КУДА ВЛОЖИЛИ Мотивированные ВКЛАДЫ?
КУДА ВЛОЖИЛИ Мотивированные ВКЛАДЫ?
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Энциклопедия грузовых автомобилей
КУДА ВЛОЖИЛИ Мотивированные ВКЛАДЫ?
Граждане в очередной раз поверили собственному государству. И правительство в очередной раз их околпачило.
Игорь МОРЖАРЕТТО
В течение пары лет по дороге на работу я следил одну и ту же картину: масса людей у закрытых дверей Министерства торговли Рф. Зиму сменяло лето, а Различное оставались. Это были дровосекы и нефтяники, золотодобытчики и водители-дальнобойщики, рыбаки и железнодорожники - работяги со строек БАМа, Сибири, Последнего Севера и Далекого Востока.
ВНЕОЧЕРЕДНОЕ
Пришествие НА ГРАБЛИ
В 70-е - 80-е годы уже никто не веровал в то, что "сегодняшнее поколение русских людей будет жить при коммунизме", и романтика ударных комсомольских строек была исключительно в фильмах-агитках. Но сами стройки-то существовали, и было надо как-то завлекать туда комсомольцев-добровольцев. А они, хоть и состояли в большинстве собственном в рядах ВЛКСМ, за работу в критериях Последнего Севера и Далекого Востока добивались неплохую заработную плату, также возможность эти Энциклопедия грузовых автомобилей перевоплотить в остродефицитные продукты. Тогда и родилась мысль мотивированных чеков на приобретение легкового автомобиля - нужно сказать, вероятная только при развитом социалистическом и позднем рабовладельческом строе - когда некто, работающий, скажем, на экскаваторе в Нерюнгри, часть собственной заработной платы перечисляет на мотивированной счет. И так в течение 5 лет (если отказываешься от легитимного отпуска, срок может быть сокращен на 2,5 года). А позже приходишь с этим чеком и получаешь (!!!) вожделенные "Жигули" (!!!) либо даже (!!!) "Волгу"! Система эта, нужно сказать, исправно работала в течение пары лет: русский Север получал рабочую силу (простите, комсомольцев-добровольцев), а по окончании договора люд уезжал домой на своем авто. Желающих было столько, что с 1990 года временно закончили открывать новые мотивированные вклады, по другому российский автопром мог просто не совладать с числом заказов. А с января 1992 года в стране начались экономические реформы "по Гайдару" и система мотивированных вкладов на приобретение автомобилей в секунду упала - Энциклопедия грузовых автомобилей-то шли через родной Сбербанк! К этому моменту в перечнях на машины стояло 360 тыщ человек - людей с этого момента суверенных Рф, Украины, Белоруссии...
БИТВА ЗА МЕТАЛЛ
Схватка за право получить уже оплаченные авто длилось много лет и проходило с соблюдением всех правил военного искусства - с наступлениями и отступлениями, обходными маневрами, засадами и пр. Чего стоили неизменные пикеты бывших северян у построек Минторга, Минфина, Госдумы, Управления Сбербанка РФ! Один из министров, молвят, выдумал таковой метод выхода из строения: его индивидуальный автомобиль подавали к главному подъезду, а он в это время выскальзывал через темный ход...
Спустя каких-либо три года 1-ый шаг завершился победой трудящихся: федеральным Законом "О долговых товарных обязанностях" от 1 июня 1995 года № 86-ФЗ мотивированные чеки на приобретение легковых автомобилей, выданные в свое время "работникам важных народнохозяйственных строек Сибири, Далекого Востока и Последнего Севера" (так в документе), признаны муниципальным внутренним долгом Русской Федерации (слава Богу, не туалетной бумагой - а ведь могли бы!). Погашение мотивированных чеков должно выполняться "в согласовании с Гос программкой погашения муниципального долга Русской Федерации". Так написано в Законе 1995 года. Только вот программки таковой до настоящего времени нет.
