Экспертиза НАМИ Ошибки автосервисов
В неплохом сервисе работают не только руками, но и головой. О приоритетах в области диагностики рассуждает управляющий центра технической экспертизы НАМИ Юрий Глумов.
«Ауди-А6 Олроуд».
ВИДИМО-НЕВИДИМО
Если веровать рекламе, самой надежной защитой от проблем служит страховой полис. Логично, что, попав в ДТП, шофер «Ауди-А6 Олроуд» не в особенности расстроился: Различное не пострадали, а вернуть авто страховщик обещал на «своем» фирменном сервисе.
При работе на сухую вал привода масляного насоса приварился к втулке...
...а сама втулка подшипника скольжения провернулась в собственном гнезде. В процессе ремонта тамошние мастера, если веровать заказ-наряду, провели посреди остального дефектовку пострадавшей в аварии коробки-автомата. Покоробленные трубки системы остывания агрегата поменяли новыми, после этого исправный «Ауди» вернули обладателю. Вот только радовался он недолго. Не прошло и недели, как машина встала среди дороги – автомат напрочь отказался переключать передачи. Понимая, что ремонтники собственного коллегу-диагноста просто так не сдадут, владелец машины обратился к профессионалам. Осмотр на подъемнике показал, что на этот раз в АКП оказалась негерметична другая система: корпус агрегата был щедро полит подгоревшим трансмиссионным маслом. Очевидно, «сухой» эксплуатации коробка пережить не смогла – вал привода масляного насоса приварился к втулке подшипника, втулка провернулась в гнезде... Все это узнали после снятия и разборки, заодно найдя источник всех бед. Им оказался копеечный сальник, покоробленный, видимо, еще в момент того самого столкновения. Но снаружи это уплотнение не просматривается, а снимать коробку «дефектовщик» поленился (хотя Энциклопедия грузовых автомобилей за невыполненную работу со страховой компании наверное стряс!). Зато сейчас эту операцию сервису пришлось выполнить за собственный счет, а еще – оплатить цена нового автомата.
ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ
«Мицубиси-Паджеро III» – машина надежная. И даже в критериях насыщенной эксплуатации (50 тыс. км в год) особенных морок обладателю не доставляла. Суровая неисправность появилась только на четвертом году: движок закончил набирать обороты выше 3-х тыщ. Сразу на приборном щитке зажглась контрольная лампа межосевого дифференциала. Решив, что гаражному сервису задачи не по зубам, владелец обратился к официалам. Сначала профи в грязь лицом не стукнули. Начали с лампочки и, проследив всю причинно-следственную цепочку, обнаружили-таки слабенькое звено. Им оказался фильтр клапана управления включением переднего моста, напрочь забитый дорожной пылью. После чистки тревожная метка с экрана панели устройств пропала.
«Мицубиси-Паджеро». Что вышло в ремзоне позже, непонятно, но, похоже, за дело принялся совершенно другой человек. Не мастер – подмастерье. Не мудрствуя коварно, он подключил к диагностическому разъему автомобиля сканер и старательно зафиксировал коды выявленных ошибок. Расшифровка показала, что провинились топливный насос, блок управления движком, форсунки и «мозги» противоугонной системы. «Виноват – отвечай», – решил диагност и приговорил все эти узлы... к подмене! После ремонта (потянувшего, кстати, на 307 563 рубля 10 копеек) ошибки пропали, но... неувязка с оборотами осталась. Но наш спец обычно списал ее на плохое горючее. Клиент оплачивать счет отказался, так как его заявку, судя по результату, так и не выполнили. Обиженные сервисмены обратились в трибунал, который, в свою очередь, привлек к делу профессионала. Исследовав несчастные коды, спец сделал вывод, что любой из их мог быть вызван несколькими дефектами и, чтоб установить правду, все подозрительные системы нужно инспектировать по отдельности. Но демонтированных при ремонте деталей в мастерской не оказалось – их передали посторонней организации... для утилизации! Обошлись и без их – при проверке проводки блока управления движком эксперт нашел обрыв в цепи датчика скорости. Как выяснилось, код этой неисправности попадал в поле зрения горе-диагноста, но он ограничился только зачисткой контактов в разъеме. Наконец все встало на свои места: не получая инфы о скорости автомобиля, некие системы (к примеру, дозирующая муфта ТНВД) перебежали в аварийный режим, что и привело к возникновению в памяти контроллера инфы об ошибках. Разумеется, высочайшие обороты в этом сценарии управления движком прописаны не были... Остальное попало под раздачу случаем. Может быть, беря во внимание большой пробег, оно и нуждалось в подмене, но по другому поводу. А должен ли клиент платить за то, чего не заказывал? Служители Фемиды посчитали, что нет.
