд-хэнд. Еще бы: если ранее на таможне за Golf 1.8 1996 года брали 1530 евро, то сейчас 2700. Отсюда само авто с $7–8 тыщ подросло до $9–10 тыс. Не много ли за семилетку с пробегом далековато за сотку?
Сейчас у перегонщиков в ходу будут «французы» и «итальянцы». Доныне на русском секонд-рынке им отводились последние места, а сейчас – раздолье. Рено Clio, Citroen Saxo, Fiat Punto, Palio, Lancia Y, Peugeot 106, сюда же испанский Seat Ibiza и Arosa. Из «немцев» разве что Опель Корса.
Практически все перечисленные выше модели имеют модификации с движком до 1 литра. Пошлина на такие осталась прежней, выгода явна. От литра до полутора таможенная ставка возросла всего на 15 евроцентов (~ на 20%). Вот вам наглядный пример. Citroen Saxo с движком 1.4 и пробегом 100 тыщ в хороший комплектации стоит в Германии порядка 2,5 тыщ евро. Таможенное оформление авто обойдется в 1400 евро плюс Энциклопедия грузовых автомобилей перегонщику и остальные растраты. Выходит около 4,5 тыщ за кандидатуру ВАЗам. А что, хорошо! Но ведь есть и модификация 1.0: такая потянет меньше чем на 4 тыщи. Занимательно?
Естественно, кому-то такие маломощные козявки покажутся несерьезными. Но не забудьте: прогресс не стоит на месте. Например, один литр Тоета Ярис – это 68 лошадок. Как
у полуторалитрового «зубила». Но об «азиатках» ниже.
Японский миниатюризм
В Стране восходящего солнца вообщем обожают малолитражки. Здесь и особенности налогообложения, и традиции искусства. Так что русским покупателям есть из чего выбирать. Цена таможенной чистки «литровых» Тоета Vitz (в Европе Ярис) и ее «братишки» Platz, Honda Logo, Nissan March (он же Micra) не превосходит $850. Естественно, в июле они подорожали на $200–300, но только по конъюнктурным причинам (за компанию с более объемистыми). Торговцы требуют за «микрашек» 3-х–4 лет от роду $6500–7000. По стоимости – та же «десятка» либо «пятнадцатая».
На родине дети обычно служат в качестве второго автомобиля в семье и их пробег невелик. Перечень штатного оборудования, обычно, содержит в себе кондюк, АКП, электронные зеркала и кассетный проигрыватель. Руль, понятное дело, правый.
Выбор «японцев» с объемом мотора от 1000 до 1500 куб. см еще богаче. Это и поболее мощнейший March (1,2 л), и Nissan Cube (1,3 л), и милая сердечку евросоюзовца Мазда Demio (1,3 и 1,5 л). А главное – тут же обитают и настоящие семейные авто: Nissan Sunny, Тоета Королла, Мазда Familia (1,5 л). Как досадно бы это не звучало, в июле–августе цены на их поднялись приблизительно на $500. Здесь конкурентнсть новым «Самарам» могут составить только 4–5-летние машины с наименьшим набором опций. В Москве за «развозной» универсал 1997–1998 г.в. попросят около $5000. И покупателю придется смириться с механической трансмиссией либо «ручными» стеклоподъемниками. Аналогичный автомобиль 2000 г. в. (к примеру Мазда Familia Van), но с подушками безопасности и АКП, на столичном рынке отдадут только за $6500. 5-летняя Королла либо Nissan Pulsar с Абс, электропакетом, АКП и пробегом под сотку тыщ пойдут за $7000. Это уже уровень «десятки»...
Конкурентнсть Шевроле Niva способны составить малокалиберные Honda Z, Daihatsu Terios либо Suzuki Jimni. Вэдовый Jimni с движком 1,3 л, Абс, АКП и электропакетом в столице реально приобрести уже за $8000. Но любителям преодолевать истинные буераки Jimni навряд ли подойдет – паркетник.
Меж тем жарко возлюбленные россиянами иномарки с объемом мотора от 1500 «кубиков» как и раньше находят собственного покупателя. Тем, кому необходимы компакт-вэны, микроавтобусы, представительские авто, джипы и Подвеска-кары, пришлось смириться с значимым подорожанием. По словам представителей народного База знанийа, в этом секторе рынка, невзирая на сезонное затишье и «послепошлинный синдром», уже наметился рост.