ПАРАД-АЛЛЕ
ПАРАД-АЛЛЕ
РЫНОК
Каталог
ПАРАД-АЛЛЕ
Модельные ряды русских автозаводов: что можно приобрести в наступившем году?
Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН
В ближайшее время российские производители поражают потоком новинок. Скорость движения прототипов к сборочному потоку либо хотя бы к мелкосерийному производству, на удовлетворенность неизбалованным покупателям, возросла. Да и модели-ветераны как и раньше в строю - спрос на их стабилен, ведь новинки многим не по кармашку.
АО "АВТОВАЗ"
"Жигули" пока не сдают позиций. Грядет малая "традиционная" революция - распространение впрыска на заднеприводные модели. Кроме старенькых знакомых с карбюраторными моторами объемом 1,5 и 1,6 л, в этом году подразумевают выпустить около 5000 машин с движком 2104: разумеется, конкретно таковой индекс дадут популярнейшему полуторалитровому 2103 с распределенным впрыском горючего и нейтрализатором. Сборку "четверок" и "семерок" с мотором 21073 (1,7 л, одноточечный впрыск), которых делали малость (в главном на экПодвеска), планируют закончить. Свежее дыхание заднеприводным универсалам дадут 2000 дизелей ВАЗ-341 производства "Барнаултрансмаша".
Все эти нововведения, как досадно бы это не звучало, не коснутся знаменитой "шахи". Освобождая место "десяткам", VAZ 2106 к концу года покинет главный сборочный поток. Ее создание стопроцентно передадут дочерним компаниям - в Сызрань, Ровно, не исключено, что и в дальний Эквадор. Таким макаром, "шестерка" распрощается с катафорезным грунтованием (напомним, на данный момент кузова ветеранов обрабатывают в одной ванне с "десятками").
"Самары". В этой семье, пожалуй, самое увлекательное событие - возникновение смены хэтчбеков. Проект "Самара-2" задуман достаточно издавна, но реализован пока только в одной модели - 2115. И вот, в конце концов, рестайлинг "восьмерки" и "девятки". Модели 2113 и 2114 в маленьких количествах запланированы к выпуску в опытно-промышленном производстве (ОПП), а автомобиль 2115 переезжает оттуда на главный сборочный поток. Пока это не значит отказа от сегодняшних "самар" - основной объем выпуска как и раньше за ними. К примеру, "девяносто девятых" должны собрать около 70 тыщ, "пятнадцатых" - 40 тыщ штук. В качестве подарка новосел сборочного потока получит свою панель устройств, которая позднее появится и на других "самарах".
Движки VAZ 2111 (восьмиклапанные, с распределенным впрыском) будут равномерно теснить карбюраторные VAZ 21083. В опытнейшем производстве продолжат сборку маленьких партий 1,6-литровых агрегатов, карбюраторных и впрысковых.
Объем выпуска экзотичных роторно-поршневых "самар" обусловят определенные заказы, судя по прошлому году - очень малочисленные.
Тюнинговые компании, сначала тольяттинские, предлагают широкий выбор "наворотов" - от пластмассовой "обвески по кругу" до суровой доводки мотора и ходовой. Можно заказать и вэдовый "Тарзан" (ЗР, 1998, № 10) с кузовом "восьмерки" либо "девятки". Наслаждение недешевое - базисная стоимость 11 500 баксов.
"Десятое" семейство вырастает и крепчает. Прямо за универсалом готовится занять свое место в главном производстве хэтчбек 2112, пока - продукт технологий ОПП.
В этом году реализуют последние карбюраторные машины "десятого" ряда. Основной мотор - 2111, приблизительно четверть всех машин выйдет на рынок с шестнадцатиклапанными 2112.
Любители эксклюзива могут заказать лимузин VAZ 21109 "Консул" либо заряженный VAZ 21106 с движком "Опель". Клиентам поскромнее адресован "Премьер" - "10-ка" со 175-мм вставкой кузова.
