Инщуринг в действии
Инщуринг в действии
1-ое время страховые компании обучались. Естественно, кто-то из пострадавших наверное получил Энциклопедия грузовых автомобилей. Но со скрипом.
Пролог
Конец октября. В Москве выпал 1-ый снег. На дороги вышла снегоуборочная техника. Рановато – рекордные сроки!
26 октября, вечер. Наталия с супругом Алексеем посиживали в машине, припаркованной на обочине. Машина – подарок супруга – практически новый Fiat Brava. Наталия отъездила на ней около месяца. На улице холодно и мрачно, потому работал движок и горели габариты. По привычке она даже затянула ручник.
«Вдруг в зеркале заднего вида я увидела, как на нас надвигается стенка. Я никак не успела среагировать, ощутила наисильнейший удар сзади, скрежет металла и сразу лобовой удар. Все вышло так стремительно, что я не сообразила, что случилось. Это уже позже оказалось, что мы летели 23 метра, до того как врезаться во впереди стоящий Hyundai».
Шок. Естественно, шок. Первым очнулся супруг. Наталия – чуток позднее, и поначалу начала собирать окурки по салону. Алексей вышел и увидел, что сзади никого нет. Неуж-то виноватый скрылся? По сути снегоуборочный трактор МТЗ-82 объехал обе машины и тормознул впереди у обочины.
«Мы с супругом пробовали вынуть водителя из трактора минут 10. Он, видимо, сам был в глубочайшем шоке – запамятовал, как глушится мотор. Когда он в конце концов вышел, мы его чуть ли не упустили. Пошел за сигаретами и чуть ли не сбежал, еле успели приостановить. На вопрос: «Как же так?» – ничего вразумительного сказать не смог».
Вызванные инспекторы ГАИ приехали стремительно, вели себя корректно, что много изумило пострадавших. Подъехали и представители транПодвесканой компании, обладателя трактора. И порадовали – трактор застрахован по ОСАГО. Появилась надежда. Ранее все были убеждены, что супруги будут получать по 30 рублей каждый месяц из заработной платы тракториста.
Попытка обрести уверенность
Как улеглись 1-ые эмоции, пострадавшие решили обратиться к страховщику обидчика – Московскую страховую компанию. И пошло-поехало – обыденное и обычное отфутболивание. Как досадно бы это не звучало, но такая идеология нашего неотклонимого страхования: вы не клиент этой СК, означает, выбивать Энциклопедия грузовых автомобилей – ваши трудности. Ну что ж, выбивать так выбивать.
Сперва сделали независимую экспертизу. Перечень изувеченных деталей не помещался на одном листе А4, более 40 пт.
Сотрудники СК высылали Наталию в другую оценочную компанию, ту, с которой у их заключен контракт на проведение экспертиз. И только по телефону! Но, лицезрев воочию результаты независящей экспертизы, они погрустнели. И здесь же объявили, что не воспримут их, потому что по закону оценку проводит страховая компания. Невзирая на то что пострадавшие по закону имеют полное право на проведение независящей экспертизы, им пришлось-таки согласиться на повторную экспертизу. Вобщем, ее практически стопроцентно списали с первой. Переживать за оценку повреждений в особенности не приходилось: вред очевидно превосходил полагающиеся по Закону об ОСАГО суммы. Так как, согласно оценке, цена восстановительного ремонта ТС с учетом износа составила 209 763 рубля, а примерная рыночная цена машины – 260 с половиной тыщи.
Еще попытка
С самого начала у супругов было два пути получения компенсации. 1-ый – страховая компания возмещает максимум, предусмотренный автогражданкой, остальное по суду выплачивает транПодвесканая компания, обладатель трактора. 2-ой – минуя канитель со страховой компанией, сходу обратиться в трибунал. Штатский кодекс этого не воспрещает. Но в данном случае арбитр мог бы отклонить иск (снова же по словам профессионалов страховой компании), мотивируя это тем, что пострадавшие должны были поначалу обратиться в СК за возмещением вреда, потому все-же был избран 1-ый путь.
После длительных споров с рядовым персоналом страховой компании пострадавшим подфартило попасть к более либо наименее компетентному сотруднику, который просветил наших героев по поводу ОСАГО. Оказывается, все процедуры по сбору документов и все требования страховой компании предъявляет пострадавший, в то время как виноватый может посиживать дома, укутавшись в теплый плед, и пить кофе. Если пострадавший не подсуетится – ему от СК никаких выплат не видать.
Вот документы поданы, началось мучительное ожидание. По Закону об ОСАГО выплаты должны быть произведены в течение 15 рабочих дней после урегулирования формальностей (оценка повреждений, сбор бумажек). Как ни удивительно, но сроки эти были соблюдены. Но с момента ДТП прошло практически два месяца! Выходит, что даже при прописанных в законе достаточно сжатых сроках урегулирования дел страховые компании могут просто затягивать выплаты, формально ничего не нарушая.
