АВТО Государственной БЕЗОПАСНОСТИ
АВТО Государственной БЕЗОПАСНОСТИ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ
АВТО Государственной БЕЗОПАСНОСТИ
ГАРАЖУ Особенного Предназначения - 80 ЛЕТ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ, АРХИВ ГОН
По трассе мчится кортеж автомобилей. Над машинами тяжелое зимнее небо, под колесами снежная жижа и обрывки укатанного льда. В один момент с боковой стороны выскакивает заляпанный грязюкой внедорожник. Шестиметровый пятитонный лимузин резко меняет направление, уходя в управляемом заносе в неопасную зону. Авто охраны одномоментно ощетиниваются стволами...
...Это учения. Водители гаража особенного предназначения (ГОН) часто отрабатывают деяния в экстремальных ситуациях, ведь в их руках Законодательство первых лиц Рф.
В 1906 году в Петербурге был организован гараж Его Правительского Величества. С февраля 1917-го шоферы возили членов Временного правительства; в октябре 40 6 автомобилей перебежали в ведение Совнаркома. В 1918-м гараж переехал в Москву. В Кремле расположили авто, обслуживающие главу правительства - В. И. Ленина. Они-то и составили Особенный гараж, приказ о разработке которого был подписан 31 декабря 1920-го. В 1-ый рейс в январе будущего года Степан Гиль, шофер Ленина, выехал, будучи уже начальником ГОНа.
Обеспечить Законодательство пассажиров тихоходных, неуклюжих, нередко открытых машин было нелегко. Для обслуживания и ремонта водителям полагался ассистент. Он, а именно, был должен... крутить заводную ручку.
Автомобиль, обслуживающий "объект гос охраны", по терминологии ГОНа - "основной". Мобильная крепость с целым узлом связи на борту должна служить накрепко и безотказно. Неважно какая компания стремится стать поставщиком правительственных гаражей - строить авто для первых лиц стран престижно и почетно.
Дореволюционные "роллс-ройсы", "рено" и "руссо-балты" дряхлели. В ГОНе появились новые модели, в главном южноамериканские - "бюики", "паккарды", "линкольны". В 1936-м гараж пополнили 1-ые бронированные (как молвят мастера, "томные") машины - двенадцатицилиндровые "паккарды".
После войны главный гараж страны комплектовали российскей техникой. В 1946-м появились ЗИС-110, чуток позже - томные (кстати, более 7 тонн!) "115-е". Позже в ГОНе служили "чайки" и ЗИЛы - от "111-го" до "41052". В 60-е и 70-е лимузины завода имени Лихачева были верхушкой российского автопромышленности: ошеломляющая динамика, автоматическая коробка, кондюк... Даже по мировым меркам ЗИЛ был достойным представительским автомобилем. Но обычный для машин такового класса консерватизм перерос в техно отсталость. Ну и неудача всего российского автопрома - низкое качество девайсов - не обошла ЗИЛ стороной. Так, посреди 80-х в Париже, на местности Елисейского дворца гоновцы обязаны были в считанные минутки поменять на лимузине М. С. Горбачева карбюратор. Прокладку иглы растворил... бензин.
Каждый автомобиль, претендующий на прописку в Кремле, проходит критичный отбор и жесткие тесты. К воззрению работников особенного гаража прислушиваются спецы ведущих глобальных компаний. Сейчас главные авто ГОНа - "мерседесы". Но даже общепризнанный гранд автопромышленности - компания "Даймлер-Крайслер" делает для ГОНа особые машины. Посреди их тяжкий "Пульман", построенный на базе модели W140. Может быть, и 1-ый длиннющий "Мерседес-W220", одетый в броню (эта версия современного S-класса пока в работе), тоже пропишется в Кремле. Парк ЗИЛов возрастает, прирастая одной-двумя машинами в год. Но российские лимузины стоят 300 тыщ (!) баксов - существенно дороже "мерседесов". Потому стопроцентно укомплектовать ГОН русскими автомобилями нереально.
Все машины тут чинят и обслуживают по авиационным технологиям. Ремонт и эксплуатация и узлы меняют независимо от пробега, с периодичностью, установленной на базе долголетнего опыта, скрупулезно собираемой статистики, советов производителей. На каждую машину составлено досье, куда вносят сведения о хоть какой замененной либо подтянутой гайке. Кстати, ремонтная база ГОНа авторизована как 100 "Мерседес-Бенц".
Авто дополнительной охраны ввели в 1934-м, после убийства С. М. Кирова. В ГОНе служили ГАЗ-А и "эмки", "победы" и "волги". Были тут и малоизвестные модификации "двадцатьчетверки" - с мотором "Форд", российским 120-сильным роторным агрегатом, GAZ 24-24 с "чайковским" V8. Эту модель шоферы до сего времени вспоминают с печальной усмешкой. Чтоб обеспечить волку, замаскированному под овцу, мало-мальски приемлемую маневренность, в багажник клали балласт - мешок с песком. А стандартные тормоза в купе с 200-сильным мотором вгоняли в пот даже самых выдержанных. В общем, достойным сопровождением ЗИЛу оказался... ЗИЛ. Так родилась модификация с неофициальным именованием "Скорпион" - легкий лимузин с подножками и поручнями, адаптированный для нужд охраны.
