МНОГО Годов назад .
МНОГО Годов назад...
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ЭТО БЫЛО
МНОГО Годов назад...
ТЕКСТ / ЛЕВ ШУГУРОВ
115 лет: 29.01.1886 г. германский инженер Карл Бенц получил патент DRP № 37435, который заложил базы конструкции первых автомобилей.
105 лет: 17.01.1896 г. французская компания "Де Дион-Бутон" продала собственный 1-ый трицикл с быстроходным мотором. Его заполучил в Париже доктор Залесский. Эта машина стремительно обрела популярность и потом удачно продавалась в Рф.
100 лет: 10.01.1901 г. близ города Синдльтон в штате Техас стукнул 1-ый нефтяной фонтан. Он отдал начало нефтедобывающей отрасли в этом штате, ставшем в США важным поставщиком топливного сырья.
26.01.1901 г. в Мальмё (Швеция) базирована компания "Скания". В предстоящем она получила известность как производитель грузовиков и автобусов.
30.01.1901 г. родился известный германский автогонщик Рудольф Караччиола. С 1924 по 1939 гг. он выиграл 21 гонку на "Большой Приз". Любознательный факт: Караччиола научил водительскому мастерству писателя с мировым именованием - Эриха Марию Ремарка.
95 лет: 25.01.1906 г. родился Николай Николаевич Добровольский. В течение 47 лет он был бессменным фотолетописцем ГАЗа.
27.01.1906 г. янки Фред Марриот на гоночном паровом (!) автомобиле "Стенли" установил абсолютный мировой рекорд скорости. Одну милю со стартом с хода он прошел с результатом 194,51 км/ч.
90 лет: 28.01.1911 г. завершилось 1-ое ралли "Монте-Карло". В нем приняли роль 22 экипажа, которые стартовали из Парижа, Булони, Женевы, Берлина, Вены и Брюсселя. Одолел француз Анри Ружье на машине "Тюрка-Мери".
75 лет: на 01.01.1926 г. мировой парк легковых автомобилей насчитывал 20 799 357 машин - приблизительно столько же сейчас в Рф. Тогда 83% парка приходилось на США.
40 лет: 01.01.1961 г. введены в действие единые для всех республик и городов Русского Союза Правила дорожного движения.
1-ый автомобиль "Скания" 1901 года.
Марриот на паровом "Стенли" во время рекордного заезда 95 годов назад.
Р. Караччиола (1901-1959 гг.).
Фаворит первого ралли "Монте-Карло" - французский "Тюрка-Мери".
Узнаваемый всей Москве регулировщик А. Белоснежный с 1 января 1961 года работал по новым Правилам дорожного движения.