Кому зеленоватых ?
Кому "зеленоватых"?
Начнем с того, что при заезде в большая часть европейских государств у вас уже на границе потребуют полис неотклонимой автогражданской ответственности - так именуемую "зеленоватую карту" (green card). Она подтверждает, что обладатель транПодвесканого средства застраховал свою ответственность у 1-го из членов единой интернациональной страховой системы.
Кстати, принятый у нас Закон об ОСАГО сам по для себя не дает российским компаниям права выпускать "зеленоватые карты". Членство Русского союза автостраховщиков (РСА) в европейском страховом пространстве пока только дискуссируется. Выезжая за предел, россияне обязаны брать карты зарубежных компаний - в главном болгарских, польских, германских либо австрийских. Придется расстаться с осязаемой суммой - от 15 до 200-250 евро (для легковых автомобилей). Премия находится в зависимости от срока пребывания за границей (15-365 дней), страховой суммы, категории ТС и региона.
Но вот случилось ужасное: вы помяли чей-то новый "Ягуар". Здесь все очень просто: вызываем полицию, предъявляем свою карту, дожидаемся, пока полицейские документально оформят катастрофу - и можно ехать. Либо идти - здесь уж как повезет. Кстати, совместно с милицией не забудьте вызвать "скорую", в особенности если есть пострадавшие.
Обычно на оформление ДТП уходит менее получаса. Далее дела будут выяснять меж собой страховщики. Не поленитесь сходу позвонить в свою страховую компанию (ту, что выдала вам полис), а по возвращении в Россию напишите заявление. У многих это непременное требование.
Все несколько труднее, если в дорожно-транПодвесканой истории вы - потерпевший. Чтобы быстренько получить компенсацию, придется озаботиться неоспоримым свидетельством собственной невиновности и калькуляцией убытков. Потому копию протокола у местных стражей возьмите непременно. Если с кое-чем не согласны, сделайте подобающую запись в том же протоколе. Потом обратитесь в одну из компаний по оценке вреда и на сервис.
В итоге - пара советов. Ни при каких обстоятельствах не выпускайте из рук оригинал полиса: без него вы лишитесь какой-нибудь страховой защиты. Милиции причитается только копия. И не подписывайте бумаги, составленные на непонятном вам языке. Неполный перечень повреждений либо липовую картину ДТП позже тяжело будет оспорить.
Создатель благодарит за консультацию Юрия Харламова (РСА)
Начнем с того, что при заезде в большая часть европейских государств у вас уже на границе потребуют полис неотклонимой автогражданской ответственности - так именуемую "зеленоватую карту" (green card). Она подтверждает, что обладатель транПодвесканого средства застраховал свою ответственность у 1-го из членов единой интернациональной страховой системы.
Кстати, принятый у нас Закон об ОСАГО сам по для себя не дает российским компаниям права выпускать "зеленоватые карты". Членство Русского союза автостраховщиков (РСА) в европейском страховом пространстве пока только дискуссируется. Выезжая за предел, россияне обязаны брать карты зарубежных компаний - в главном болгарских, польских, германских либо австрийских. Придется расстаться с осязаемой суммой - от 15 до 200-250 евро (для легковых автомобилей). Премия находится в зависимости от срока пребывания за границей (15-365 дней), страховой суммы, категории ТС и региона.
Но вот случилось ужасное: вы помяли чей-то новый "Ягуар". Здесь все очень просто: вызываем полицию, предъявляем свою карту, дожидаемся, пока полицейские документально оформят катастрофу - и можно ехать. Либо идти - здесь уж как повезет. Кстати, совместно с милицией не забудьте вызвать "скорую", в особенности если есть пострадавшие.
Обычно на оформление ДТП уходит менее получаса. Далее дела будут выяснять меж собой страховщики. Не поленитесь сходу позвонить в свою страховую компанию (ту, что выдала вам полис), а по возвращении в Россию напишите заявление. У многих это непременное требование.
Все несколько труднее, если в дорожно-транПодвесканой истории вы - потерпевший. Чтобы быстренько получить компенсацию, придется озаботиться неоспоримым свидетельством собственной невиновности и калькуляцией убытков. Потому копию протокола у местных стражей возьмите непременно. Если с кое-чем не согласны, сделайте подобающую запись в том же протоколе. Потом обратитесь в одну из компаний по оценке вреда и на сервис.
В итоге - пара советов. Ни при каких обстоятельствах не выпускайте из рук оригинал полиса: без него вы лишитесь какой-нибудь страховой защиты. Милиции причитается только копия. И не подписывайте бумаги, составленные на непонятном вам языке. Неполный перечень повреждений либо липовую картину ДТП позже тяжело будет оспорить.
Создатель благодарит за консультацию Юрия Харламова (РСА)