"Нива". Событие года - выход в свет новейшей модели 2123, пока умеренной партией в несколько тыщ штук. Для нее приготовлен движок 1,7 л с распределенным впрыском - серьезно модернизированный "двести тринадцатый". Этот агрегат будет и на части прежних "нив". Кроме него на внедорожник предшествующего поколения монтируют моторы такого же объема с карбюратором и моновпрыском (21214 - на экПодвеска с нейтрализатором); часть машин, тоже в главном экПодвесканых, планируют укомплектовать дизелями "Пежо". Длинноватые "Нивы" и мини-вэны "Надежда" VAZ 2120 продолжают собирать в ОПП с 1,7- и 1,8-литровыми карбюраторными агрегатами. Не исключено возникновение и 2-литровых моторов на базе "традиционных".
ОАО "ГАЗ"
GAZ 3111 - самая приметная премьера - весной должна показаться в салонах (установочные партии, выпущенные в конце прошедшего и начале этого года, не в счет). Новинка, не подменяя собой модель 3110, займет в "волговской" иерархии высшую ступень. Базисный движок - ЗМЗ-405 (ЗР, 1999, № 10) рабочим объемом 2,5 л, хотя 1-ые авто могут оснащать и 2,3-литровым мотором. Кстати, карбюраторных агрегатов на 3111 не будет совсем.
"Волги" GAZ 3110 и 3102, пользующиеся устойчивым спросом, как и раньше составят базу модельного ряда. В меру сил дополнит его малотиражный универсал 310221. Со 2-ой половины 1999-го "волги" оснащают только пятиступными коробками передач, обрабатывают "Ваксойлом", на 3110 ставят новые бамперы, окрашенные в цвет кузова. А с запуском в серию GAZ 3111 ветераны прямо за новинкой будут принимать катафорезную ванну и проходить современную окрасочную камеру. Что, возлагаем надежды, решительно повысит их стойкость к коррозии.
Авто можно приобрести с одним из 3-х движков - ЗМЗ-402 (модификации под "76-й" либо, почаще, "92-й" бензин) либо впрысковым ЗМЗ-406. Большая часть версий модели 3102 - с усилителем руля, а авто 106-й и 108-й комплектаций облагорожены климатическими установками, дюралевыми дисками колес, тонированными стеклами и подкрылками. Всем этим, также электростеклоподъемниками, дорогой обивкой салона, молдингами, декоративными колпаками и другими заказными штуковинами можно оснастить и GAZ 3110, и универсал.
Для тех, кто желает перевоплотить "Волгу" в нечто совершенно особое, работают несколько тюнинговых компаний (большая часть - в Нижнем). Ручная сборка, кожаный салон, ввезенная климатическая установка, холодильник, видеодвойка... и все, что душе угодно. Завезенные из других стран моторы ("четверки" и "шестерки" "Тойота" мощностью 136-205 л. с. и 136-сильный "Ровер") приблизят машину к импортной машине, по последней мере, по стоимости (ЗР, 1999, № 2). В Нижнем можно заказать и стретч в хоть какой мыслимой и невообразимой комплектации.
"Соболь" с ростом выпуска расширит собственный ареал. Завод комплектует все машины карбюраторной версией "406-го" мотора под "92-й" бензин. Дизели ГАЗ-560 ("Штайр") монтируют лишь на экПодвесканые версии. Желающих поставить впрысковый агрегат либо, к примеру, оборудовать в мини-вэне кают-компанию по последнему слову российскей роскоши ожидают мастера тюнинга.
АООТ "УАЗ"
UAZ 3160 сейчас выпускают с 2,9-литровым карбюраторным мотором. В планах завода сделать создание машин с впрыском и итальянским дизелем объемом 2,5 л. Сейчас можно избрать четырех- либо пятиступную коробку. За отдельную плату - фароочистители, центральный замок, радиооборудование, а усилитель руля заходит в штатную комплектацию. Создание длиннобазного UAZ 3162 пока не планируется.
