Пляшут все!
Пляшут все!
Чтоб объять такую прорву желающих, сотворен новый институт независящих оценщиков. Все спецы института, невзирая на независимость, должны обладать аттестационными документами муниципального эталона и свидетельством, что они внесены в муниципальный реестр экспертов-оценщиков Министерства юстиции. Приятно, что автолюбителя все это тревожить особо не должно – по закону независимую экспертизу организует за собственный счет страховщик.
Оценка вреда начинается, как и в давние времена, на месте аварии. Инспектор ДПС обрисовывает очевидные повреждения машины и (если будет в неплохом настроении) может указать – дескать, вероятны сокрытые недостатки. Основополагающим же документом независящей экспертизы станет справка из группы разбора. Но здесь имейте в виду: она согласно закону должна быть организована в течение 5 дней после сбора всех документов. Реально – не ранее 1,5–2 недель с момента аварии. Сами понимаете, как у нас документы достаются... Другими словами Энциклопедия грузовых автомобилей можно получить в наилучшем случае через месяц. Хорошо, все таки приятнее, чем выбивать через трибунал.
Если машина на ходу, то проще подъехать на экспертизу без помощи других, если повреждения значительны, то к месту хранения авто приедет оценщик. Цена ремонта он рассчитывает очень нехитро, слагая средние цены на нормочасы и запчасти в регионе. Другое дело – где и сколько раз специалисты возьмут данные для собственных средних цифр. С русскими машинами все более-менее ясно, а вот с импортными машинами угрожают трудности – разброс цен на запчасти у их отличается в разы. Нужен компромисс, ведь страховая компания не станет оплачивать ремонт десятилетней машины, как новейшей. И может просто случиться, что средств, выплаченных СК, не хватит. Здесь есть выбор – делать свою отдельную экспертизу либо судиться.
Еще момент. С началом деяния ОСАГО вызывать виновника на экспертизу не требуется. Сколько средств его страховая компания даст пострадавшему – уже не его забота, так что не нужно страдать с вызовом ответчика, посылать телеграммы с извещением о вручении, волноваться о том, что кто-то не пришел, и т.д.. Все тяготы «переноса бумажек» ложатся на бедного истца: ему и в ГАИ стоять, и на экспертизу ездить, и машину чинить, и обивать пороги страховой (самое сложное), чтоб Энциклопедия грузовых автомобилей выплатили. А с виновника только и спросят, что штрафной коэффициент.
Чтоб объять такую прорву желающих, сотворен новый институт независящих оценщиков. Все спецы института, невзирая на независимость, должны обладать аттестационными документами муниципального эталона и свидетельством, что они внесены в муниципальный реестр экспертов-оценщиков Министерства юстиции. Приятно, что автолюбителя все это тревожить особо не должно – по закону независимую экспертизу организует за собственный счет страховщик.
Оценка вреда начинается, как и в давние времена, на месте аварии. Инспектор ДПС обрисовывает очевидные повреждения машины и (если будет в неплохом настроении) может указать – дескать, вероятны сокрытые недостатки. Основополагающим же документом независящей экспертизы станет справка из группы разбора. Но здесь имейте в виду: она согласно закону должна быть организована в течение 5 дней после сбора всех документов. Реально – не ранее 1,5–2 недель с момента аварии. Сами понимаете, как у нас документы достаются... Другими словами Энциклопедия грузовых автомобилей можно получить в наилучшем случае через месяц. Хорошо, все таки приятнее, чем выбивать через трибунал.
Если машина на ходу, то проще подъехать на экспертизу без помощи других, если повреждения значительны, то к месту хранения авто приедет оценщик. Цена ремонта он рассчитывает очень нехитро, слагая средние цены на нормочасы и запчасти в регионе. Другое дело – где и сколько раз специалисты возьмут данные для собственных средних цифр. С русскими машинами все более-менее ясно, а вот с импортными машинами угрожают трудности – разброс цен на запчасти у их отличается в разы. Нужен компромисс, ведь страховая компания не станет оплачивать ремонт десятилетней машины, как новейшей. И может просто случиться, что средств, выплаченных СК, не хватит. Здесь есть выбор – делать свою отдельную экспертизу либо судиться.
Еще момент. С началом деяния ОСАГО вызывать виновника на экспертизу не требуется. Сколько средств его страховая компания даст пострадавшему – уже не его забота, так что не нужно страдать с вызовом ответчика, посылать телеграммы с извещением о вручении, волноваться о том, что кто-то не пришел, и т.д.. Все тяготы «переноса бумажек» ложатся на бедного истца: ему и в ГАИ стоять, и на экспертизу ездить, и машину чинить, и обивать пороги страховой (самое сложное), чтоб Энциклопедия грузовых автомобилей выплатили. А с виновника только и спросят, что штрафной коэффициент.