«У меня создалось воспоминание, что задержки были связаны с долговременной внутренней процедурой дизайна документов (другими словами там потребовалось какое-то время, чтоб приготовить документы на выплату, подписать их у нескольких человек, передать в бухгалтерию и т.д.). В общем, неизменные звонки и напоминания позволяют уменьшить срок получения денег».
Согласно закону же в случае причинения вреда более чем одной машине размер страховой выплаты составляет 160 тыщ рублей. Так что Наталия получила от МСК 141 тыщу рублей, а 19 тыщ – владелица Хэндэ Atoz, тоже пострадавшего в этой аварии. Остальную сумму плюс расходы на экспертизу, эвакуацию машины и почту (телеграммы с требованием явиться на оценку) через три денька по первому требованию без суда выплатил обладатель снегоуборочной машины. Нужно отметить, что дорожная компания за всегда рассмотрения дела вела себя полностью правильно, стопроцентно признавая свою ответственность.
Ситуация разрешилась благополучно. Энциклопедия грузовых автомобилей выплачены, вред возмещен. Но осадок остался. Сколько нервишек, времени и сил было потрачено лишь на то, чтоб получить вспять свое! После чего еще кто-то гласит, что Закон об ОСАГО принят в интересах пострадавших. Если б не полис «обязаловки», то по суду Наталия с Алексеем могли бы получить возмещение еще резвее. У юридического лица всегда есть собственность, которую судебный пристав может обрисовать и воплотить.
Но Энциклопедия грузовых автомобилей и сроки не главное. А состояние человека?!
Инщуринг как такой
«Ремонтировать машину я не посчитала необходимым, потому что сумма оцененного вреда фактически совпала с рыночной ценой того же Fiat. Разумней было бы приобрести новый. Я проездила на этой машине всего около месяца, «родственные» чувства к ней не успели появиться, потому с легкостью рассталась с ее остатками.
В последнее время я не собираюсь брать другую машину, потому что мне психологически очень тяжело на данный момент ездить за рулем. Я не до конца оправилась от шока и чувствую себя в машине, даже в качестве пассажира, очень некомфортно. Мне нравилось ездить на Fiat Brava. Никаких негативных эмоций от этой машины я не испытываю, хотя по суеверным причинам больше никогда такую машину брать не стану».
Естественно, случай единичный – какие могут быть выводы? Но все уже на данный момент полностью убеждены: получение возмещения вреда по ОСАГО дело никак не обычное. Не дай боже ДТП – «попал» сначала не виновник, не страховщик, а ни в чем же не повинный пострадавший.
1-ое время страховые компании обучались. Естественно, кто-то из пострадавших наверное получил Энциклопедия грузовых автомобилей. Но со скрипом.
Пролог
Конец октября. В Москве выпал 1-ый снег. На дороги вышла снегоуборочная техника. Рановато – рекордные сроки!
26 октября, вечер. Наталия с супругом Алексеем посиживали в машине, припаркованной на обочине. Машина – подарок супруга – практически новый Fiat Brava. Наталия отъездила на ней около месяца. На улице холодно и мрачно, потому работал движок и горели габариты. По привычке она даже затянула ручник.
«Вдруг в зеркале заднего вида я увидела, как на нас надвигается стенка. Я никак не успела среагировать, ощутила наисильнейший удар сзади, скрежет металла и сразу лобовой удар. Все вышло так стремительно, что я не сообразила, что случилось. Это уже позже оказалось, что мы летели 23 метра, до того как врезаться во впереди стоящий Hyundai».
Шок. Естественно, шок. Первым очнулся супруг. Наталия – чуток позднее, и поначалу начала собирать окурки по салону. Алексей вышел и увидел, что сзади никого нет. Неуж-то виноватый скрылся? По сути снегоуборочный трактор МТЗ-82 объехал обе машины и тормознул впереди у обочины.
«Мы с супругом пробовали вынуть водителя из трактора минут 10. Он, видимо, сам был в глубочайшем шоке – запамятовал, как глушится мотор. Когда он в конце концов вышел, мы его чуть ли не упустили. Пошел за сигаретами и чуть ли не сбежал, еле успели приостановить. На вопрос: «Как же так?» – ничего вразумительного сказать не смог».
Вызванные инспекторы ГАИ приехали стремительно, вели себя корректно, что много изумило пострадавших. Подъехали и представители транПодвесканой компании, обладателя трактора. И порадовали – трактор застрахован по ОСАГО. Появилась надежда. Ранее все были убеждены, что супруги будут получать по 30 рублей каждый месяц из заработной платы тракториста.
Попытка обрести уверенность
Как улеглись 1-ые эмоции, пострадавшие решили обратиться к страховщику обидчика – Московскую страховую компанию. И пошло-поехало – обыденное и обычное отфутболивание. Как досадно бы это не звучало, но такая идеология нашего неотклонимого страхования: вы не клиент этой СК, означает, выбивать Энциклопедия грузовых автомобилей – ваши трудности. Ну что ж, выбивать так выбивать.
