Автосборке затянули гайки
Русское правительство ужесточает режим промсборки: от иноземцев требуют больше инвестиций, машин, а заодно инженерные центры и компонентные фабрики. Но производителей новые условия категорически не устраивают.
В Рф будет собственный технологичный автопром Ход жеребцом Успешный для автокомпаний 2010 год завершается большим скандалом. Еще осенью правительство Рф подготовило два проекта более жестких критерий промсборки импортных машин в Рф. Сейчас бюрократы Минпромторга и Минэкономразвития утвердили финишный документ, по которому будут работать иноземцы.
Алексей Рахманов: "Если гласить о настоящем автопроме, мы на данный момент должны предложить такие условия, которые позволят развивать все его элементы. По другому Наша родина рискует остаться просто сборочной площадкой."
Новые установки Минпромторга касаются 5 принципиальных требований:
Малая мощность каждого производства - 300 тыщ «российских» импортных машин в год заместо сегодняшних 25 тыщ. Суммарный объем инвестиций должен быть более 500 млн баксов. Уровень локализации (установки российских девайсов) увеличивается с 30 до 40 процентов. Компании будут должны сделать в Рф свои инженерные центры, а их разработки запатентовать в нашей стране. Нужно будет выстроить фабрики по выпуску моторов и (либо) трансмиссий. Новый режим допускает объединение производителей для подобного предприятия, но его наименьшую мощность придется довести до 200 тысяч агрегатов в год. Принципиальная обмолвка: эти условия не неотклонимы для незамедлительного выполнения. Действующие договоры правительство разрывать не будет и даже согласно перезаключить их - но не больше, чем до 2020 года. Но если через девять лет собиратели захочут как и раньше воспользоваться льготной таможней и собирать машины в Рф, то придется делать новые требования.
Бизнес по-русски Власти не скрывают, что таким макаром рассчитывают выстроить новый русский автосектор с современными технологиями. И по расчетам чиновников, у забугорных партнеров все есть способности без вреда себе поделиться опытом и нарастить мощности.
Интернациональный форум по развитию автопромышленности и производства автокомпонентов в Рф "АвтоЭволюция 2010" прошел в Калуге при участии газеты "Ведомости"
Со собственной стороны правительство готово как и раньше подогревать рынок субсидированными автокредитами и утилизационными премиями: все равно большая часть этих средств уходит в наш родной автопром. Аналитики не предсказывают из-за этого авто бума, но их ожидания оптимистичны. По прогнозам консалтингового агентства Ernst&Young, в 2011 году будет продано 3 млн новых автомобилей.
Автокомпаниям угрожает перепроизводство Представители бизнеса убеждают, что они не знают, как каждый собиратель может продавать 300 тыщ машин в год. Дело в том, что у нас конкурентность очень высока по сопоставлению с другими странами развивающегося мира. Например, толика на русском рынке такового гиганта, как Дженерал моторс, не превосходит 8%. Для сопоставления: в Бразилии (которая заходит в четверку БРИК - Бразилия, Наша родина, Индия, Китай) южноамериканский концерн покрывает до 25 процентов рынка.
Джим Бовензи, управляющий директор Дженерал моторс в Рф и СНГ «Основной вопрос, который мы для себя на данный момент задаем - сумеет ли русский рынок переварить такое количество автомобилей», – объяснил интернет-порталу «За рулем» Джим Бовензи, управляющий директор General Motors в Рф и СНГ.
По его словам, ряд новых требований компания уже выполнила, другие пока изучаются. «Восемь лет – это очень большой срок, все еще может измениться», - заключил Бовензи.
Вобщем, вроде бы ни сопротивлялись автопроизводители, им придется принять новые правила игры. Обоюдные обиды и резкие выражения - только инструмент для торга.
Компании отрешаются от «бракованных» поставщиков Иноземцы изо всех сил сопротивляются обозначенному переделу промсборки. Концерн Фольксваген более агрессивно критикует идею чиновников. Более всего немцев не устраивает соотношение "стоимость/качество": расходы на создание компонент в Рф несравненно выше, чем в других странах, а качество работы - ниже.
Концерн Фольксваген проверил 191 компанию из Рф на предмет соответствия своим эталонам. Выяснилось, что требованиям марки соответствуют только 42 поставщика! Русская прокатная листовая сталь не годится для моделей компании. Из 7 наших поставщиков пластмассы продукция только 1-го применима для сверхтехнологичного производства.
Директор альянса PSA в Рф Дидье Альтон и глава Фольксваген Group Rus Дитмар Корцеква - более жесткие критики новых критерий промсборки
«Российские компонентщики желают стремительно заработать огромные Энциклопедия грузовых автомобилей, потому они не конкурентоспособны», - разъяснил Дитмар Корцеква, генеральный директор Фольксваген Group Rus. Аналогичного представления держится Дидье Альтон директор альянса PSA в Рф.
Из-за таких «партнеров» иноземцы не готовы доводить уровень локализации деталей до 40 процентов. Производители перекладывают ответственность за нехороших компонентщиков на правительство Рф. Бюрократы, в свою очередь, предлагают компаниям самим развивать потенциал русских поставщиков.
Корцеква и Альтон подвергли критике также российскую рабочую силу. По их словам, рабочих рук просто не хватает, а у имеющихся кадров низкая квалификация.
За всеми этими дискуссиями вырисовывается тривиальная картина. Западные производители, даже работая в Рф, желают брать составляющие у западных же поставщиков. Русские же власти силой закона принуждают их за собственный счет выращивать наш автопром.