Современный автомобиль охраны должен соединять внутри себя противоречивые характеристики - динамику "основного", вместительность, высшую посадку экипажа (охрана должна созидать на два хода вперед), способность преодолевать препятствия, к примеру, хорошей высоты бордюр, в конце концов, хорошую маневренность. Сегодняшние "Мерседес-Бенц Гелендеваген" и южноамериканские джипы - менее чем приемлемый компромисс. Над безупречным автомобилем охраны задумываются не только лишь в ГОНе, да и в КБ неких забугорных компаний.
Ф. Рузвельта посадили на фронтальное сидение: из-за парализованных ног президенту США было удобнее рядом с водителем. Задний диванчик заняли дочь и зять президента, сторожи разместились на откидных сиденьях-страпонтенах. Шофер Ходаков плавненько тронул "Паккард", и перед капотом потянулся серпантин, местами прикрытый клоками тумана. Зима 1945-го выдалась в Крыму в особенности облачной. На следующем левом повороте Рузвельт облокотился на ручку, и томная дверь распахнулась. Выводя мощный лимузин из поворота, шофер ухватил президента за плечо и практически втащил в салон, а телохранитель дастал до вероломной двери...
За 80 лет работы ГОНа ЧП можно перечесть по пальцам. Ведь главное для водителя - не умение выходить из критичной ситуации, а способность предугадать и предупредить ее. Попасть за руль гоновской машины тяжело. Исходные условия: приличный стаж безаварийной работы и отменное здоровье. Кандидаты обучаются на особых курсах: психическая подготовка, оттачивание водительского мастерства, владение орудием. Только после чего новенькому открывают священные двери, но за руль "основной" машины он сядет не ранее чем через год.
Из мемуаров гоновцев можно было бы собрать толстенный том. Много увлекательного и необычного они знают. Но всего никогда не скажут. Служба такая, особенная.
По архиву ГОНа можно учить историю страны и представительских автомобилей. Лето 1950-го, Кавказ. Председатель Верховного Совета СССР Н. М. Шверник со собственной охраной в "Паккарде".
Конец 40-х: "основной"
и машина охраны - ЗИС-110 и ЗИС-101.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ
АВТО Государственной БЕЗОПАСНОСТИ
ГАРАЖУ Особенного Предназначения - 80 ЛЕТ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ, АРХИВ ГОН
По трассе мчится кортеж автомобилей. Над машинами тяжелое зимнее небо, под колесами снежная жижа и обрывки укатанного льда. В один момент с боковой стороны выскакивает заляпанный грязюкой внедорожник. Шестиметровый пятитонный лимузин резко меняет направление, уходя в управляемом заносе в неопасную зону. Авто охраны одномоментно ощетиниваются стволами...
...Это учения. Водители гаража особенного предназначения (ГОН) часто отрабатывают деяния в экстремальных ситуациях, ведь в их руках Законодательство первых лиц Рф.
В 1906 году в Петербурге был организован гараж Его Правительского Величества. С февраля 1917-го шоферы возили членов Временного правительства; в октябре 40 6 автомобилей перебежали в ведение Совнаркома. В 1918-м гараж переехал в Москву. В Кремле расположили авто, обслуживающие главу правительства - В. И. Ленина. Они-то и составили Особенный гараж, приказ о разработке которого был подписан 31 декабря 1920-го. В 1-ый рейс в январе будущего года Степан Гиль, шофер Ленина, выехал, будучи уже начальником ГОНа.
Обеспечить Законодательство пассажиров тихоходных, неуклюжих, нередко открытых машин было нелегко. Для обслуживания и ремонта водителям полагался ассистент. Он, а именно, был должен... крутить заводную ручку.
Автомобиль, обслуживающий "объект гос охраны", по терминологии ГОНа - "основной". Мобильная крепость с целым узлом связи на борту должна служить накрепко и безотказно. Неважно какая компания стремится стать поставщиком правительственных гаражей - строить авто для первых лиц стран престижно и почетно.
Дореволюционные "роллс-ройсы", "рено" и "руссо-балты" дряхлели. В ГОНе появились новые модели, в главном южноамериканские - "бюики", "паккарды", "линкольны". В 1936-м гараж пополнили 1-ые бронированные (как молвят мастера, "томные") машины - двенадцатицилиндровые "паккарды".