"Козлики". Аскетично-армейский (сейчас его нередко именуют командирским) брезентовый внедорожник модели 31512 как и раньше выпускают. В качестве опций предлагают усовершенствованные сидения и... бортовые редукторы. Для цельнометаллических универсалов перечень дополнительного оборудования куда обширнее - пружинная подвеска, лючок, декоративные накладки на панель устройств и кузов, звукоизоляция, корректор фар, "кенгурятник", круговые шины. Модель 3153 с удлиненной на 380 мм базой оснащают только 2,9-литровыми карбюраторными движками.
Новинка UAZ 3159 "Барс" - длиннющий, как 3153, и широкий, как ни один "ульяновец" (колея 1600 мм заместо 1445). Управляющее колесо и усилитель от UAZ 3160, сдвижные боковые стекла, открывающаяся вбок цельная дверь задка со стеклоочистителем и омывателем; естественно, пружинная подвеска. Всю эту красоту приводит в движение впрысковый мотор ЗМЗ-409 (ЗР, 1999, № 10) мощностью 148 л. с. Еще больше "чумовые" джипы с "тойотовскими" 2,7- и 3,4-литровыми агрегатами предлагает нижегородская компания "Техносервис" (ЗР, 1999, № 6).
АО "ИЖМАШ"
"Ода". Сменив имя, недавняя "Орбита" продолжает нелегкий путь к сердцам массовых потребителей. Основной мотор на сей день - уфимский, рабочим объемом 1,7 л. Идут тесты версии с одноточечным впрыском, но 1-ые машины 2000 года укомплектуют, вероятнее всего, карбюраторными агрегатами. К концу года может быть возникновение моторов с распределенным впрыском горючего. Создание Izh 2126 с "шестерочным" движком - под вопросом.
Ижевские спецы по тюнингу делают из "од" чудеса - прямо до полного привода и пристраивания 1,8-литрового мотора "Хёндэ" (ЗР, 1998, № 2, 6). Но такие машины с рождения обречены декорировать собой только фестивали экзотичных автомобилей.
АО "МОСКВИЧ"
Разобраться в планах завода так же трудно, как отыскать в продаже штатно укомплектованный и нормально собранный "Святогор". На данный момент он готовится принять под капот 2-литровый уфимский мотор - карбюраторный и, может быть, впрысковый. Но по последней мере в первой половине года основными агрегатами будут старенькые знакомые - VAZ 2106 и УЗАМ-3317. Малочисленные "князья владимиры", вероятнее всего, пойдут по стопам "Святогора". Авто с "Рено-F3R" еще можно отыскать в салонах, но это - остатки, выпуск восьмиклапанных моторов "Рено" прекращен. В перечне "святогоровых" опций - электропакет, гидроусилитель руля, другие сидения и завезенные из других стран шины.
Сверхдлинный "Калита" (кроме шестнадцатиклапанного F7R, московские затейники примеряют на него еще больше мощнейший трехлитровый "Рено" и "роверовский" V6), его вэдовая версия и маленький "Дуэт" нескончаемо далеки от массового покупателя.
АО "КАМАЗ", АО "СЕАЗ"
"Ока" навряд ли в последнее время подвергнется суровой модернизации. Может быть обновление отделки салона, приборной панели, сидений. С малюткой охотно работают тюнинговые компании: предлагают поменять "внешний вид" и интерьер, доработать подвеску и движок (ЗР, 1997, № 11), заавтоматизировать сцепление (ЗР, 1999, № 1). Естественно, все эти операции удорожают кроху, но делают ее удобней, современней, а главное - заметней.
Видите ли, практически все большие производители планируют хоть какие-нибудь перемены: снаружи жизнь если не кипит, то уж точно не замирает. Не исключено, что не считая ожидаемых премьер, нареченных выше, потребителей ожидают и сюрпризы. Неплохо бы - приятные...
VAZ 21053
VAZ 21103
VAZ 2107
VAZ 2111
VAZ 2131
VAZ 21213
VAZ 2123
VAZ 21099
GAZ 310221
GAZ 3110
GAZ 3111
GAZ 2217
UAZ 31512
UAZ 31514
UAZ 3153
UAZ 3160
Izh 2126
СеАЗ-11113
"Святогор" АЗЛК-214100
РЫНОК
Каталог
ПАРАД-АЛЛЕ
Модельные ряды русских автозаводов: что можно приобрести в наступившем году?
Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН
В ближайшее время российские производители поражают потоком новинок. Скорость движения прототипов к сборочному потоку либо хотя бы к мелкосерийному производству, на удовлетворенность неизбалованным покупателям, возросла. Да и модели-ветераны как и раньше в строю - спрос на их стабилен, ведь новинки многим не по кармашку.
АО "АВТОВАЗ"
"Жигули" пока не сдают позиций. Грядет малая "традиционная" революция - распространение впрыска на заднеприводные модели. Кроме старенькых знакомых с карбюраторными моторами объемом 1,5 и 1,6 л, в этом году подразумевают выпустить около 5000 машин с движком 2104: разумеется, конкретно таковой индекс дадут популярнейшему полуторалитровому 2103 с распределенным впрыском горючего и нейтрализатором. Сборку "четверок" и "семерок" с мотором 21073 (1,7 л, одноточечный впрыск), которых делали малость (в главном на экПодвеска), планируют закончить. Свежее дыхание заднеприводным универсалам дадут 2000 дизелей ВАЗ-341 производства "Барнаултрансмаша".
Все эти нововведения, как досадно бы это не звучало, не коснутся знаменитой "шахи". Освобождая место "десяткам", VAZ 2106 к концу года покинет главный сборочный поток. Ее создание стопроцентно передадут дочерним компаниям - в Сызрань, Ровно, не исключено, что и в дальний Эквадор. Таким макаром, "шестерка" распрощается с катафорезным грунтованием (напомним, на данный момент кузова ветеранов обрабатывают в одной ванне с "десятками").
"Самары". В этой семье, пожалуй, самое увлекательное событие - возникновение смены хэтчбеков. Проект "Самара-2" задуман достаточно издавна, но реализован пока только в одной модели - 2115. И вот, в конце концов, рестайлинг "восьмерки" и "девятки". Модели 2113 и 2114 в маленьких количествах запланированы к выпуску в опытно-промышленном производстве (ОПП), а автомобиль 2115 переезжает оттуда на главный сборочный поток. Пока это не значит отказа от сегодняшних "самар" - основной объем выпуска как и раньше за ними. К примеру, "девяносто девятых" должны собрать около 70 тыщ, "пятнадцатых" - 40 тыщ штук. В качестве подарка новосел сборочного потока получит свою панель устройств, которая позднее появится и на других "самарах".
Движки VAZ 2111 (восьмиклапанные, с распределенным впрыском) будут равномерно теснить карбюраторные VAZ 21083. В опытнейшем производстве продолжат сборку маленьких партий 1,6-литровых агрегатов, карбюраторных и впрысковых.
Объем выпуска экзотичных роторно-поршневых "самар" обусловят определенные заказы, судя по прошлому году - очень малочисленные.
Тюнинговые компании, сначала тольяттинские, предлагают широкий выбор "наворотов" - от пластмассовой "обвески по кругу" до суровой доводки мотора и ходовой. Можно заказать и вэдовый "Тарзан" (ЗР, 1998, № 10) с кузовом "восьмерки" либо "девятки". Наслаждение недешевое - базисная стоимость 11 500 баксов.
"Десятое" семейство вырастает и крепчает. Прямо за универсалом готовится занять свое место в главном производстве хэтчбек 2112, пока - продукт технологий ОПП.
В этом году реализуют последние карбюраторные машины "десятого" ряда. Основной мотор - 2111, приблизительно четверть всех машин выйдет на рынок с шестнадцатиклапанными 2112.
Любители эксклюзива могут заказать лимузин VAZ 21109 "Консул" либо заряженный VAZ 21106 с движком "Опель". Клиентам поскромнее адресован "Премьер" - "10-ка" со 175-мм вставкой кузова.
