ОСАГО водители работают на износ
Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) постановил: виновник дорожной аварии будет оплачивать разницу в стоимости меж новыми запчастями и деталями, посчитанными страховщиками с учетом износа. Это правило касается договоров каско и ОСАГО.
Ловкая страховка Сколько существует ОСАГО, столько идут споры о том, стоит учесть при страховых выплатах фактор старения машины либо нет. Страховщики еще с 2003 года (дата введения неотклонимой «автогражданки» в Рф) заняли комфортную себе позицию: при ДТП платить не по стоимости новых запчастей, а с учетом износа — как за «бэушные».
Начиная с самых первых дней ОСАГО в Рф, страховщики говорят, что этот вид бизнеса в нашей стране убыточный. Все же, каждый год статистика Русского союза автостраховщиков подтверждает оборотное - более 20 процентов сверхприбыли
При всем этом обладатель старенькой машины покупает полис по той же стоимости, что и владелец нового авто. Не все граждане смирились с таким очевидно несправедливым подходом. В суды поступали бессчетные иски к страховщикам, и в большинстве случаев автомобилисты выигрывали эти дела.
Судьи доказывали свое решение, исходя из базисных норм Штатского кодекса, по которому вред должен быть возмещен в полном объеме. Но ситуация поменялась в прошедшем году, благодаря активности страхового лобби в Госдуме.
Прошлый президент Всероссийского союза страховщиков и по совместительству депутат Госдумы Александр Коваль (а сейчас, по некоторому стечению событий, глава Росстрахнадзора) «протащил» законопроект, который намертво «забетонировал» износ запчастей в законе ОСАГО.
«Размер убытков определяется в размере расходов, нужных для приведения имущества в состояние, в каком оно находилось до момента пришествия страхового случая», – так оправдал свою позицию в объяснительной записке к законопроекту Коваль.
Конфигурации вступили в силу в виде отдельного постановления, по которому учет износа может достигать 80 процентов от цены новейшей запчасти. Правда, отдельным пт обязали страховщиков некие Ремонт и эксплуатация все таки оплачивать как новые - те же подушки и ремни.
Запамятовали ВАС спросить Если до сентября прошедшего года автомобилисты еще могли рассчитывать на компенсацию «недоплаченного ремонта» через суды, то со вступлением нового постановления и эта возможность пропала. Появился вопрос: кто же будет возмещать реальный вред, ведь «уцененные» компенсации страховщиков часто не покрывают и четверти убытка от аварии?
"Предъявите страховку ОСАГО!" Ответ не так давно отдал Высший арбитражный трибунал, решив дело кисловодской компании «Автоколонна N 1721». Из материалов дела следует, что шофер автопредприятия врезался в личный Мерседес-бенз ML 350, который был застрахован по каско в СК «Югория». Стоимость восстановительного ремонта иномарки составила 106,3 тыщи рублей. Компания «Югория» стопроцентно выплатила все Энциклопедия грузовых автомобилей по каско владельцу кроссовера. И в свою очередь, на эту же сумму предъявила финансовое требование «Росгосстрах-Юг», в какой по ОСАГО был застрахован виновник ДТП.
Но последние обусловили износ «эмэльки» и возвратили по ОСАГО своим сотрудникам только 70,6 тыщи рублей. В «Югории» посчитали это справедливым. Но, дело так не оставили, а решили компенсировать убыток по износу по другому: подать в трибунал исковую претензию на 35,7 тыщ рублей (та разница) на виновника аварии, а поточнее - его работодателя.
После серии разбирательств в судах общей юрисдикции дело дошло до президиума ВАС. Арбитражные судьи подтвердили, что иск «Югории» к водителю «Автоколонны» полностью обоснованный, так что его следует удовлетворить.
Сейчас решение ВАС является правоприменительной практикой для судов низшей инстанции - они будут управляться им в предстоящем. Для страховщиков — еще одна победа, а для автомобилистов — очередной повод сказать, что закон ОСАГО меньше защищает имущественные интересы людей.