Позиция премьер-министра Владимира Путина во всем этом деле довольно жесткая: у Рф должен быть собственный автопром. Бюрократы разных ведомств с переменным фуррором только воплощают эту идею в жизнь.
В Рф будет собственный технологичный автопром Ход жеребцом Успешный для автокомпаний 2010 год завершается большим скандалом. Еще осенью правительство Рф подготовило два проекта более жестких критерий промсборки импортных машин в Рф. Сейчас бюрократы Минпромторга и Минэкономразвития утвердили финишный документ, по которому будут работать иноземцы.
Алексей Рахманов: "Если гласить о настоящем автопроме, мы на данный момент должны предложить такие условия, которые позволят развивать все его элементы. По другому Наша родина рискует остаться просто сборочной площадкой."
Новые установки Минпромторга касаются 5 принципиальных требований:
Малая мощность каждого производства - 300 тыщ «российских» импортных машин в год заместо сегодняшних 25 тыщ. Суммарный объем инвестиций должен быть более 500 млн баксов. Уровень локализации (установки российских девайсов) увеличивается с 30 до 40 процентов. Компании будут должны сделать в Рф свои инженерные центры, а их разработки запатентовать в нашей стране. Нужно будет выстроить фабрики по выпуску моторов и (либо) трансмиссий. Новый режим допускает объединение производителей для подобного предприятия, но его наименьшую мощность придется довести до 200 тысяч агрегатов в год. Принципиальная обмолвка: эти условия не неотклонимы для незамедлительного выполнения. Действующие договоры правительство разрывать не будет и даже согласно перезаключить их - но не больше, чем до 2020 года. Но если через девять лет собиратели захочут как и раньше воспользоваться льготной таможней и собирать машины в Рф, то придется делать новые требования.
Бизнес по-русски Власти не скрывают, что таким макаром рассчитывают выстроить новый русский автосектор с современными технологиями. И по расчетам чиновников, у забугорных партнеров все есть способности без вреда себе поделиться опытом и нарастить мощности.
Интернациональный форум по развитию автопромышленности и производства автокомпонентов в Рф "АвтоЭволюция 2010" прошел в Калуге при участии газеты "Ведомости"
Со собственной стороны правительство готово как и раньше подогревать рынок субсидированными автокредитами и утилизационными премиями: все равно большая часть этих средств уходит в наш родной автопром. Аналитики не предсказывают из-за этого авто бума, но их ожидания оптимистичны. По прогнозам консалтингового агентства Ernst&Young, в 2011 году будет продано 3 млн новых автомобилей.
Автокомпаниям угрожает перепроизводство Представители бизнеса убеждают, что они не знают, как каждый собиратель может продавать 300 тыщ машин в год. Дело в том, что у нас конкурентность очень высока по сопоставлению с другими странами развивающегося мира. Например, толика на русском рынке такового гиганта, как Дженерал моторс, не превосходит 8%. Для сопоставления: в Бразилии (которая заходит в четверку БРИК - Бразилия, Наша родина, Индия, Китай) южноамериканский концерн покрывает до 25 процентов рынка.
Джим Бовензи, управляющий директор Дженерал моторс в Рф и СНГ «Основной вопрос, который мы для себя на данный момент задаем - сумеет ли русский рынок переварить такое количество автомобилей», – объяснил интернет-порталу «За рулем» Джим Бовензи, управляющий директор General Motors в Рф и СНГ.
По его словам, ряд новых требований компания уже выполнила, другие пока изучаются. «Восемь лет – это очень большой срок, все еще может измениться», - заключил Бовензи.
Вобщем, вроде бы ни сопротивлялись автопроизводители, им придется принять новые правила игры. Обоюдные обиды и резкие выражения - только инструмент для торга.
Компании отрешаются от «бракованных» поставщиков Иноземцы изо всех сил сопротивляются обозначенному переделу промсборки. Концерн Фольксваген более агрессивно критикует идею чиновников. Более всего немцев не устраивает соотношение "стоимость/качество": расходы на создание компонент в Рф несравненно выше, чем в других странах, а качество работы - ниже.
Концерн Фольксваген проверил 191 компанию из Рф на предмет соответствия своим эталонам. Выяснилось, что требованиям марки соответствуют только 42 поставщика! Русская прокатная листовая сталь не годится для моделей компании. Из 7 наших поставщиков пластмассы продукция только 1-го применима для сверхтехнологичного производства.
Директор альянса PSA в Рф Дидье Альтон и глава Фольксваген Group Rus Дитмар Корцеква - более жесткие критики новых критерий промсборки
«Российские компонентщики желают стремительно заработать огромные Энциклопедия грузовых автомобилей, потому они не конкурентоспособны», - разъяснил Дитмар Корцеква, генеральный директор Фольксваген Group Rus. Аналогичного представления держится Дидье Альтон директор альянса PSA в Рф.
Из-за таких «партнеров» иноземцы не готовы доводить уровень локализации деталей до 40 процентов. Производители перекладывают ответственность за нехороших компонентщиков на правительство Рф. Бюрократы, в свою очередь, предлагают компаниям самим развивать потенциал русских поставщиков.
Корцеква и Альтон подвергли критике также российскую рабочую силу. По их словам, рабочих рук просто не хватает, а у имеющихся кадров низкая квалификация.
За всеми этими дискуссиями вырисовывается тривиальная картина. Западные производители, даже работая в Рф, желают брать составляющие у западных же поставщиков. Русские же власти силой закона принуждают их за собственный счет выращивать наш автопром.
Позиция премьер-министра Владимира Путина во всем этом деле довольно жесткая: у Рф должен быть собственный автопром. Бюрократы разных ведомств с переменным фуррором только воплощают эту идею в жизнь.