"Нива". Событие года - выход в свет новейшей модели 2123, пока умеренной партией в несколько тыщ штук. Для нее приготовлен движок 1,7 л с распределенным впрыском - серьезно модернизированный "двести тринадцатый". Этот агрегат будет и на части прежних "нив". Кроме него на внедорожник предшествующего поколения монтируют моторы такого же объема с карбюратором и моновпрыском (21214 - на экПодвеска с нейтрализатором); часть машин, тоже в главном экПодвесканых, планируют укомплектовать дизелями "Пежо". Длинноватые "Нивы" и мини-вэны "Надежда" VAZ 2120 продолжают собирать в ОПП с 1,7- и 1,8-литровыми карбюраторными агрегатами. Не исключено возникновение и 2-литровых моторов на базе "традиционных".
ОАО "ГАЗ"
GAZ 3111 - самая приметная премьера - весной должна показаться в салонах (установочные партии, выпущенные в конце прошедшего и начале этого года, не в счет). Новинка, не подменяя собой модель 3110, займет в "волговской" иерархии высшую ступень. Базисный движок - ЗМЗ-405 (ЗР, 1999, № 10) рабочим объемом 2,5 л, хотя 1-ые авто могут оснащать и 2,3-литровым мотором. Кстати, карбюраторных агрегатов на 3111 не будет совсем.
"Волги" GAZ 3110 и 3102, пользующиеся устойчивым спросом, как и раньше составят базу модельного ряда. В меру сил дополнит его малотиражный универсал 310221. Со 2-ой половины 1999-го "волги" оснащают только пятиступными коробками передач, обрабатывают "Ваксойлом", на 3110 ставят новые бамперы, окрашенные в цвет кузова. А с запуском в серию GAZ 3111 ветераны прямо за новинкой будут принимать катафорезную ванну и проходить современную окрасочную камеру. Что, возлагаем надежды, решительно повысит их стойкость к коррозии.
Авто можно приобрести с одним из 3-х движков - ЗМЗ-402 (модификации под "76-й" либо, почаще, "92-й" бензин) либо впрысковым ЗМЗ-406. Большая часть версий модели 3102 - с усилителем руля, а авто 106-й и 108-й комплектаций облагорожены климатическими установками, дюралевыми дисками колес, тонированными стеклами и подкрылками. Всем этим, также электростеклоподъемниками, дорогой обивкой салона, молдингами, декоративными колпаками и другими заказными штуковинами можно оснастить и GAZ 3110, и универсал.
Для тех, кто желает перевоплотить "Волгу" в нечто совершенно особое, работают несколько тюнинговых компаний (большая часть - в Нижнем). Ручная сборка, кожаный салон, ввезенная климатическая установка, холодильник, видеодвойка... и все, что душе угодно. Завезенные из других стран моторы ("четверки" и "шестерки" "Тойота" мощностью 136-205 л. с. и 136-сильный "Ровер") приблизят машину к импортной машине, по последней мере, по стоимости (ЗР, 1999, № 2). В Нижнем можно заказать и стретч в хоть какой мыслимой и невообразимой комплектации.
"Соболь" с ростом выпуска расширит собственный ареал. Завод комплектует все машины карбюраторной версией "406-го" мотора под "92-й" бензин. Дизели ГАЗ-560 ("Штайр") монтируют лишь на экПодвесканые версии. Желающих поставить впрысковый агрегат либо, к примеру, оборудовать в мини-вэне кают-компанию по последнему слову российскей роскоши ожидают мастера тюнинга.
АООТ "УАЗ"
UAZ 3160 сейчас выпускают с 2,9-литровым карбюраторным мотором. В планах завода сделать создание машин с впрыском и итальянским дизелем объемом 2,5 л. Сейчас можно избрать четырех- либо пятиступную коробку. За отдельную плату - фароочистители, центральный замок, радиооборудование, а усилитель руля заходит в штатную комплектацию. Создание длиннобазного UAZ 3162 пока не планируется.
