ИжАвто из ямы на экономном тросе
Госкорпорация «Ростехнологии» выкупит долги ИжАвто у Сбербанка, а потом предложит собственный, хороший от предшествующего вариант возрождения автозавода.
Долги скупят оптом Долги ИжАвто перед кредиторами достигнули к концу прошлого года 13 миллиардов. руб., из их 9 миллиардов. — перед Сбербанком. Когда стало совсем понятно, что предприятие не в состоянии возвращать ни долги, ни проценты по ним, его объявили нулем, ввели наружное управление, назначили конкурсное создание.
Это только звучит обнадеживающе – «конкурсное производство». Термин значит тотальную акцию распродажи всего, что принадлежит банкроту, с следующим рассредотачиванием вырученных средств меж кредиторами.
Но имущество автозавода, хоть «раздень» его до гайки, оценивается ниже суммы долгов. Глава Сбербанка Герман Греф еще не так давно тужил: на возврат займа в полном объеме он и не рассчитывал.
Сейчас государь Греф может воспрять духом. Как докладывает РБК daily, «Ростехнологии» подписали контракт цессии: обязательства ИжАвто перед СБ компания воспринимает на себя и выкупит задолженность за счет собственных и экономных средств.
«Монстр» не расслабится В этом месте прилежный налогоплательщик встрепенется: «Что, снова спасение за мой счет?!» И вспомнит, как экономные Энциклопедия грузовых автомобилей закачивали в тонущий АВТОВАЗ.
Все так, но нужно учитывать, что если б в Волжский автозавод не влили миллионы, из такого же госбюджета пришлось бы растрачивать не меньше (быстрее, больше) на социальную поддержку потерявших работу сотен тыщ рабочих тольяттинского банкрота и его бессчетных смежников. Плюс масса других неминуемых расходов. В случае с ИжАвто действия могли сложиться так же. А ведь он всегда был значимой составляющей русского автопрома.
«Вот и выручал бы его Сбербанк — от этого монстра не убудет», — огрызнется налогоплательщик. Но давайте без чувств оценим конструктив новейшей ситуации.
«Монстру» не дадут почивать на злате — он прочно завязан в программку возрождения ижевского предприятия. Будучи главным кредитором тонущего завода, банк практически до середины декабря прошедшего года рассматривал в качестве стратегического напарника завода союз Hyundai-Kia. Репутация корейцев полностью ничем не запятнана, но (ничего личного — только бизнес!) в правительстве страны узрели напарника более действенного.
С благословения премьера В прошлом декабре «Ростехнологии», АВТОВАЗ (не будем забывать, что за ним стоят Рено и Nissan), также Сбербанк в присутствии премьер-министра подписали меморандум о развитии ижевского автозавода. Сбербанк кредитует покупку АВТОВАЗом самого ценного, что есть на ИжАвто — главных фондов, также поможет с финансированием программки развития и модернизации предприятия. Согласно бизнес-плану, предложенному альянсом АВТОВАЗ-Renault-Nissan, уже в сегодняшнем году в Ижевске может быть выпущено 126 тыс. автомобилей, а в 2014-м — 300 тыс. Приблизительно половину из их составят машины Lada, другую половину - Рено и Nissan.
Не стоит колебаться, что новейшую схему восстановления сил ИжАвто оценил Владимир Путин и он же ввел в нее могущественного и испытанного в деле франко-японского напарника. Таковой патронат вселяет веру в фуррор проекта.
г.
Долги скупят оптом Долги ИжАвто перед кредиторами достигнули к концу прошлого года 13 миллиардов. руб., из их 9 миллиардов. — перед Сбербанком. Когда стало совсем понятно, что предприятие не в состоянии возвращать ни долги, ни проценты по ним, его объявили нулем, ввели наружное управление, назначили конкурсное создание.
Это только звучит обнадеживающе – «конкурсное производство». Термин значит тотальную акцию распродажи всего, что принадлежит банкроту, с следующим рассредотачиванием вырученных средств меж кредиторами.
Но имущество автозавода, хоть «раздень» его до гайки, оценивается ниже суммы долгов. Глава Сбербанка Герман Греф еще не так давно тужил: на возврат займа в полном объеме он и не рассчитывал.
Сейчас государь Греф может воспрять духом. Как докладывает РБК daily, «Ростехнологии» подписали контракт цессии: обязательства ИжАвто перед СБ компания воспринимает на себя и выкупит задолженность за счет собственных и экономных средств.
«Монстр» не расслабится В этом месте прилежный налогоплательщик встрепенется: «Что, снова спасение за мой счет?!» И вспомнит, как экономные Энциклопедия грузовых автомобилей закачивали в тонущий АВТОВАЗ.
Все так, но нужно учитывать, что если б в Волжский автозавод не влили миллионы, из такого же госбюджета пришлось бы растрачивать не меньше (быстрее, больше) на социальную поддержку потерявших работу сотен тыщ рабочих тольяттинского банкрота и его бессчетных смежников. Плюс масса других неминуемых расходов. В случае с ИжАвто действия могли сложиться так же. А ведь он всегда был значимой составляющей русского автопрома.
«Вот и выручал бы его Сбербанк — от этого монстра не убудет», — огрызнется налогоплательщик. Но давайте без чувств оценим конструктив новейшей ситуации.
«Монстру» не дадут почивать на злате — он прочно завязан в программку возрождения ижевского предприятия. Будучи главным кредитором тонущего завода, банк практически до середины декабря прошедшего года рассматривал в качестве стратегического напарника завода союз Hyundai-Kia. Репутация корейцев полностью ничем не запятнана, но (ничего личного — только бизнес!) в правительстве страны узрели напарника более действенного.
С благословения премьера В прошлом декабре «Ростехнологии», АВТОВАЗ (не будем забывать, что за ним стоят Рено и Nissan), также Сбербанк в присутствии премьер-министра подписали меморандум о развитии ижевского автозавода. Сбербанк кредитует покупку АВТОВАЗом самого ценного, что есть на ИжАвто — главных фондов, также поможет с финансированием программки развития и модернизации предприятия. Согласно бизнес-плану, предложенному альянсом АВТОВАЗ-Renault-Nissan, уже в сегодняшнем году в Ижевске может быть выпущено 126 тыс. автомобилей, а в 2014-м — 300 тыс. Приблизительно половину из их составят машины Lada, другую половину - Рено и Nissan.
Не стоит колебаться, что новейшую схему восстановления сил ИжАвто оценил Владимир Путин и он же ввел в нее могущественного и испытанного в деле франко-японского напарника. Таковой патронат вселяет веру в фуррор проекта.
г.