«Ауди-А6 Олроуд».
ВИДИМО-НЕВИДИМО
Если веровать рекламе, самой надежной защитой от проблем служит страховой полис. Логично, что, попав в ДТП, шофер «Ауди-А6 Олроуд» не в особенности расстроился: Различное не пострадали, а вернуть авто страховщик обещал на «своем» фирменном сервисе.
При работе на сухую вал привода масляного насоса приварился к втулке...
...а сама втулка подшипника скольжения провернулась в собственном гнезде. В процессе ремонта тамошние мастера, если веровать заказ-наряду, провели посреди остального дефектовку пострадавшей в аварии коробки-автомата. Покоробленные трубки системы остывания агрегата поменяли новыми, после этого исправный «Ауди» вернули обладателю. Вот только радовался он недолго. Не прошло и недели, как машина встала среди дороги – автомат напрочь отказался переключать передачи. Понимая, что ремонтники собственного коллегу-диагноста просто так не сдадут, владелец машины обратился к профессионалам. Осмотр на подъемнике показал, что на этот раз в АКП оказалась негерметична другая система: корпус агрегата был щедро полит подгоревшим трансмиссионным маслом. Очевидно, «сухой» эксплуатации коробка пережить не смогла – вал привода масляного насоса приварился к втулке подшипника, втулка провернулась в гнезде... Все это узнали после снятия и разборки, заодно найдя источник всех бед. Им оказался копеечный сальник, покоробленный, видимо, еще в момент того самого столкновения. Но снаружи это уплотнение не просматривается, а снимать коробку «дефектовщик» поленился (хотя Энциклопедия грузовых автомобилей за невыполненную работу со страховой компании наверное стряс!). Зато сейчас эту операцию сервису пришлось выполнить за собственный счет, а еще – оплатить цена нового автомата.
ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ
«Мицубиси-Паджеро III» – машина надежная. И даже в критериях насыщенной эксплуатации (50 тыс. км в год) особенных морок обладателю не доставляла. Суровая неисправность появилась только на четвертом году: движок закончил набирать обороты выше 3-х тыщ. Сразу на приборном щитке зажглась контрольная лампа межосевого дифференциала. Решив, что гаражному сервису задачи не по зубам, владелец обратился к официалам. Сначала профи в грязь лицом не стукнули. Начали с лампочки и, проследив всю причинно-следственную цепочку, обнаружили-таки слабенькое звено. Им оказался фильтр клапана управления включением переднего моста, напрочь забитый дорожной пылью. После чистки тревожная метка с экрана панели устройств пропала.
«Мицубиси-Паджеро». Что вышло в ремзоне позже, непонятно, но, похоже, за дело принялся совершенно другой человек. Не мастер – подмастерье. Не мудрствуя коварно, он подключил к диагностическому разъему автомобиля сканер и старательно зафиксировал коды выявленных ошибок. Расшифровка показала, что провинились топливный насос, блок управления движком, форсунки и «мозги» противоугонной системы. «Виноват – отвечай», – решил диагност и приговорил все эти узлы... к подмене! После ремонта (потянувшего, кстати, на 307 563 рубля 10 копеек) ошибки пропали, но... неувязка с оборотами осталась. Но наш спец обычно списал ее на плохое горючее. Клиент оплачивать счет отказался, так как его заявку, судя по результату, так и не выполнили. Обиженные сервисмены обратились в трибунал, который, в свою очередь, привлек к делу профессионала. Исследовав несчастные коды, спец сделал вывод, что любой из их мог быть вызван несколькими дефектами и, чтоб установить правду, все подозрительные системы нужно инспектировать по отдельности. Но демонтированных при ремонте деталей в мастерской не оказалось – их передали посторонней организации... для утилизации! Обошлись и без их – при проверке проводки блока управления движком эксперт нашел обрыв в цепи датчика скорости. Как выяснилось, код этой неисправности попадал в поле зрения горе-диагноста, но он ограничился только зачисткой контактов в разъеме. Наконец все встало на свои места: не получая инфы о скорости автомобиля, некие системы (к примеру, дозирующая муфта ТНВД) перебежали в аварийный режим, что и привело к возникновению в памяти контроллера инфы об ошибках. Разумеется, высочайшие обороты в этом сценарии управления движком прописаны не были... Остальное попало под раздачу случаем. Может быть, беря во внимание большой пробег, оно и нуждалось в подмене, но по другому поводу. А должен ли клиент платить за то, чего не заказывал? Служители Фемиды посчитали, что нет.