Дорожная реформа фондовый рынок
В Гос думе рассматривается законопроект сотворения в Рф федерального и региональных дорожных фондов. Как мы заживем при новейшей системе и приведет ли она к дорожно-строительному буму?
В этом году в Россию ворачиваются федеральный и региональные дорожные фонды, прикрытые 10 годов назад (как утверждалось - из-за воровства). Наполняться они будут за счет нового акциза на моторное горючее и масла, транПодвесканого налога и платы за проезд по русским дорогам грузовиков массой более 12 т. Еще в копилку попадут средства от использования имущества на федеральных трассах, передачи в аренду прилегающих земляных участков и присоединения объектов дорожного сервиса. Может быть, прибавятся еще сборы за проезд зарубежных автомобилей по русским дорогам.
Систему дорожных фондов выдумали не в Рф: схема, действовавшая в 90-е годы прошедшего века, была скопирована с американской. Там она исправно работает больше 70 лет. У нас – всего ничего. Но как их не стало, финансирование этой сферы сократилось с 2,8% ВВП до 0,8%. На что строить дороги?
Валютная масса С новым законом «О внесении конфигураций в Экономный кодекс и отдельные законодательные акты» придется переработать Экономный кодекс, КоАП и Закон об авто дорогах. Депутаты хотят принять закон к началу весны, а в Минтрансе, по неким сведениям, полным ходом идет формирование структуры, которая сходу преобразится в федеральный фонд. Чтоб он мог заработать уже в первом полугодии.
Базисный объем федерального дорожного фонда (за счет экономных ассигнований) составит 338 миллиардов. руб., в 2013 году – 584 миллиардов. Энциклопедия грузовых автомобилей поделят поровну меж федерацией и субъектами. Плата за проезд грузовиков массой выше 12 т будет введена с 2012 года и составит от 4,2 до 13,7 тыс. руб. в год (зависимо от типа транПодвескаа). Эта мера позволит раз в год пополнять фонд еще на 60 миллиардов. руб.
Параллельно вводятся страшные наказания для тех, кто не захотит платить сбор: от 5 тыс. руб. до лишения прав для водителей и от 40 тыс. до 340 тыс. руб. для хозяев фур. Штрафы, видимо, тоже пополнят фонд.
Раз средств на дороги станет больше – надеюсь, больше станет и новых дорог. Но пока основная цель, по словам министра транПодвескаа РФ Игоря Левитина, – привести в нормативное состояние 85% федеральных трасс к 2015 году (на данный момент нормативам соответствует только третья часть таких дорог).
Черная сторона Все вроде здорово, но противный осадочек остался. Когда летом прошедшего года озвучили идею дорфондов, обещали упразднить налог с хозяев транПодвесканых средств: дескать, сейчас будут платить те, кто ездит, а не те, кто просто имеет машину. Но отыграли вспять: в большинстве областей налог фактически не поменялся, а где-то даже повысился.
Вытащи да положь За три года только из-за нового акциза бензин реально подорожает - даже не на 3, а на 4,5 руб. за литр (некие аналитики говорят, что еще значительнее). Другими словами автомобилисты из собственного кармашка выложат на дороги дополнительно практически 300 миллиардов. руб. А что поменяется? Обычным созданием фонда эффективность не повысить. Ведь главные трудности дорожного строительства порождены не столько недостатком средств, сколько неэффективностью их расходования. А почему – есть суровые замечания к законопроекту.
Глава Комитета Госдумы по строительству и земляным отношениям М. Шаккум сходу направил внимание на то, что положения о Федеральном дорожном фонде и региональных есть, а вот кому надлежит финансировать городские дороги – непонятно. А ведь муниципалитеты у нас обладают половиной (524 тыс. км!) всех дорог.
Другие... Аналитики Государственного антикоррупционного комитета (НАК), исследовав закон, сделали вывод, что принимать документ в нынешнем виде просто небезопасно: очень много лазеек для черных делишек. К примеру, согласно статье 179 закона, фонд формируется, а именно, за счет «безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольческих пожертвований, в отношении авто дорог общего использования федерального значения».
Да это путь к вымогательству! А кто и как распорядится этими средствами, как проконтролировать? Либо вот еще определение - «иные поступления». И тут почва для самоуправства и бесконтрольного использования средств. Да еще странноватый пункт об ответственности водителя томного грузовика «за несоблюдение требований законодательства о внесении платы» за проезд по дорогам. Нет такового закона, который добивался бы от шофера выяснять намедни рейса, занес управляющий его автопредприятия эту плату либо нет!
Без присмотра Если поправки пройдут в сегодняшнем виде, у служащих ГАИ появится хорошая возможность для шантажа водителя.
«А еще в законопроекте нет ни слова об публичном контроле за фондами, – считает председатель НАК Кирилл Кабанов. – Нереально проанализировать обоснованность выделения экономных средств, держать под контролем их рассредотачивание и траты».