"Козлики". Аскетично-армейский (сейчас его нередко именуют командирским) брезентовый внедорожник модели 31512 как и раньше выпускают. В качестве опций предлагают усовершенствованные сидения и... бортовые редукторы. Для цельнометаллических универсалов перечень дополнительного оборудования куда обширнее - пружинная подвеска, лючок, декоративные накладки на панель устройств и кузов, звукоизоляция, корректор фар, "кенгурятник", круговые шины. Модель 3153 с удлиненной на 380 мм базой оснащают только 2,9-литровыми карбюраторными движками.
Новинка UAZ 3159 "Барс" - длиннющий, как 3153, и широкий, как ни один "ульяновец" (колея 1600 мм заместо 1445). Управляющее колесо и усилитель от UAZ 3160, сдвижные боковые стекла, открывающаяся вбок цельная дверь задка со стеклоочистителем и омывателем; естественно, пружинная подвеска. Всю эту красоту приводит в движение впрысковый мотор ЗМЗ-409 (ЗР, 1999, № 10) мощностью 148 л. с. Еще больше "чумовые" джипы с "тойотовскими" 2,7- и 3,4-литровыми агрегатами предлагает нижегородская компания "Техносервис" (ЗР, 1999, № 6).
АО "ИЖМАШ"
"Ода". Сменив имя, недавняя "Орбита" продолжает нелегкий путь к сердцам массовых потребителей. Основной мотор на сей день - уфимский, рабочим объемом 1,7 л. Идут тесты версии с одноточечным впрыском, но 1-ые машины 2000 года укомплектуют, вероятнее всего, карбюраторными агрегатами. К концу года может быть возникновение моторов с распределенным впрыском горючего. Создание Izh 2126 с "шестерочным" движком - под вопросом.
Ижевские спецы по тюнингу делают из "од" чудеса - прямо до полного привода и пристраивания 1,8-литрового мотора "Хёндэ" (ЗР, 1998, № 2, 6). Но такие машины с рождения обречены декорировать собой только фестивали экзотичных автомобилей.
АО "МОСКВИЧ"
Разобраться в планах завода так же трудно, как отыскать в продаже штатно укомплектованный и нормально собранный "Святогор". На данный момент он готовится принять под капот 2-литровый уфимский мотор - карбюраторный и, может быть, впрысковый. Но по последней мере в первой половине года основными агрегатами будут старенькые знакомые - VAZ 2106 и УЗАМ-3317. Малочисленные "князья владимиры", вероятнее всего, пойдут по стопам "Святогора". Авто с "Рено-F3R" еще можно отыскать в салонах, но это - остатки, выпуск восьмиклапанных моторов "Рено" прекращен. В перечне "святогоровых" опций - электропакет, гидроусилитель руля, другие сидения и завезенные из других стран шины.
Сверхдлинный "Калита" (кроме шестнадцатиклапанного F7R, московские затейники примеряют на него еще больше мощнейший трехлитровый "Рено" и "роверовский" V6), его вэдовая версия и маленький "Дуэт" нескончаемо далеки от массового покупателя.
АО "КАМАЗ", АО "СЕАЗ"
"Ока" навряд ли в последнее время подвергнется суровой модернизации. Может быть обновление отделки салона, приборной панели, сидений. С малюткой охотно работают тюнинговые компании: предлагают поменять "внешний вид" и интерьер, доработать подвеску и движок (ЗР, 1997, № 11), заавтоматизировать сцепление (ЗР, 1999, № 1). Естественно, все эти операции удорожают кроху, но делают ее удобней, современней, а главное - заметней.
Видите ли, практически все большие производители планируют хоть какие-нибудь перемены: снаружи жизнь если не кипит, то уж точно не замирает. Не исключено, что не считая ожидаемых премьер, нареченных выше, потребителей ожидают и сюрпризы. Неплохо бы - приятные...
VAZ 21053
VAZ 21103
VAZ 2107
VAZ 2111
VAZ 2131
VAZ 21213
VAZ 2123
VAZ 21099
GAZ 310221
GAZ 3110
GAZ 3111
GAZ 2217
UAZ 31512
UAZ 31514
UAZ 3153
UAZ 3160
Izh 2126
СеАЗ-11113
"Святогор" АЗЛК-214100