Как оно в жизни-то .
Как оно в жизни-то...
Ну представим: в многострадальный зад вашей жарко возлюбленной машины въезжает некий нахал. Результат – бампер под подмену, поврежден задний габарит и малость вмялась задняя стена. Ясно, что на месте не разойтись. И здесь виновник делает широкий жест рукою в неопределенном направлении и докладывает: «Нормально, паря, у меня все схвачено – я застраховал ответственность. Щас все будет!»
Хорошо! Вы наблюдаете, как он звонит в страховую контору и докладывает диспетчеру об аварии. Не факт, что его принудят ожидать профессионала, – происшествие-то не очень суровое. Вероятнее всего, просто попросят привезти заключение ГАИ. Кстати, пока виновник мило дискутирует по телефону, не стойте пнем – вызывайте гаишников. Они-то приедут непременно, но непонятно когда. Ожидайте... Машины не двигайте! Напомните вашему не-товарищу, что в его страховом полисе должны лежать бланки уведомления об аварии. Вот и заполняйте, что время-то напрасно терять...
Здесь и инспектор подоспеет. После обычных расспросов он с помощью особых измерительных устройств (рулетки) составит схему аварии и с помощью специального пишущего прибора (ручки) выдаст справку о случившемся ДТП с списком видимых повреждений и вероятных укрытых. Все! Можно разъезжаться. Самое поганое, что виновник остается расслабленно посиживать дома и ни о чем больше не переживает. Вся «тяжесть» ОСАГО, другими словами сбор документов для получения страхового возмещения, ложится на вас. Времени на это совершенно малость – бумаги необходимо предоставить в страховую компанию в течение 5 дней.
Итак, сначала в назначенные денек и час вы едете в ГАИ по месту аварии получать справку – форма номер 11 с печатью, копию протокола и постановления по делу об административном правонарушении (если выносилось) на виновника. В нашем случае имеет место несоблюдение неопасной дистанции. На словах-то все, естественно, просто, на самом же деле придется отстоять несколько часов в очереди ради этих бумажек. Полдня, считай, угроблено.
Далее едете в СК. Помните: вы не клиент этой компании, а всего только человек, который желает от их средств. Такая идеология неотклонимого страхования в нашей стране. Так что неплохого обхождения ожидать не стоит. Стоит просто ожидать – здесь тоже очереди. Приготовив все собранные документы и заполненное заявление на возмещение причиненного вреда. Результат: еще полдня коту под хвост.
С момента урегулирования всех формальностей начинается отсчет тех сроков, которые прописаны в Законе об ОСАГО. Через 5 рабочих дней страховщик должен организовать независимую экспертизу. Не впадайте в нирвану. Очень дотошно и серьезно проконтролируйте этого «независимого» профессионала: пусть укажет ВСЕ повреждения и произнесет, где можно отремонтироваться. Экспертиза – дело небыстрое, так что еще есть повод, чтоб еще раз отпроситься с работы.
Экспертиза изготовлена, подписана. Ждем по закону еще 15 рабочих дней возникновения средств на ремонт. Уже практически месяц ездим на разбитой машине. Если вообщем ездим...
Настает давно ожидаемый денек получения средств. Приходим в отдел выплат. Опа! Мало чего-то. А! Они посчитали ремонт с учетом износа. Длительно материмся, пишем жалобы, тратим еще массу времени. Результатом может быть маленькое повышение суммы. Но его все равно не хватает. Нервишки уже ни к черту. Выход: или находить старые запчасти, или доплачивать из собственного кармашка. Несправедливо, естественно, но разумно: страховая оплачивает вред, но никак не обновление машины.
Выходит, что, чтоб получить ту машину, что была до аварии, нужно издержать несколько драгоценных рабочих дней, вложить свои Энциклопедия грузовых автомобилей, но главное – утомить кучу нервишек. А их восстановление не предвидено ОСАГО. А еще молвят, что эту «автогражданку» выдумали в интересах потерпевших! Быстрее напротив.
Вот такая она, наша «обязаловка». А все таки лучше, чем ничего...
