Присоединяйтесь, господа!
За первое полугодие этого года в России запущено около 50 инвестиционных промышленных проектов на общую сумму выше 19 млрд. баксов. Часть из них – в автопроме.
ЗАПАХ Новейшей РЕЗИНЫ
Как досадно бы это не звучало, автопром пока не является фаворитом по инвестиционной привлекательности, в отличие от химии и нефтепереработки. Но ведь многие предприятия этих отраслей работают в конечном итоге конкретно на автомобильную! Сегодняшней весной стартовал как раз таковой проект: японская «Йокогама» начала строить шинный завод в особой экономической зоне «Липецк». Объем инвестиций – 400 млн. баксов. Уже в апреле будущего года жители страны восходящего солнца обещают начать отгрузку шин потребителям. 1-ая очередь рассчитана на ежегодный выпуск 1,5 млн. шин для легковых автомобилей. При этом японский проект в этой области далековато не первый: свои предприятия уже открыли компании «Нокиан», «Мишлен»… Все понятно: в нашем парке необратимо вырастает число импортных машин (в том числе русской сборки), на одних привезенных из других стран поставках уже не проживешь – необходимо разворачивать создание снутри страны.
НАШИ Иноземцы
Но и в чисто авто секторе уже вышло (либо случится чуток позднее) несколько открытий. В Калужской области запущен автосборочный завод французского концерна PSA (авто концерна «Пежо-Ситроен», а также примкнувшей к нему компании «Мицубиси»). Цена проекта – 470 млн. евро. Полностью новый, построенный в чистом поле завод уже выпускает легковые авто С-класса («Пежо308» и «СитроенС4»), скоро к ним добавятся внедорожники. К 2012 году мощность предприятия достигнет 125 тыс. машин. Кстати, достигнув проектной мощности, предприятия Центрального (либо КалужскоМосковского) авто кластера (в него входят фабрики «РеноАвтофрамос», «Фольксваген», «ПежоСитроенМицубиси») будут собирать уже около 450 тыс. автомобилей в год. Эта цифра, в свою очередь, очень презентабельна для производителей девайсов. По некоторым сведениям, на данный момент до десятка возможных смежников ведут переговоры с администрацией Калужской области об открытии компаний в регионе.
2-ой стремительно возрастающий авто кластер – СевероЗападный (СанктПетербург, Калининград). Здесь главное событие года – запуск питерского завода «Хёндай» в сентябре. В строительство мощностей для выпуска 150 тыс. легковых автомобилей в год инвестировано 500 млн. баксов. Общий объем выпуска машин силами питерского кластера («Форд», «Тойота», «Дженерал моторс», «Ниссан», «Хёндай», а также АВТОТОР) с выходом компаний на проектную мощность достигнет практически 600 тыс. штук. Сюда тоже тянутся производители авто компонент, так что в ближайшее время мы наверное услышим о новых проектах. Кстати, иноземцы пришли конкретно в этот регион полностью закономерно.
Кроме комфортной логистики, местные власти делают инвесторам льготные условия: берут на себя расходы по строительству дорог до будущей площадки и прокладку коммуникаций, понижают налоги на прибыль и имущество. Вобщем, это общемировая практика, ведь по другому многообещающий производитель уйдет в другой регион, где вкладывательный климат лучше…
Похоже, конкретно таковой смогли сделать в Республике Татарстан, где уже в ближайшее время начнется строительство большого совместного завода ФИАТа и российской компании «Соллерс». Тут должны выпускать до 500 тыс. автомобилей марок ФИАТ и «Джип»; инвестиции составят рекордные 2,3 млрд. евро. Ремонт и эксплуатация этого мегапроекта на момент подготовки статьи были еще неопознаны, но в том, что он осуществится, фактически нет колебаний: премьер-министр Владимир Путин поручил руководителям 2-ух госбанков, ВТБ и ВЭБ, «проработать вопрос» о предоставлении предприятию «длинного» кредита на сумму 2,1 млрд. евро. Так что отступать, похоже, некуда…
Даже без учета новых проектов (ФИАТ и «Рено тракс»), по данным Минпромторга, общая сумма инвестиций в наш автопром уже составила более 4,8 млрд. баксов.
Последняя новость, которая пришла уже в начале лета: «Рено тракс» и новоуральский завод «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) подписали соглашение о сборке грузовиков «Рено» серии Midlum. Размер инвестиций пока неизвестен.
Среднетоннажный грузовик «Рено-Мидлум» получит прописку на заводе АМУР. По данным Минпромторга, даже без учета неосвоенных проектов общая сумма вливаний в наш автопром уже составила более 4,8 млрд. баксов!
СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ
Зарубежные компании готовы выпускать у нас не только авто, но и иную технику. Скажем, сельскохозяйственную. Так как эти отрасли в Минпромторге объединены под крышей 1-го департамента, заодно расскажу о проектах сельхозмашиностроения. В начале года южноамериканская компания «Джон Дир» заявила о намерении вложить 125 млн. баксов в строительство завода в России. Цех крупноузловой сборки комбайнов уже открылся в бизнес-парке «Южные врата» (он расположен в Московской области, неподалеку от аэропорта «Домодедово»). Обещают скоро прирастить степень локализации, сделать сварку и окраску. Как лицезреем, жизнь в российском автопроме (и смежных отраслях) длится; более того, подписываются соглашения, запускаются новые проекты, строятся фабрики… И это не может не радовать.
