Таможенный альянс Кодекс на троих
Совершенно не так давно вступили в силу главные правила нового Таможенного союза Рф, Белоруссии и Казахстана. Что они принесут рядовым автомобилистам и как сейчас проехать в гости к родственникам в Гомель либо к друзьям в Кустанай?

Альянс официально образован 1 января этого года, а с 1 июля заработал новый Таможенный кодекс. Для чего нужен этот альянс? Как говорят экономисты, при отсутствии таможенных барьеров снутри стран-членов и схожих таможенных требованиях для хоть какого наружного продукта, откуда бы он ни ввозился и где бы он ни пересек общую границу, национальные экономики с течением времени соединяются воединыжды в единый комплекс, как в Евросоюзе. За 5 лет страны получат от этого дополнительно прирост ВВП на 17%.
Хотелось бы веровать. Но сначала мы слышим только о дилеммах, которые появляются на пограничных переходах, о несогласованности документов и дырах в законодательстве… Тем временем законный бизнес, молвят, несет убытки. По данным Счетной палаты РФ, бюджет страны из-за конфигураций ставок ввозных таможенных пошлин растерял в первом квартале этого года 158 млн. баксов.
ИНОМАРКИ НЕ ПОДЕШЕВЕЮТ
Самые долгие и сложные переговоры меж членами Союза были посвящены конкретно авто пошлинам. Правительство РФ «в целях поддержки российского производителя» около 2-ух годов назад ввело драконовские ввозные пошлины на старые иномарки. Они выше белорусских вчетверо (по неким типам автомобилей – в 10 раз), казахских – в три раза. К примеру, за «Ауди-А6» 2005 года с движком 3 л при ввозе в Россию придется заплатить 17,4 тыс. евро (по 5,8 евро за 1 см?), а в Белоруссию – 1,8 тыс. евро (по 0,6 евро за 1 см?). Была надежда, что с объединением 3-х государств хоть какой россиянин сумеет приобрести для себя в Минске дешевый старый «Фольксваген», перегнать его домой в Липецк и поставить на учет без уплаты дополнительных таможенных пошлин (такая процедура действовала до начала 2000-х годов). Молвят, что в ожидании россиян некие белорусские дилеры закупили рекордное количество импортных машин. Не тут-то было. До лета 2011 года установлен переходный период, во время которого белорусы и казахи сумеют ввозить авто из-за границы в свою страну по старенькым ставкам (последние – менее одной машины в год на 1-го гражданина).
Таможенные посты остались только на наружных границах cоюза, на внутренних – меж странами-участницами – они ликвидируются.
Россиянин сумеет приобрести автомобиль в том же Минске либо Усть-Каменогорске и ввезти его в РФ, только если авто оформили по месту ввоза до 1 января 2010 года – до начала деятельности Таможенного союза. Для переоформления нужно только предъявить на таможне паПодвеска транПодвесканого средства (ПТС), заполнить декларацию о том, что автомобиль вправду может быть ввезен без уплаты таможенных платежей (форма этого документа пока не определена). Не помешают и бумаги, свидетельствующие об уплате всех сборов в Белоруссии либо в Казахстане. При всем этом машина должна соответствовать нормам Евро IV (постановление Правительства РФ от 12.10.2005 года № 609). Меж иным, эти нормы введены в самой Европе только два года вспять. Если же ввезти в Россию из Белоруссии либо Казахстана автомобиль, зарегистрированный там после 1 января 2010 года, то придется доплатить разницу меж их и нашими таможенными «расценками». При всем этом требования к экологическому классу Евро IV сохраняются. Так что перечень автомобилей, которые можно ввезти беспошлинно из близкого зарубежья, сокращается до уже ввезенных ранее марок и моделей. Не густо.
Меж иным, и по доверенности управлять белорусской либо казахстанской иномаркой на местности Рф ее гражданин не может. А вот граждане союзных государств могут свободно приехать к нам в гости на собственном автомобиле без всякой регистрации, но лишь на год. Правда, при условии, что сами авто и их обладатели имеют у себя на родине неизменное место проживания.
Что будет далее, когда все нормы Таможенного союза вступят в силу? Таможенные ставки в 3-х странах уравняют; вероятнее всего, их всюду подымут до русского уровня. Это произойдет, видимо, в 2013 году.
ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ
В Таможенном союзе поменялись некие нормы и правила перемещения продуктов для личного использования физическими лицами через границу союза с Польшей, Украиной и Узбекистаном (глава 49 ТК ТС). На внутренних границах контроля не будет. Кроме штатского паПодвескаа, пригодится только пассажирская таможенная декларация. Она составляется в одном экземпляре (если есть что туда занести) и остается на таможне. Другие документы упразднены, в том числе таможенная декларация на автомобиль.
Без уплаты таможенных пошлин можно ввозить в пределы союза продукты ценой не выше 1,5 тыс. евро и весом менее 50 кг ( в РФ было 65 тыс. рублей и 35 кг соответственно) в расчете на 1-го въезжающего. И только если нормы превышены, придется заплатить пошлину – 30% цены объема превышения (но более 4 евро за 1 кг). Можно привезти алкоголь и пиво, но менее 3 л на одно лицо (старше 18 лет), 200 сигарет либо 50 сигар.
Снутри Таможенного союза можно передвигаться беспрепятственно и возить в багажнике любые грузы в любом количестве, если они не запрещены законом.