Заместо нее, как нам поведала заместитель управляющего Департамента управления муниципальным внутренним долгом Минфина РФ Лена Мартьянова, принимались особые решения, постановления либо распоряжения нашего Правительства - так что процесс погашения мотивированных чеков худо-бедно идет. Правда, про "жигули" и "волги", обещанные северянам, издавна запамятовали, и за праведные труды в критериях нескончаемой мерзлоты сейчас предлагают конструктор для умельцев под заглавием "автомобиль "Moskvich 2141". Может, 10 годов назад он и был "голубой мечтой", но с того времени мы узрели и узнали, что такое высококачественный автомобиль. К заводу "Москвич" это понятие не относится - его руководители с легким сердечком сплавляют бамовцам машины без трамблера, катушки зажигания, обивки дверей, стекол и т. д. И берут - а что делать, в особенности граждане бывшего СССР, сейчас живущие в суверенных Украине, Казахстане и др. За 9 месяцев 1999 года "москвичи" отважились взять всего 2000 человек. Многие с наслаждением бы от такового "подарка судьбы" отказались бы. И в большинстве собственном - отрешаются, требуя взамен средств. На это есть у их легитимное право.
Правда, только держатели чеков 1991 года получали Энциклопедия грузовых автомобилей стопроцентно: имеешь "бумажку" на VAZ 2109 - распишись в ведомости за 81 тыс. руб. Обладатели чеков 1992 года уже "несколько наименее равны" - им причитается сумма, не превосходящая сегодняшнюю цена "Москвича-2141", другими словами 66 тыс. руб. Любопытно, что ожидает тех, у кого чеки 1993-1995 гг.?
Не считая того, чтоб получить валютную компенсацию, нужно постоять в очереди, в неких районах - по нескольку месяцев (с классическими перечнями, перекличками и т. п.). Понятно, пока выделенные государством на эти цели в 1999 году 400 млн. руб. дойдут из Минфина до отделения Сбербанка где-нибудь на проспекте Мира в Москве либо до Якутска - сколько времени пройдет...
ГУСЬ СВИНЬЕ НЕ ТОВАРИЩ
Сейчас правительство стопроцентно рассчиталось с обладателями мотивированных чеков с правом приобретения легковых автомобилей в 1991 году (не прошло и восьми лет...), также погашено около 2/3 чеков 1992 года. Но "за бортом" пока больше 90 тыс. человек, которые вообще-то должны были получить свои авто в 1992-1995 гг. Их ожидания - под огромным вопросом. Правительство еще в апреле 1997-го занесло на рассмотрение Гос думы РФ проект федерального Закона "О внесении дополнений и конфигураций в Федеральный Закон "О муниципальных долговых товарных обязанностях", чтоб продлить сроки погашения мотивированных чеков до 2003 года. Закон приняли в первом чтении (это случилось 10 июня 1998 года) и... запамятовали о нем. Как и о Гос программке погашения муниципальных долговых обязанностей. А пока не приняты эти документы - мотивированные чеки с правом получения автомобилей в 1993-1995 гг. менее чем клочок бумаги. Пусть с гербом и водяными знаками.
Меж иным, по неким данным, в конце 80-х - начале 90-х получить автомобиль желали не только лишь шахтеры, железнодорожники и укладчики бамовских шпал, да и муниципальные бюрократы. В их руках оказалось много мотивированных чеков с правом получения автомобилей в 1991 и 1992 году, а ведь многие из их и не догадывались, что в стране может случиться ТАКОЕ... Словом, потребовалось пару лет тщательной работы, чтоб начались выплаты по мотивированным бамовским чекам. Да-да, основная награда в том никак не северян, пикетировавших министерства в протяжении 3-х лет, а умеренных чиновников Минфина и Минторга. Сейчас они все компенсации получили. Если это вправду так, шансы стать обладателями хотя бы полусобранных "москвичей" у держателей оставшихся чеков приближаются к нулю...