ЗАПАХ Новейшей РЕЗИНЫ
Как досадно бы это не звучало, автопром пока не является фаворитом по инвестиционной привлекательности, в отличие от химии и нефтепереработки. Но ведь многие предприятия этих отраслей работают в конечном итоге конкретно на автомобильную! Сегодняшней весной стартовал как раз таковой проект: японская «Йокогама» начала строить шинный завод в особой экономической зоне «Липецк». Объем инвестиций – 400 млн. баксов. Уже в апреле будущего года жители страны восходящего солнца обещают начать отгрузку шин потребителям. 1-ая очередь рассчитана на ежегодный выпуск 1,5 млн. шин для легковых автомобилей. При этом японский проект в этой области далековато не первый: свои предприятия уже открыли компании «Нокиан», «Мишлен»… Все понятно: в нашем парке необратимо вырастает число импортных машин (в том числе русской сборки), на одних привезенных из других стран поставках уже не проживешь – необходимо разворачивать создание снутри страны.
НАШИ Иноземцы
Но и в чисто авто секторе уже вышло (либо случится чуток позднее) несколько открытий. В Калужской области запущен автосборочный завод французского концерна PSA (авто концерна «Пежо-Ситроен», а также примкнувшей к нему компании «Мицубиси»). Цена проекта – 470 млн. евро. Полностью новый, построенный в чистом поле завод уже выпускает легковые авто С-класса («Пежо308» и «СитроенС4»), скоро к ним добавятся внедорожники. К 2012 году мощность предприятия достигнет 125 тыс. машин. Кстати, достигнув проектной мощности, предприятия Центрального (либо КалужскоМосковского) авто кластера (в него входят фабрики «РеноАвтофрамос», «Фольксваген», «ПежоСитроенМицубиси») будут собирать уже около 450 тыс. автомобилей в год. Эта цифра, в свою очередь, очень презентабельна для производителей девайсов. По некоторым сведениям, на данный момент до десятка возможных смежников ведут переговоры с администрацией Калужской области об открытии компаний в регионе.
2-ой стремительно возрастающий авто кластер – СевероЗападный (СанктПетербург, Калининград). Здесь главное событие года – запуск питерского завода «Хёндай» в сентябре. В строительство мощностей для выпуска 150 тыс. легковых автомобилей в год инвестировано 500 млн. баксов. Общий объем выпуска машин силами питерского кластера («Форд», «Тойота», «Дженерал моторс», «Ниссан», «Хёндай», а также АВТОТОР) с выходом компаний на проектную мощность достигнет практически 600 тыс. штук. Сюда тоже тянутся производители авто компонент, так что в ближайшее время мы наверное услышим о новых проектах. Кстати, иноземцы пришли конкретно в этот регион полностью закономерно.
Кроме комфортной логистики, местные власти делают инвесторам льготные условия: берут на себя расходы по строительству дорог до будущей площадки и прокладку коммуникаций, понижают налоги на прибыль и имущество. Вобщем, это общемировая практика, ведь по другому многообещающий производитель уйдет в другой регион, где вкладывательный климат лучше…
Похоже, конкретно таковой смогли сделать в Республике Татарстан, где уже в ближайшее время начнется строительство большого совместного завода ФИАТа и российской компании «Соллерс». Тут должны выпускать до 500 тыс. автомобилей марок ФИАТ и «Джип»; инвестиции составят рекордные 2,3 млрд. евро. Ремонт и эксплуатация этого мегапроекта на момент подготовки статьи были еще неопознаны, но в том, что он осуществится, фактически нет колебаний: премьер-министр Владимир Путин поручил руководителям 2-ух госбанков, ВТБ и ВЭБ, «проработать вопрос» о предоставлении предприятию «длинного» кредита на сумму 2,1 млрд. евро. Так что отступать, похоже, некуда…
Даже без учета новых проектов (ФИАТ и «Рено тракс»), по данным Минпромторга, общая сумма инвестиций в наш автопром уже составила более 4,8 млрд. баксов.
Последняя новость, которая пришла уже в начале лета: «Рено тракс» и новоуральский завод «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) подписали соглашение о сборке грузовиков «Рено» серии Midlum. Размер инвестиций пока неизвестен.
Среднетоннажный грузовик «Рено-Мидлум» получит прописку на заводе АМУР. По данным Минпромторга, даже без учета неосвоенных проектов общая сумма вливаний в наш автопром уже составила более 4,8 млрд. баксов!
СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ
Зарубежные компании готовы выпускать у нас не только авто, но и иную технику. Скажем, сельскохозяйственную. Так как эти отрасли в Минпромторге объединены под крышей 1-го департамента, заодно расскажу о проектах сельхозмашиностроения. В начале года южноамериканская компания «Джон Дир» заявила о намерении вложить 125 млн. баксов в строительство завода в России. Цех крупноузловой сборки комбайнов уже открылся в бизнес-парке «Южные врата» (он расположен в Московской области, неподалеку от аэропорта «Домодедово»). Обещают скоро прирастить степень локализации, сделать сварку и окраску. Как лицезреем, жизнь в российском автопроме (и смежных отраслях) длится; более того, подписываются соглашения, запускаются новые проекты, строятся фабрики… И это не может не радовать.