Ну представим: в многострадальный зад вашей жарко возлюбленной машины въезжает некий нахал. Результат – бампер под подмену, поврежден задний габарит и малость вмялась задняя стена. Ясно, что на месте не разойтись. И здесь виновник делает широкий жест рукою в неопределенном направлении и докладывает: «Нормально, паря, у меня все схвачено – я застраховал ответственность. Щас все будет!»
Хорошо! Вы наблюдаете, как он звонит в страховую контору и докладывает диспетчеру об аварии. Не факт, что его принудят ожидать профессионала, – происшествие-то не очень суровое. Вероятнее всего, просто попросят привезти заключение ГАИ. Кстати, пока виновник мило дискутирует по телефону, не стойте пнем – вызывайте гаишников. Они-то приедут непременно, но непонятно когда. Ожидайте... Машины не двигайте! Напомните вашему не-товарищу, что в его страховом полисе должны лежать бланки уведомления об аварии. Вот и заполняйте, что время-то напрасно терять...
Здесь и инспектор подоспеет. После обычных расспросов он с помощью особых измерительных устройств (рулетки) составит схему аварии и с помощью специального пишущего прибора (ручки) выдаст справку о случившемся ДТП с списком видимых повреждений и вероятных укрытых. Все! Можно разъезжаться. Самое поганое, что виновник остается расслабленно посиживать дома и ни о чем больше не переживает. Вся «тяжесть» ОСАГО, другими словами сбор документов для получения страхового возмещения, ложится на вас. Времени на это совершенно малость – бумаги необходимо предоставить в страховую компанию в течение 5 дней.
Итак, сначала в назначенные денек и час вы едете в ГАИ по месту аварии получать справку – форма номер 11 с печатью, копию протокола и постановления по делу об административном правонарушении (если выносилось) на виновника. В нашем случае имеет место несоблюдение неопасной дистанции. На словах-то все, естественно, просто, на самом же деле придется отстоять несколько часов в очереди ради этих бумажек. Полдня, считай, угроблено.
Далее едете в СК. Помните: вы не клиент этой компании, а всего только человек, который желает от их средств. Такая идеология неотклонимого страхования в нашей стране. Так что неплохого обхождения ожидать не стоит. Стоит просто ожидать – здесь тоже очереди. Приготовив все собранные документы и заполненное заявление на возмещение причиненного вреда. Результат: еще полдня коту под хвост.
С момента урегулирования всех формальностей начинается отсчет тех сроков, которые прописаны в Законе об ОСАГО. Через 5 рабочих дней страховщик должен организовать независимую экспертизу. Не впадайте в нирвану. Очень дотошно и серьезно проконтролируйте этого «независимого» профессионала: пусть укажет ВСЕ повреждения и произнесет, где можно отремонтироваться. Экспертиза – дело небыстрое, так что еще есть повод, чтоб еще раз отпроситься с работы.
Экспертиза изготовлена, подписана. Ждем по закону еще 15 рабочих дней возникновения средств на ремонт. Уже практически месяц ездим на разбитой машине. Если вообщем ездим...
Настает давно ожидаемый денек получения средств. Приходим в отдел выплат. Опа! Мало чего-то. А! Они посчитали ремонт с учетом износа. Длительно материмся, пишем жалобы, тратим еще массу времени. Результатом может быть маленькое повышение суммы. Но его все равно не хватает. Нервишки уже ни к черту. Выход: или находить старые запчасти, или доплачивать из собственного кармашка. Несправедливо, естественно, но разумно: страховая оплачивает вред, но никак не обновление машины.
Выходит, что, чтоб получить ту машину, что была до аварии, нужно издержать несколько драгоценных рабочих дней, вложить свои Энциклопедия грузовых автомобилей, но главное – утомить кучу нервишек. А их восстановление не предвидено ОСАГО. А еще молвят, что эту «автогражданку» выдумали в интересах потерпевших! Быстрее напротив.
Вот такая она, наша «обязаловка». А все таки лучше, чем ничего...