После войны главный гараж страны комплектовали российскей техникой. В 1946-м появились ЗИС-110, чуток позже - томные (кстати, более 7 тонн!) "115-е". Позже в ГОНе служили "чайки" и ЗИЛы - от "111-го" до "41052". В 60-е и 70-е лимузины завода имени Лихачева были верхушкой российского автопромышленности: ошеломляющая динамика, автоматическая коробка, кондюк... Даже по мировым меркам ЗИЛ был достойным представительским автомобилем. Но обычный для машин такового класса консерватизм перерос в техно отсталость. Ну и неудача всего российского автопрома - низкое качество девайсов - не обошла ЗИЛ стороной. Так, посреди 80-х в Париже, на местности Елисейского дворца гоновцы обязаны были в считанные минутки поменять на лимузине М. С. Горбачева карбюратор. Прокладку иглы растворил... бензин.
Каждый автомобиль, претендующий на прописку в Кремле, проходит критичный отбор и жесткие тесты. К воззрению работников особенного гаража прислушиваются спецы ведущих глобальных компаний. Сейчас главные авто ГОНа - "мерседесы". Но даже общепризнанный гранд автопромышленности - компания "Даймлер-Крайслер" делает для ГОНа особые машины. Посреди их тяжкий "Пульман", построенный на базе модели W140. Может быть, и 1-ый длиннющий "Мерседес-W220", одетый в броню (эта версия современного S-класса пока в работе), тоже пропишется в Кремле. Парк ЗИЛов возрастает, прирастая одной-двумя машинами в год. Но российские лимузины стоят 300 тыщ (!) баксов - существенно дороже "мерседесов". Потому стопроцентно укомплектовать ГОН русскими автомобилями нереально.
Все машины тут чинят и обслуживают по авиационным технологиям. Ремонт и эксплуатация и узлы меняют независимо от пробега, с периодичностью, установленной на базе долголетнего опыта, скрупулезно собираемой статистики, советов производителей. На каждую машину составлено досье, куда вносят сведения о хоть какой замененной либо подтянутой гайке. Кстати, ремонтная база ГОНа авторизована как 100 "Мерседес-Бенц".
Авто дополнительной охраны ввели в 1934-м, после убийства С. М. Кирова. В ГОНе служили ГАЗ-А и "эмки", "победы" и "волги". Были тут и малоизвестные модификации "двадцатьчетверки" - с мотором "Форд", российским 120-сильным роторным агрегатом, GAZ 24-24 с "чайковским" V8. Эту модель шоферы до сего времени вспоминают с печальной усмешкой. Чтоб обеспечить волку, замаскированному под овцу, мало-мальски приемлемую маневренность, в багажник клали балласт - мешок с песком. А стандартные тормоза в купе с 200-сильным мотором вгоняли в пот даже самых выдержанных. В общем, достойным сопровождением ЗИЛу оказался... ЗИЛ. Так родилась модификация с неофициальным именованием "Скорпион" - легкий лимузин с подножками и поручнями, адаптированный для нужд охраны.
Современный автомобиль охраны должен соединять внутри себя противоречивые характеристики - динамику "основного", вместительность, высшую посадку экипажа (охрана должна созидать на два хода вперед), способность преодолевать препятствия, к примеру, хорошей высоты бордюр, в конце концов, хорошую маневренность. Сегодняшние "Мерседес-Бенц Гелендеваген" и южноамериканские джипы - менее чем приемлемый компромисс. Над безупречным автомобилем охраны задумываются не только лишь в ГОНе, да и в КБ неких забугорных компаний.
Ф. Рузвельта посадили на фронтальное сидение: из-за парализованных ног президенту США было удобнее рядом с водителем. Задний диванчик заняли дочь и зять президента, сторожи разместились на откидных сиденьях-страпонтенах. Шофер Ходаков плавненько тронул "Паккард", и перед капотом потянулся серпантин, местами прикрытый клоками тумана. Зима 1945-го выдалась в Крыму в особенности облачной. На следующем левом повороте Рузвельт облокотился на ручку, и томная дверь распахнулась. Выводя мощный лимузин из поворота, шофер ухватил президента за плечо и практически втащил в салон, а телохранитель дастал до вероломной двери...
За 80 лет работы ГОНа ЧП можно перечесть по пальцам. Ведь главное для водителя - не умение выходить из критичной ситуации, а способность предугадать и предупредить ее. Попасть за руль гоновской машины тяжело. Исходные условия: приличный стаж безаварийной работы и отменное здоровье. Кандидаты обучаются на особых курсах: психическая подготовка, оттачивание водительского мастерства, владение орудием. Только после чего новенькому открывают священные двери, но за руль "основной" машины он сядет не ранее чем через год.
Из мемуаров гоновцев можно было бы собрать толстенный том. Много увлекательного и необычного они знают. Но всего никогда не скажут. Служба такая, особенная.
По архиву ГОНа можно учить историю страны и представительских автомобилей. Лето 1950-го, Кавказ. Председатель Верховного Совета СССР Н. М. Шверник со собственной охраной в "Паккарде".
Конец 40-х: "основной"
и машина охраны - ЗИС-110 и ЗИС-101.