Сколько стоит обслужить малый класс?
Даром автомобиль работать не будет, за его эксплуатацию придется платить. Вычисляем издержки на техническое сервис машин малого класса.
Расходы подсчитываем при следующих критериях: работы производятся на фирменных станциях для автомобилей в базовых комплектациях с использованием уникальных расходных материалов. Интервал и объем работ соответствуют советам завода-изготовителя. Ремонт и эксплуатация, подверженные естественному износу, в расчет не принимаем.
Вопреки ожиданиям, сервис народной «Лады-Калина» оказалось самым дорогим в тесте. Основную долю средств поглощает работа – нормочас на СТО по стоимости сродни иномарочным. Зато запчасти и масла можно приобрести российские, по приемлемым ценам. На первых 2-ух ТО поменяют масло и масляный фильтр, на третьем к этому списку добавится воздушный, на четвертом, кроме остального, поменяют тормозную жидкость и ремень ГРМ совместно с роликами, на пятом поменяют топливный фильтр и свечи зажигания. В шестое ТО заходит смена моторного масла и масляного фильтра, датчика кислорода, антифриза и масла в коробке передач. Очередь в сервис зависит от дилера и колеблется в пределах 1–4 дней. На работы уйдет от 2,5 до 6 (ТО-4) часов. Дилерские 100 размещены более чем в 80 регионах РФ.



Содержание «КИА-Рио» обойдется существенно дешевле. Цены на работу и запчасти сбалансированы в соотношении 50:50. На первом ТО поменяют масло, масляный и салонный фильтры, на втором перечень пополнят свечки, воздушный фильтр и тормозная жидкость, на третьем поменяют антифриз, на четвертом сделают те же работы, что и на втором, и поменяют топливный фильтр. Самое дорогое – шестое ТО: кроме главных операций, поменяют ремень ГРМ, воздушный фильтр бензобака, тормозную и охлаждающую воды и свечи зажигания. Записывают на обслуживание за день-два до посещения. На плановые работы уйдет от 3 до 5 часов. На территории Рф более 80 фирменных станций.



Цена регламентных работ для «Опеля-Корса» чуток ниже, чем для «Рио», – спасибо умеренным расценкам на запчасти и нормочасы. При первом, 3-ем и пятом посещениях поменяют масло, масляный фильтр и проведут контрольно-диагностические работы. Второе ТО включает в себя также подмену тормозной воды и батареек в ключах зажигания. На четвертом и шестом добавляется подмена тормозной воды, салонного и воздушного фильтров. Чтоб попасть на обслуживание в удобное время, лучше записаться за два-три денька. На регламентные работы отводят 2,5–4,5 часа. Дилерские центры работают в 74 городах.



Плановые работы для «Шкоды-Фабия» обойдутся ее обладателям еще дешевле, приемущественно из-за человечной цены расходников. Невелик и объем работ – главные сводятся к смене масла и масляного фильтра. На каждом четном ТО дополнительно меняют салонный фильтр. На четвертом поменяют топливный и воздушный фильтры. Последний, кстати, служит 60 000 км! На шестом обслуживании ко всему иному обновят тормозную жидкость. Длинноватых очередей к дилеру нет, но о своем визите лучше предупредить за день-два. Работы займут не более 4 часов. Дилерские центры базируются в 56 городах.



Наибольший межсервисный интервал (20 000 км) посреди автомобилей теста у «Пежо-207», по этому машина и заняла 1-ое место. Цена работ и расходников средняя по отношению к вышеупомянутым автомобилям. При первом визите на станцию поменяют масло, масляный, воздушный и салонный фильтры. На втором ТО к основному списку приплюсуют свечки зажигания, на третьем – подмену тормозной воды. 4-ое ТО самое драгоценное и трудоемкое, так как придется поменять ремень ГРМ. Время, проведенное в сервисе, зависит от периодичности обслуживания и колеблется в интервале от 2 до 5 часов. Запись делается, обычно, за два-три денька. Фирменные станции «Пежо» находятся более чем в 50 городках.



НАША СПРАВКА
Стоимость технического обслуживания определяем по данным профильных дилерских центров: после опросов нескольких станций выводим среднее арифметическое значение для каждого ТО. Просуммировав результаты по соответствующей модели автомобиля, получаем общую сумму издержек до пробега 100 000 км. Цена обслуживания автомобилей «Пежо» зависит от года выпуска: с 2008-го компания уменьшила межсервисный интервал с 30 000 до 20 000 км. Это обосновано непростыми критериями эксплуатации автомобилей в нашей стране. г.