Ловкая страховка Сколько существует ОСАГО, столько идут споры о том, стоит учесть при страховых выплатах фактор старения машины либо нет. Страховщики еще с 2003 года (дата введения неотклонимой «автогражданки» в Рф) заняли комфортную себе позицию: при ДТП платить не по стоимости новых запчастей, а с учетом износа — как за «бэушные».
Начиная с самых первых дней ОСАГО в Рф, страховщики говорят, что этот вид бизнеса в нашей стране убыточный. Все же, каждый год статистика Русского союза автостраховщиков подтверждает оборотное - более 20 процентов сверхприбыли
При всем этом обладатель старенькой машины покупает полис по той же стоимости, что и владелец нового авто. Не все граждане смирились с таким очевидно несправедливым подходом. В суды поступали бессчетные иски к страховщикам, и в большинстве случаев автомобилисты выигрывали эти дела.
Судьи доказывали свое решение, исходя из базисных норм Штатского кодекса, по которому вред должен быть возмещен в полном объеме. Но ситуация поменялась в прошедшем году, благодаря активности страхового лобби в Госдуме.
Прошлый президент Всероссийского союза страховщиков и по совместительству депутат Госдумы Александр Коваль (а сейчас, по некоторому стечению событий, глава Росстрахнадзора) «протащил» законопроект, который намертво «забетонировал» износ запчастей в законе ОСАГО.
«Размер убытков определяется в размере расходов, нужных для приведения имущества в состояние, в каком оно находилось до момента пришествия страхового случая», – так оправдал свою позицию в объяснительной записке к законопроекту Коваль.
Конфигурации вступили в силу в виде отдельного постановления, по которому учет износа может достигать 80 процентов от цены новейшей запчасти. Правда, отдельным пт обязали страховщиков некие Ремонт и эксплуатация все таки оплачивать как новые - те же подушки и ремни.
Запамятовали ВАС спросить Если до сентября прошедшего года автомобилисты еще могли рассчитывать на компенсацию «недоплаченного ремонта» через суды, то со вступлением нового постановления и эта возможность пропала. Появился вопрос: кто же будет возмещать реальный вред, ведь «уцененные» компенсации страховщиков часто не покрывают и четверти убытка от аварии?
"Предъявите страховку ОСАГО!" Ответ не так давно отдал Высший арбитражный трибунал, решив дело кисловодской компании «Автоколонна N 1721». Из материалов дела следует, что шофер автопредприятия врезался в личный Мерседес-бенз ML 350, который был застрахован по каско в СК «Югория». Стоимость восстановительного ремонта иномарки составила 106,3 тыщи рублей. Компания «Югория» стопроцентно выплатила все Энциклопедия грузовых автомобилей по каско владельцу кроссовера. И в свою очередь, на эту же сумму предъявила финансовое требование «Росгосстрах-Юг», в какой по ОСАГО был застрахован виновник ДТП.
Но последние обусловили износ «эмэльки» и возвратили по ОСАГО своим сотрудникам только 70,6 тыщи рублей. В «Югории» посчитали это справедливым. Но, дело так не оставили, а решили компенсировать убыток по износу по другому: подать в трибунал исковую претензию на 35,7 тыщ рублей (та разница) на виновника аварии, а поточнее - его работодателя.
После серии разбирательств в судах общей юрисдикции дело дошло до президиума ВАС. Арбитражные судьи подтвердили, что иск «Югории» к водителю «Автоколонны» полностью обоснованный, так что его следует удовлетворить.
Сейчас решение ВАС является правоприменительной практикой для судов низшей инстанции - они будут управляться им в предстоящем. Для страховщиков — еще одна победа, а для автомобилистов — очередной повод сказать, что закон ОСАГО меньше защищает имущественные интересы людей.