Не сетовать!
Не сетовать!
– Что было для страховщиков в связи с ОСАГО наибольшей неувязкой?
– Ажиотажная паника и ее следствие – возбужденные очереди клиентов.
– С 1 июля к вам бросились законопослушные и мнительные автолюбители?
– Они тоже. Но приемущественно – гонимые ГИБДД: те, кому было надо пройти техосмотр, поставить машину на учет и т.п. Длилось это месяца полтора. Очереди были так лютые, что меня в один прекрасный момент не пустили в зал к моим сотрудникам: «Вы тут не стояли!!!»
– Вы не предлагали клиентам попутно страховаться от увечья?
– (Смеется). Ранее, слава Богу, не доходило, но отдельные случаи рукоприкладства были. Чтоб совладать с ситуацией, пришлось организовать «электронную очередь». Пришел, зарегистрировался – и не нужно дышать никому в затылок: в подходящий момент на табло появится персональное приглашение к освободившемуся окошку... Очереди резко сократились, когда пошли слухи, что ОСАГО отменят. И вправду его чуток было не заморозили на год – Госдума уже приняла в первом чтении таковой закон. Но в ноябре президент произнес, что он его не подпишет, и вообщем предложил закончить все дискуссии на данную тему.
– Кампанию против ОСАГО возглавляли депутаты, решившие перед выборами заработать у народа очки. И все таки Закон об неотклонимом страховании не идеален. Вам не кажется, что тарифы очень высоки, в особенности для инвалидов и пожилых людей?
– Инвалидам, получившим транПодвесканое средство через органы социальной защиты, будет компенсироваться половина уплаченной страховой премии (это положение вступит в силу 1 июля 2004 года). Для малоимущих автолюбителей, в том числе пожилых людей, закон не предугадывает очевидных льгот, зато в статье 17 дает право местным органам власти устанавливать для их полные либо частичные компенсации.
– Из местных бюджетов?
– Да. Так что не стоит руководителям в регионах сетовать на зеркало, другими словами на закон об ОСАГО. Если вы заботитесь о собственных гражданах и желаете получить их поддержку – милости просим, все в ваших руках!
– Но неплохо бы и тарифы снизить, вы не находите?
– Об этом на данный момент много дискуссий, но после выборов 7 декабря они наверное поутихнут. Тарифы-то взяты не с потолка – в их базе лежит статистика ГИБДД и «Скорой»! Было бы у нас на дорогах меньше аварий, могли быть ниже и тарифы. Можно, естественно, и за 3 копейки страховать, но тогда мы ничего не сможем платить потерпевшим. И закон об ОСАГО закончит работать, он будет нужен только гаишникам для взимания с водителей штрафов...
– Дает ли ОСАГО прибыль страховым компаниям – например, вашей?
– Непосредственно гласить пока рано, ведь не прошло и полугода, а договоры заключаются на год.
– Ну а ваша, опытнейшего страховщика, личная оценка?
– Из каждых 100 договоров до 80 убыточные. Но в этом виде страхования речь о прибыли не шла вначале – мы возлагаем надежды, что, придя к нам за неотклонимым полисом, автолюбители оценят и другие виды наших услуг.
– Купят спокойствие на другие случаи жизни?
– Вот конкретно. Но даже в наилучшем для нас варианте, если ОСАГО окажется выгодным, вся прибыль сверх 5 процентов должна по закону перечисляться в гарантийный фонд. Из него выплатят компенсацию потерпевшим, если виновник аварии спрячется либо окажется незастрахованным.
– Появляются ли при ОСАГО не предусмотренные законом ситуации?
– Повсевременно, ведь нереально все предугадать. К примеру, очень проблематично на данный момент страховать машины старше 13–15 лет: в их регистрационных документах не указывали ни мощность мотора, ни объем. Приходится обращаться к аннотации по эксплуатации автомобиля, если владелец ее сохранил. С «Газелями» тоже неувязка. В техпаПодвескае у их написано: категория В, тип транПодвесканого средства – грузовой, а это два различных базисных тарифа. Как быть? Отправили запрос в РСА – Русский альянс автостраховщиков.
– На лобовых стеклах еще пока изредка можно узреть наклейку ОСАГО. Как вы думаете почему?
– Многие не торопятся ее клеить: а вдруг придется поменять лобовое стекло? Но это напрасная предосторожность: страховая компания выдаст дубликат, при этом 1-ый раз безвозмездно.
– К январю, когда ГИБДД начнет штрафовать, поприклеивают.
– Штрафовать должны за отсутствие не подстекольного знака, а контракта страхования. Хотя на практике может быть всякое, ведь у нас в Рф каждый сам для себя парламент и генерал...
– Посреди ваших клиентов много иноземцев. Как они восприняли ОСАГО?
– Они все имели полис добровольческого страхования и были много удивлены, что нужен к тому же некий неотклонимый. У их страхование автогражданской ответственности так издавна стало обычным, что никому даже в голову не приходит ездить незастрахованным.
