ПРАВИЛО РЫЧАГА ВЫСЕКАЕТ ИСКРУ
"ПРАВИЛО РЫЧАГА" ВЫСЕКАЕТ ИСКРУ
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
"ПРАВИЛО РЫЧАГА" ВЫСЕКАЕТ ИСКРУ
МОНОПОЛИИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ ПРИШЕЛ КОНЕЦ
Многие компании уже издавна "имели зуб" на этот высоковольтный трансформатор: в век электроники хотелось бы гибко управлять искровым разрядом, но ведь не будешь изменять количество витков в такт движению педали акселератора! Система, предложенная столичной компанией "Сувенир" и испытанная НИИ автоэлектроники, пришлась как нельзя кстати.
Снаружи пьезоэлектрический трансформатор смотрится совершенно просто (и стоить, обещают разработчики, будет менее полутора баксов!), только вот сделать таковой "кристалл" до сего времени не удавалось. Работает он по принципу рычага: на маленький конец подается ток низкого напряжения и большей силы, а с длинноватого снимают нужные для пробоя искрового промежутка 8-25 кВ. Чтоб таковой процесс стал вероятен, в теле пьезоэлемента нужно возбудить колебания, потому управляющее напряжение представляет собой не одиночный импульс, а систему высокочастотных (40-60 кГц) колебаний. Соответственно, и на выходе получим не одну искру, а непрерывный дуговой разряд с энергией до 200 (!) мДж, состоящий из 60-100 последующих вереницей искр. При этом поддерживать его можно сколь угодно длительно, хоть в протяжении всего рабочего хода поршня - выдержали бы свечки. Нужно ли гласить, что надежность воспламенения топливного заряда и полнота сгорания существенно увеличиваются, а означает, больше будет мощность и меньше вредных выбросов.
Обыденный контроллер, управляющий впрыском и зажиганием, новейшей системе не подходит. И не только лишь поэтому, что не может производить напряжение ультразвуковой частоты 250-300 В. Здесь нужна и совсем другая программка. В обыкновенной системе зажигания ток в первичную обмотку катушки подается до момента искрообразования (чтоб в сердечнике накопилась энергия магнитного поля), а сама искра появляется практически сходу за разрывом цепи первичной катушки. В пьезоэлектрическом зажигании разряд появляется только через 0,3-0,5 мс после подачи на кристалл частотного напряжения и продолжается прямо до его выключения. Потому спецам из НИИАЭ пришлось много потрудиться над программками для подопытных "Волги", ЗИЛа и "Фольксвагена", байков и мотороллеров.
На данный момент больший энтузиазм к разработкам "Сувенира" проявляют... западные компании - непонятно, машина какой марки первой изумит мир жужжащей, а не щелкающей искрой.
Экспериментальный контроллер для "Волги" и свечной наконечник с пьезоэлектрическим трансформатором снутри и снаружи (для наглядности).
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
"ПРАВИЛО РЫЧАГА" ВЫСЕКАЕТ ИСКРУ
МОНОПОЛИИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ ПРИШЕЛ КОНЕЦ
Многие компании уже издавна "имели зуб" на этот высоковольтный трансформатор: в век электроники хотелось бы гибко управлять искровым разрядом, но ведь не будешь изменять количество витков в такт движению педали акселератора! Система, предложенная столичной компанией "Сувенир" и испытанная НИИ автоэлектроники, пришлась как нельзя кстати.
Снаружи пьезоэлектрический трансформатор смотрится совершенно просто (и стоить, обещают разработчики, будет менее полутора баксов!), только вот сделать таковой "кристалл" до сего времени не удавалось. Работает он по принципу рычага: на маленький конец подается ток низкого напряжения и большей силы, а с длинноватого снимают нужные для пробоя искрового промежутка 8-25 кВ. Чтоб таковой процесс стал вероятен, в теле пьезоэлемента нужно возбудить колебания, потому управляющее напряжение представляет собой не одиночный импульс, а систему высокочастотных (40-60 кГц) колебаний. Соответственно, и на выходе получим не одну искру, а непрерывный дуговой разряд с энергией до 200 (!) мДж, состоящий из 60-100 последующих вереницей искр. При этом поддерживать его можно сколь угодно длительно, хоть в протяжении всего рабочего хода поршня - выдержали бы свечки. Нужно ли гласить, что надежность воспламенения топливного заряда и полнота сгорания существенно увеличиваются, а означает, больше будет мощность и меньше вредных выбросов.
Обыденный контроллер, управляющий впрыском и зажиганием, новейшей системе не подходит. И не только лишь поэтому, что не может производить напряжение ультразвуковой частоты 250-300 В. Здесь нужна и совсем другая программка. В обыкновенной системе зажигания ток в первичную обмотку катушки подается до момента искрообразования (чтоб в сердечнике накопилась энергия магнитного поля), а сама искра появляется практически сходу за разрывом цепи первичной катушки. В пьезоэлектрическом зажигании разряд появляется только через 0,3-0,5 мс после подачи на кристалл частотного напряжения и продолжается прямо до его выключения. Потому спецам из НИИАЭ пришлось много потрудиться над программками для подопытных "Волги", ЗИЛа и "Фольксвагена", байков и мотороллеров.
На данный момент больший энтузиазм к разработкам "Сувенира" проявляют... западные компании - непонятно, машина какой марки первой изумит мир жужжащей, а не щелкающей искрой.
Экспериментальный контроллер для "Волги" и свечной наконечник с пьезоэлектрическим трансформатором снутри и снаружи (для наглядности).