Словом, депутатам будет над чем поработать. Ведь таковой закон, как ни крути, нужен всем автомобилистам, но непременно справедливый, прозрачный и действующий.
В этом году в Россию ворачиваются федеральный и региональные дорожные фонды, прикрытые 10 годов назад (как утверждалось - из-за воровства). Наполняться они будут за счет нового акциза на моторное горючее и масла, транПодвесканого налога и платы за проезд по русским дорогам грузовиков массой более 12 т. Еще в копилку попадут средства от использования имущества на федеральных трассах, передачи в аренду прилегающих земляных участков и присоединения объектов дорожного сервиса. Может быть, прибавятся еще сборы за проезд зарубежных автомобилей по русским дорогам.
Систему дорожных фондов выдумали не в Рф: схема, действовавшая в 90-е годы прошедшего века, была скопирована с американской. Там она исправно работает больше 70 лет. У нас – всего ничего. Но как их не стало, финансирование этой сферы сократилось с 2,8% ВВП до 0,8%. На что строить дороги?
Валютная масса С новым законом «О внесении конфигураций в Экономный кодекс и отдельные законодательные акты» придется переработать Экономный кодекс, КоАП и Закон об авто дорогах. Депутаты хотят принять закон к началу весны, а в Минтрансе, по неким сведениям, полным ходом идет формирование структуры, которая сходу преобразится в федеральный фонд. Чтоб он мог заработать уже в первом полугодии.
Базисный объем федерального дорожного фонда (за счет экономных ассигнований) составит 338 миллиардов. руб., в 2013 году – 584 миллиардов. Энциклопедия грузовых автомобилей поделят поровну меж федерацией и субъектами. Плата за проезд грузовиков массой выше 12 т будет введена с 2012 года и составит от 4,2 до 13,7 тыс. руб. в год (зависимо от типа транПодвескаа). Эта мера позволит раз в год пополнять фонд еще на 60 миллиардов. руб.
Параллельно вводятся страшные наказания для тех, кто не захотит платить сбор: от 5 тыс. руб. до лишения прав для водителей и от 40 тыс. до 340 тыс. руб. для хозяев фур. Штрафы, видимо, тоже пополнят фонд.
Раз средств на дороги станет больше – надеюсь, больше станет и новых дорог. Но пока основная цель, по словам министра транПодвескаа РФ Игоря Левитина, – привести в нормативное состояние 85% федеральных трасс к 2015 году (на данный момент нормативам соответствует только третья часть таких дорог).
Черная сторона Все вроде здорово, но противный осадочек остался. Когда летом прошедшего года озвучили идею дорфондов, обещали упразднить налог с хозяев транПодвесканых средств: дескать, сейчас будут платить те, кто ездит, а не те, кто просто имеет машину. Но отыграли вспять: в большинстве областей налог фактически не поменялся, а где-то даже повысился.
Вытащи да положь За три года только из-за нового акциза бензин реально подорожает - даже не на 3, а на 4,5 руб. за литр (некие аналитики говорят, что еще значительнее). Другими словами автомобилисты из собственного кармашка выложат на дороги дополнительно практически 300 миллиардов. руб. А что поменяется? Обычным созданием фонда эффективность не повысить. Ведь главные трудности дорожного строительства порождены не столько недостатком средств, сколько неэффективностью их расходования. А почему – есть суровые замечания к законопроекту.
Глава Комитета Госдумы по строительству и земляным отношениям М. Шаккум сходу направил внимание на то, что положения о Федеральном дорожном фонде и региональных есть, а вот кому надлежит финансировать городские дороги – непонятно. А ведь муниципалитеты у нас обладают половиной (524 тыс. км!) всех дорог.
Другие... Аналитики Государственного антикоррупционного комитета (НАК), исследовав закон, сделали вывод, что принимать документ в нынешнем виде просто небезопасно: очень много лазеек для черных делишек. К примеру, согласно статье 179 закона, фонд формируется, а именно, за счет «безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольческих пожертвований, в отношении авто дорог общего использования федерального значения».
Да это путь к вымогательству! А кто и как распорядится этими средствами, как проконтролировать? Либо вот еще определение - «иные поступления». И тут почва для самоуправства и бесконтрольного использования средств. Да еще странноватый пункт об ответственности водителя томного грузовика «за несоблюдение требований законодательства о внесении платы» за проезд по дорогам. Нет такового закона, который добивался бы от шофера выяснять намедни рейса, занес управляющий его автопредприятия эту плату либо нет!
Без присмотра Если поправки пройдут в сегодняшнем виде, у служащих ГАИ появится хорошая возможность для шантажа водителя.
«А еще в законопроекте нет ни слова об публичном контроле за фондами, – считает председатель НАК Кирилл Кабанов. – Нереально проанализировать обоснованность выделения экономных средств, держать под контролем их рассредотачивание и траты».
Словом, депутатам будет над чем поработать. Ведь таковой закон, как ни крути, нужен всем автомобилистам, но непременно справедливый, прозрачный и действующий.