– Что было для страховщиков в связи с ОСАГО наибольшей неувязкой?
– Ажиотажная паника и ее следствие – возбужденные очереди клиентов.
– С 1 июля к вам бросились законопослушные и мнительные автолюбители?
– Они тоже. Но приемущественно – гонимые ГИБДД: те, кому было надо пройти техосмотр, поставить машину на учет и т.п. Длилось это месяца полтора. Очереди были так лютые, что меня в один прекрасный момент не пустили в зал к моим сотрудникам: «Вы тут не стояли!!!»
– Вы не предлагали клиентам попутно страховаться от увечья?
– (Смеется). Ранее, слава Богу, не доходило, но отдельные случаи рукоприкладства были. Чтоб совладать с ситуацией, пришлось организовать «электронную очередь». Пришел, зарегистрировался – и не нужно дышать никому в затылок: в подходящий момент на табло появится персональное приглашение к освободившемуся окошку... Очереди резко сократились, когда пошли слухи, что ОСАГО отменят. И вправду его чуток было не заморозили на год – Госдума уже приняла в первом чтении таковой закон. Но в ноябре президент произнес, что он его не подпишет, и вообщем предложил закончить все дискуссии на данную тему.
– Кампанию против ОСАГО возглавляли депутаты, решившие перед выборами заработать у народа очки. И все таки Закон об неотклонимом страховании не идеален. Вам не кажется, что тарифы очень высоки, в особенности для инвалидов и пожилых людей?
– Инвалидам, получившим транПодвесканое средство через органы социальной защиты, будет компенсироваться половина уплаченной страховой премии (это положение вступит в силу 1 июля 2004 года). Для малоимущих автолюбителей, в том числе пожилых людей, закон не предугадывает очевидных льгот, зато в статье 17 дает право местным органам власти устанавливать для их полные либо частичные компенсации.
– Из местных бюджетов?
– Да. Так что не стоит руководителям в регионах сетовать на зеркало, другими словами на закон об ОСАГО. Если вы заботитесь о собственных гражданах и желаете получить их поддержку – милости просим, все в ваших руках!
– Но неплохо бы и тарифы снизить, вы не находите?
– Об этом на данный момент много дискуссий, но после выборов 7 декабря они наверное поутихнут. Тарифы-то взяты не с потолка – в их базе лежит статистика ГИБДД и «Скорой»! Было бы у нас на дорогах меньше аварий, могли быть ниже и тарифы. Можно, естественно, и за 3 копейки страховать, но тогда мы ничего не сможем платить потерпевшим. И закон об ОСАГО закончит работать, он будет нужен только гаишникам для взимания с водителей штрафов...
– Дает ли ОСАГО прибыль страховым компаниям – например, вашей?
– Непосредственно гласить пока рано, ведь не прошло и полугода, а договоры заключаются на год.
– Ну а ваша, опытнейшего страховщика, личная оценка?
– Из каждых 100 договоров до 80 убыточные. Но в этом виде страхования речь о прибыли не шла вначале – мы возлагаем надежды, что, придя к нам за неотклонимым полисом, автолюбители оценят и другие виды наших услуг.
– Купят спокойствие на другие случаи жизни?
– Вот конкретно. Но даже в наилучшем для нас варианте, если ОСАГО окажется выгодным, вся прибыль сверх 5 процентов должна по закону перечисляться в гарантийный фонд. Из него выплатят компенсацию потерпевшим, если виновник аварии спрячется либо окажется незастрахованным.
– Появляются ли при ОСАГО не предусмотренные законом ситуации?
– Повсевременно, ведь нереально все предугадать. К примеру, очень проблематично на данный момент страховать машины старше 13–15 лет: в их регистрационных документах не указывали ни мощность мотора, ни объем. Приходится обращаться к аннотации по эксплуатации автомобиля, если владелец ее сохранил. С «Газелями» тоже неувязка. В техпаПодвескае у их написано: категория В, тип транПодвесканого средства – грузовой, а это два различных базисных тарифа. Как быть? Отправили запрос в РСА – Русский альянс автостраховщиков.
– На лобовых стеклах еще пока изредка можно узреть наклейку ОСАГО. Как вы думаете почему?
– Многие не торопятся ее клеить: а вдруг придется поменять лобовое стекло? Но это напрасная предосторожность: страховая компания выдаст дубликат, при этом 1-ый раз безвозмездно.
– К январю, когда ГИБДД начнет штрафовать, поприклеивают.
– Штрафовать должны за отсутствие не подстекольного знака, а контракта страхования. Хотя на практике может быть всякое, ведь у нас в Рф каждый сам для себя парламент и генерал...
– Посреди ваших клиентов много иноземцев. Как они восприняли ОСАГО?
– Они все имели полис добровольческого страхования и были много удивлены, что нужен к тому же некий неотклонимый. У их страхование автогражданской ответственности так издавна стало обычным, что никому даже в голову не приходит ездить незастрахованным.