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Энциклопедия грузовых автомобилей
КУДА ВЛОЖИЛИ Мотивированные ВКЛАДЫ?
Граждане в очередной раз поверили собственному государству. И правительство в очередной раз их околпачило.
Игорь МОРЖАРЕТТО
В течение пары лет по дороге на работу я следил одну и ту же картину: масса людей у закрытых дверей Министерства торговли Рф. Зиму сменяло лето, а Различное оставались. Это были дровосекы и нефтяники, золотодобытчики и водители-дальнобойщики, рыбаки и железнодорожники - работяги со строек БАМа, Сибири, Последнего Севера и Далекого Востока.
ВНЕОЧЕРЕДНОЕ
Пришествие НА ГРАБЛИ
В 70-е - 80-е годы уже никто не веровал в то, что "сегодняшнее поколение русских людей будет жить при коммунизме", и романтика ударных комсомольских строек была исключительно в фильмах-агитках. Но сами стройки-то существовали, и было надо как-то завлекать туда комсомольцев-добровольцев. А они, хоть и состояли в большинстве собственном в рядах ВЛКСМ, за работу в критериях Последнего Севера и Далекого Востока добивались неплохую заработную плату, также возможность эти Энциклопедия грузовых автомобилей перевоплотить в остродефицитные продукты. Тогда и родилась мысль мотивированных чеков на приобретение легкового автомобиля - нужно сказать, вероятная только при развитом социалистическом и позднем рабовладельческом строе - когда некто, работающий, скажем, на экскаваторе в Нерюнгри, часть собственной заработной платы перечисляет на мотивированной счет. И так в течение 5 лет (если отказываешься от легитимного отпуска, срок может быть сокращен на 2,5 года). А позже приходишь с этим чеком и получаешь (!!!) вожделенные "Жигули" (!!!) либо даже (!!!) "Волгу"! Система эта, нужно сказать, исправно работала в течение пары лет: русский Север получал рабочую силу (простите, комсомольцев-добровольцев), а по окончании договора люд уезжал домой на своем авто. Желающих было столько, что с 1990 года временно закончили открывать новые мотивированные вклады, по другому российский автопром мог просто не совладать с числом заказов. А с января 1992 года в стране начались экономические реформы "по Гайдару" и система мотивированных вкладов на приобретение автомобилей в секунду упала - Энциклопедия грузовых автомобилей-то шли через родной Сбербанк! К этому моменту в перечнях на машины стояло 360 тыщ человек - людей с этого момента суверенных Рф, Украины, Белоруссии...
БИТВА ЗА МЕТАЛЛ
Схватка за право получить уже оплаченные авто длилось много лет и проходило с соблюдением всех правил военного искусства - с наступлениями и отступлениями, обходными маневрами, засадами и пр. Чего стоили неизменные пикеты бывших северян у построек Минторга, Минфина, Госдумы, Управления Сбербанка РФ! Один из министров, молвят, выдумал таковой метод выхода из строения: его индивидуальный автомобиль подавали к главному подъезду, а он в это время выскальзывал через темный ход...
Спустя каких-либо три года 1-ый шаг завершился победой трудящихся: федеральным Законом "О долговых товарных обязанностях" от 1 июня 1995 года № 86-ФЗ мотивированные чеки на приобретение легковых автомобилей, выданные в свое время "работникам важных народнохозяйственных строек Сибири, Далекого Востока и Последнего Севера" (так в документе), признаны муниципальным внутренним долгом Русской Федерации (слава Богу, не туалетной бумагой - а ведь могли бы!). Погашение мотивированных чеков должно выполняться "в согласовании с Гос программкой погашения муниципального долга Русской Федерации". Так написано в Законе 1995 года. Только вот программки таковой до настоящего времени нет.