Сперва сделали независимую экспертизу. Перечень изувеченных деталей не помещался на одном листе А4, более 40 пт.
Сотрудники СК высылали Наталию в другую оценочную компанию, ту, с которой у их заключен контракт на проведение экспертиз. И только по телефону! Но, лицезрев воочию результаты независящей экспертизы, они погрустнели. И здесь же объявили, что не воспримут их, потому что по закону оценку проводит страховая компания. Невзирая на то что пострадавшие по закону имеют полное право на проведение независящей экспертизы, им пришлось-таки согласиться на повторную экспертизу. Вобщем, ее практически стопроцентно списали с первой. Переживать за оценку повреждений в особенности не приходилось: вред очевидно превосходил полагающиеся по Закону об ОСАГО суммы. Так как, согласно оценке, цена восстановительного ремонта ТС с учетом износа составила 209 763 рубля, а примерная рыночная цена машины – 260 с половиной тыщи.
Еще попытка
С самого начала у супругов было два пути получения компенсации. 1-ый – страховая компания возмещает максимум, предусмотренный автогражданкой, остальное по суду выплачивает транПодвесканая компания, обладатель трактора. 2-ой – минуя канитель со страховой компанией, сходу обратиться в трибунал. Штатский кодекс этого не воспрещает. Но в данном случае арбитр мог бы отклонить иск (снова же по словам профессионалов страховой компании), мотивируя это тем, что пострадавшие должны были поначалу обратиться в СК за возмещением вреда, потому все-же был избран 1-ый путь.
После длительных споров с рядовым персоналом страховой компании пострадавшим подфартило попасть к более либо наименее компетентному сотруднику, который просветил наших героев по поводу ОСАГО. Оказывается, все процедуры по сбору документов и все требования страховой компании предъявляет пострадавший, в то время как виноватый может посиживать дома, укутавшись в теплый плед, и пить кофе. Если пострадавший не подсуетится – ему от СК никаких выплат не видать.
Вот документы поданы, началось мучительное ожидание. По Закону об ОСАГО выплаты должны быть произведены в течение 15 рабочих дней после урегулирования формальностей (оценка повреждений, сбор бумажек). Как ни удивительно, но сроки эти были соблюдены. Но с момента ДТП прошло практически два месяца! Выходит, что даже при прописанных в законе достаточно сжатых сроках урегулирования дел страховые компании могут просто затягивать выплаты, формально ничего не нарушая.
«У меня создалось воспоминание, что задержки были связаны с долговременной внутренней процедурой дизайна документов (другими словами там потребовалось какое-то время, чтоб приготовить документы на выплату, подписать их у нескольких человек, передать в бухгалтерию и т.д.). В общем, неизменные звонки и напоминания позволяют уменьшить срок получения денег».
Согласно закону же в случае причинения вреда более чем одной машине размер страховой выплаты составляет 160 тыщ рублей. Так что Наталия получила от МСК 141 тыщу рублей, а 19 тыщ – владелица Хэндэ Atoz, тоже пострадавшего в этой аварии. Остальную сумму плюс расходы на экспертизу, эвакуацию машины и почту (телеграммы с требованием явиться на оценку) через три денька по первому требованию без суда выплатил обладатель снегоуборочной машины. Нужно отметить, что дорожная компания за всегда рассмотрения дела вела себя полностью правильно, стопроцентно признавая свою ответственность.
Ситуация разрешилась благополучно. Энциклопедия грузовых автомобилей выплачены, вред возмещен. Но осадок остался. Сколько нервишек, времени и сил было потрачено лишь на то, чтоб получить вспять свое! После чего еще кто-то гласит, что Закон об ОСАГО принят в интересах пострадавших. Если б не полис «обязаловки», то по суду Наталия с Алексеем могли бы получить возмещение еще резвее. У юридического лица всегда есть собственность, которую судебный пристав может обрисовать и воплотить.
Но Энциклопедия грузовых автомобилей и сроки не главное. А состояние человека?!
Инщуринг как такой
«Ремонтировать машину я не посчитала необходимым, потому что сумма оцененного вреда фактически совпала с рыночной ценой того же Fiat. Разумней было бы приобрести новый. Я проездила на этой машине всего около месяца, «родственные» чувства к ней не успели появиться, потому с легкостью рассталась с ее остатками.
В последнее время я не собираюсь брать другую машину, потому что мне психологически очень тяжело на данный момент ездить за рулем. Я не до конца оправилась от шока и чувствую себя в машине, даже в качестве пассажира, очень некомфортно. Мне нравилось ездить на Fiat Brava. Никаких негативных эмоций от этой машины я не испытываю, хотя по суеверным причинам больше никогда такую машину брать не стану».
Естественно, случай единичный – какие могут быть выводы? Но все уже на данный момент полностью убеждены: получение возмещения вреда по ОСАГО дело никак не обычное. Не дай боже ДТП – «попал» сначала не виновник, не страховщик, а ни в чем же не повинный пострадавший.