ШЕСТЕРО С ТОРЦА
ШЕСТЕРО С ТОРЦА
КЛУБ Автовладельцев
Бери больше!
ШЕСТЕРО С ТОРЦА
Стоимость, надежность, мощность, маневренность... Что еще определяет выбор автомобиля? Естественно, грузоподъемность и вместимость!
Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН
Те, кто в особенности ценит в легковой машине грузовик, отдают предпочтение универсалам, в последнем случае хэтчбекам. Каким конкретно? Дано: российские универсалы и хэтчбеки числом 6 (сейчас выпускаемые модели, о новинке VAZ 2112 читайте на с. 32). Задачка: узнать, кто лучше всех делает функции грузоперевозчика. Оценим нужный объем, удобство погрузки, возможность трансформации салона.
В каждый автомобиль мы укладывали кубики (см. фото): в багажник до штатной полки (в "Волге", где такой нет, до уровня стекол); в багажник до потолка; в конце концов, заполняли весь грузовой отсек - от сложенного заднего сидения до задней двери, от пола до крыши. Ну а позже, вспоминая детство, строили стены, чтоб наглядно представить наибольший нужный объем машин (см. фото). Вооружившись рулеткой, определяли внутренние размеры (они на схемах). Кстати, вы на собственном автомобиле сможете получить малость другие результаты. Разброс в 3-5% дают различные обивки либо их отсутствие.
VAZ 2104 - часто встречающийся и дешевенький универсал. Здоровый практицизм создателей вазовской "классики" в особенности приметен на фоне более современных моделей: "четверка" не поражает высочайшим ворсом ковров в багажнике (их там нет совсем) и неповторимыми обивками дверей. Зато пластик просто чистится, ему не жутки пролитые "Тосол" и "Обзор", а шрамы от острых углов поклажи только украсят его. Как грузовик, машину портит нескладная полка багажника, которую тяжело пристроить за спинками фронтальных сидений как у соперников, сужающийся книзу просвет пятой двери, колесные арки, к которым тяжело подобрать другое определение, не считая "развитые" (размер В определяли на неком расстоянии от пола). Сложить заднее сидение, то бишь, говоря по-модному, трансформировать салон, можно без усилий. Схема стандартная: подушку откидываем на петлях вперед до вертикального положения, в образовавшуюся нишу ложится спинка. Очищая багажник, инструмент и всякое барахло можно убрать на пол за фронтальные сидения - все равно больше некуда. Загружай! Велик ли объем? Узнаем, сравнив с соперниками...
VAZ 2111 - последнее слово в области российского универсалостроения. Прозвучало оно звучно: кто бы мог поразмыслить, что преемница "четверки" вместит на 25% больше по объему и на 10% - по массе. Вообщем, по заявленной изготовителями грузоподъемности "одиннадцатая" обогнала даже рессорную "Волгу". Просто ли машине везти полтонны, покажут редакционные тесты тольяттинской новинки. Обогащенный паласом багажный отсек приятен на глаз и просит осторожного воззвания. Марать и трепать ковер очень не охото - может быть, непрактично, зато дисциплинирует неухоженных перевозчиков. Возлагаем надежды, что пятую дверь скоро можно будет открывать не только лишь снаружи ключом, да и кнопкой из салона, как багажник на "10-ках". Зато заднее сидение, как на солидный импортных машинах, просто раскладывается по частям (2:1), создавая единственную делему - куда девать подголовники? Запихивать их к инструменту, в ниши под полом, жаль... В целом, "одиннадцатая" - современный, на удивление емкий и на 1-ый взор приятный во всем "сарай". По товару и стоимость: переднеприводный универсал в два раза (!) дороже "традиционного".
GAZ 310221. Вот это вправду сарайчик! Полтора "куба" груза, два метра от задней двери до спинок фронтальных сидений! Кстати, за ними завершается современный легковой автомобиль и начинается грузовик... Со времен GAZ 24-02 ничего не поменялось, разве что на двери "вырос" 3-ий стоп-сигнал. Сложите два ряда жестких спартанских лавочек - получите фургон с железным полом обязательного цвета охры. Площадка для поклажи на удивление ровненькая и скользкая - мечта грузчика! Спинки фронтальных кресел защищены низкими панелями вроде складных столиков (если только не учесть их штатное положение - под "лавками"). Один из нас, освоив хитрецкий метод трансформации салона, с гордостью говорил заинтересованным слушателям о газовских премудростях. Вобщем, обладатель "Волги" стремительно привыкнет. Кстати, измеряя салон, мы не поднимали сидения третьего ряда - по примеру большинства хозяев универсалов.
GAZ 310221 - самый грузовой из универсалов, более адаптированный для поклажи, чем для 6 пассажиров. Эталон огромного такси: шеф, поначалу в "Лужу", позже на вокзал...
Если "сарайчик" не по нраву, а возить иногда нужно нечто большее, чем "дипломат", выбирают компромисс - хэтчбек.