Заместо нее, как нам поведала заместитель управляющего Департамента управления муниципальным внутренним долгом Минфина РФ Лена Мартьянова, принимались особые решения, постановления либо распоряжения нашего Правительства - так что процесс погашения мотивированных чеков худо-бедно идет. Правда, про "жигули" и "волги", обещанные северянам, издавна запамятовали, и за праведные труды в критериях нескончаемой мерзлоты сейчас предлагают конструктор для умельцев под заглавием "автомобиль "Moskvich 2141". Может, 10 годов назад он и был "голубой мечтой", но с того времени мы узрели и узнали, что такое высококачественный автомобиль. К заводу "Москвич" это понятие не относится - его руководители с легким сердечком сплавляют бамовцам машины без трамблера, катушки зажигания, обивки дверей, стекол и т. д. И берут - а что делать, в особенности граждане бывшего СССР, сейчас живущие в суверенных Украине, Казахстане и др. За 9 месяцев 1999 года "москвичи" отважились взять всего 2000 человек. Многие с наслаждением бы от такового "подарка судьбы" отказались бы. И в большинстве собственном - отрешаются, требуя взамен средств. На это есть у их легитимное право.
Правда, только держатели чеков 1991 года получали Энциклопедия грузовых автомобилей стопроцентно: имеешь "бумажку" на VAZ 2109 - распишись в ведомости за 81 тыс. руб. Обладатели чеков 1992 года уже "несколько наименее равны" - им причитается сумма, не превосходящая сегодняшнюю цена "Москвича-2141", другими словами 66 тыс. руб. Любопытно, что ожидает тех, у кого чеки 1993-1995 гг.?
Не считая того, чтоб получить валютную компенсацию, нужно постоять в очереди, в неких районах - по нескольку месяцев (с классическими перечнями, перекличками и т. п.). Понятно, пока выделенные государством на эти цели в 1999 году 400 млн. руб. дойдут из Минфина до отделения Сбербанка где-нибудь на проспекте Мира в Москве либо до Якутска - сколько времени пройдет...
ГУСЬ СВИНЬЕ НЕ ТОВАРИЩ
Сейчас правительство стопроцентно рассчиталось с обладателями мотивированных чеков с правом приобретения легковых автомобилей в 1991 году (не прошло и восьми лет...), также погашено около 2/3 чеков 1992 года. Но "за бортом" пока больше 90 тыс. человек, которые вообще-то должны были получить свои авто в 1992-1995 гг. Их ожидания - под огромным вопросом. Правительство еще в апреле 1997-го занесло на рассмотрение Гос думы РФ проект федерального Закона "О внесении дополнений и конфигураций в Федеральный Закон "О муниципальных долговых товарных обязанностях", чтоб продлить сроки погашения мотивированных чеков до 2003 года. Закон приняли в первом чтении (это случилось 10 июня 1998 года) и... запамятовали о нем. Как и о Гос программке погашения муниципальных долговых обязанностей. А пока не приняты эти документы - мотивированные чеки с правом получения автомобилей в 1993-1995 гг. менее чем клочок бумаги. Пусть с гербом и водяными знаками.
Меж иным, по неким данным, в конце 80-х - начале 90-х получить автомобиль желали не только лишь шахтеры, железнодорожники и укладчики бамовских шпал, да и муниципальные бюрократы. В их руках оказалось много мотивированных чеков с правом получения автомобилей в 1991 и 1992 году, а ведь многие из их и не догадывались, что в стране может случиться ТАКОЕ... Словом, потребовалось пару лет тщательной работы, чтоб начались выплаты по мотивированным бамовским чекам. Да-да, основная награда в том никак не северян, пикетировавших министерства в протяжении 3-х лет, а умеренных чиновников Минфина и Минторга. Сейчас они все компенсации получили. Если это вправду так, шансы стать обладателями хотя бы полусобранных "москвичей" у держателей оставшихся чеков приближаются к нулю...