Единство и борьба противоположностей
Единство и борьба противоположностей
Да что там люд – даже депутаты всполошились: бранились, писали записки и пробовали отменить закон. И пусть, что пеклись сначала о для себя. Доводы-то находили разумные! Люд воспрял. Не успели 1-ые застрахованные по ОСАГО получить дохлые компенсации, как полетели в судебные инстанции различных уровней иски недовольных людей и организаций.
Каждому что-то не нравилось. Одним сами тарифы, вторым коэффициенты, третьи вожделели брать либо продавать полисы в рассрочку... А началось же все с иска гражданина Царица А.Г. по поводу повышающего коэффициента 1,5 на машины с движком мощностью от 120 до 160 л.с. И – волшебство: 7 октября прошедшего года судебная коллегия по штатским делам Верховного суда РФ поддержала иск Царица. Во, мы же гласили, что наш трибунал самый справедливый! Но сложилась очень странноватая ситуация: полис на машину с массивным мотором выходил дешевле, чем на слабосильную. Решение было немедля оспорено Минфином и Русским союзом автостраховщиков. В конечном итоге 11 декабря кассационная коллегия пошла навстречу правительству, то бишь оставила старенькый коэффициент.
Но настойчивый Цариц останавливаться не собирался. Он взял и оспорил в Верховном суде правомерность самой базисной ставки тарифа по ОСАГО. Наша Фемида на этот раз махнула рукою на справедливость и не дрогнув сходу поддержала правительство. Цариц здесь же подал еще одну кассационную жалобу. Но напрасно – ее отклонили. Из слабеющих рук Царица знамя схватили организации. Правда, с этим же фуррором. 20 ноября состоялось заседание Верховного суда по иску ЗАО «Коммерсант. Издательский дом». Иск сводился к последующим требованиям: разрешить приобретение полисов в рассрочку и по бартеру. Несложно додуматься, что мятежному ЗАО в иске было стопроцентно отказано.
Есть в правилах неотклонимого страхования пункт, который вызывает самые большие споры. Идет речь об учете износа запчастей при определении цены восстановительного ремонта. С одной стороны, все правильно. Страховая компания компенсирует понесенный вред, но ни при каких обстоятельствах не обновление машины. Другими словами авто должно стать таким, каким было за мгновение до аварии, – старым. Но здесь появляется неувязка. Чтоб отремонтировать машину волей-неволей приходится ставить новые Ремонт и эксплуатация, взять хотя бы кузовные. А на их средств не хватит. Находить старые запчасти? Либо тягать виновника, чтобы доплатил? В общем, все это на уникальность спорно.
Раз спорно – означает, в трибунал. И сходу в Верховный. ООО «Строймаш» пробовало оспорить пункт 63 правил ОСАГО. Видно, горестный опыт Царица их не обучил. Вот и итог: не посодействовала даже кассационная жалоба, решение первой инстанции было оставлено в силе. Так что сейчас уж точно новых запчастей по автогражданке не видать.
А что делать, когда правительство всем своим стальным аппаратом горой стоит за непременное страхование! При этом конкретно такое, какое есть. И ожидать каких-либо поблажек навряд ли приходится. Выборы-то уже прошли...