VAZ 2109 сначала выпуска принимали как престижный, а не "хозяйственный" автомобиль. Но на данный момент, когда и "девяносто девятая", и "10-ка" не кажутся верхушками роскоши, при покупке "Самары" все почаще учитывают ее грузовые свойства. Сложив заднее сидение, получаем достаточно емкий, но неловкий в погрузке багажный отсек. Естественный минус всех хэтчбеков: мешают задний бортик и 5-ая дверь. Большой ящик, который, казалось бы, должен свободно поместиться в салоне, просто не удается опустить! Зато, если везти, допустим, яблоки россыпью, задняя стена не даст им высыпаться. Объем грузового отсека съедает скошенная задняя стена - при сравнимых внутренних размерах "девятка" вмещает на 50 л меньше "четверки". 3-х дверный VAZ 2108 доставит еще более неудобств - загружать его можно только через заднюю дверь, тогда как 2109 позволяет использовать и пару боковых.
"Девятка" - самый умеренный по кубатуре хэтчбек, в этом автомобиле главенствует все таки легковое начало. Грузовые способности - быстрее привесок к иным качествам.
Izh 2126 - автомобиль малотиражный, особенности его конструкции для многих загадка. Готовить салон к перевозкам неловко. Чтоб отбросить спинку заднего сидения (можно только половину), необходимо потянуть за утопленные в ней тугие железные крючки. Цельное сидение петлями не снабжено - или кладем спинку на него, или снимаем подушку совсем, благо, сделать это нетрудно. В первом случае лишаемся ровненькой грузовой площадки (в средней части салона появляется наклонный пандус, да еще под ковром), во 2-м - ищем "сидушке" место или за спинками фронтальных сидений, или... вне автомобиля. Последнее предпочтительней - все равно придется кое-где оставлять огромную полку багажника, а вдвоем им будет не так скучновато. Мы избрали 1-ый, штатный вариант и определяли багажный отсек комплектного автомобиля. Кстати, в таковой сборке есть большой плюс - большая длина грузовой площадки позволяет перевозить длинномеры, к примеру доски. 5-ая дверь отпирается только ключом, что при нередких такелажных работах неловко.
Если закрыть глаза на качество сборки и отделки и относиться к "Оде" как к грузовику (самому дешевенькому), вспоминая о схожем "каблуке", то ижевский хэтчбек чуток опережает "Самару". Но только по объему!
"Святогор" не лишен соответствующих для других хэтчбеков недочетов - загрузке мешает задний борт. Длина багажного отсека такая, что закидывать (двигать) вещи вперед, к фронтальному ряду сидений приходится с ассистентом. Тем паче, что поклажи помещается очень много: по наибольшему полезному объему "Москвич" кладет на лопатки даже "четверку", проигрывая ей, но, в заявленной грузоподъемности. Если вас не устраивает ковер в багажнике, его просто удалить, не то что в других автомобилях. А взамен постелить чего-нибудть повеселее... либо практичнее. Так как ниш для инструмента и остального шоферского скарба не предвидено, его придется рассовывать под сидения. Чтоб открыть пятую дверь, необходимо опять-таки путешествовать к рулю, за ключами. Кстати, с крышкой багажника будьте аккуратны - газовые упоры так быстро подгоняют ее, что незадачливый владелец может получить по подбородку... Об этом уже не раз писали, но во имя здоровья не грех и повторить.
В классе хэтчбеков "Москвич" очевидно лидирует как перевозчик - и поклажи, и пассажиров. Главное (злопыхатель произнес бы - единственное) достоинство: большой автомобиль! В особенности его ценят за это дачники, ездящие редко, но с объемистой поклажей.
Освободив последний автомобиль от кубиков, подведем итоги погрузо-разгрузочных работ. Естественно, используя все сокрытые салонные полости, сдвинув вперед фронтальные сидения (либо сложив правое), натолкаете в машину больше. Ну и объемы можно оценивать наименьшими единицами измерения... приближаясь к точности, но удаляясь от действительности. Мы ведь изредка возим маленькие предметы россыпью. Все же, для примера: спецы ВАЗа, измеряя объем багажника литровыми модулями, получили для модели 2109 - 330 л, 2111 - 430 л.
Общие недочеты всех машин: отсутствие предохранительных сеток в багажном отсеке (без их езда с высочайшей поклажей небезопасна); неловкие при погрузке и перевозке длинномеров задние панели хэтчбеков; газовые рессоры отчасти перекрывают просвет пятой двери (исключения - "одиннадцатая" и "Волга").
Наши шестеро - очень различные, по конструкции, ценам и с... торцов. Прикиньте, который из шестерки больше подходит вам и вашему грузу.
Рис. 1. Наш мерительный инструмент - кубики объемом 20, 10 и 5 л.. Из их можно сложить и модель чемодана, и холодильника, и даже мешка.
Рис. 2. Размеры багажных отсеков. Для примера показаны: а - "Волга"; б - VAZ 2111; в - "Святогор". А - полная длина багажного отсека; Б - расстояние до заднего сидения; В - ширина отсека меж колесными арками; Г - высота; Д - высота заднего "борта" в хэтчбеках; Е - высота проема задней двери.
VAZ 2104, 970 л
VAZ 2109, 920 л
VAZ 2111, 1215 л
Izh 2126, 940 л
GAZ 310221, 1510 л
"Святогор", 1100 л
Фото Александра Полунина
Редакция благодарит фирму "Даниан" за помощь в подготовке материала.