Техосмотр свободная касса
Правительство объявило мораторий на прохождение техосмотра.

Похоже, наш президент пресытился сообщениями о «четкой, отлаженной и кристально честной» процедуре техосмотра автомобилей. И востребовал навести порядок методом конструктивным: вообщем отменить ТО или сделать его беспроблемным.
В любом случае – изъять эту функцию из обязательств МВД. А правительству пригодилось меньше месяца (!), чтобы убедиться в справедливости замечаний главы страны. Результатом стало объявление Огромного Технического Перемирия(постановление правительства от 24.05.2011 года № 413). Бюрократы постановили, что, пока они не выдумают надежную, прозрачную и понятную систему проверки технического состояния машин, ТО проходить не надо.
Действие талона ТО для хозяев легковых автомобилей и грузовых с разрешенной наибольшей массой менее 3,5 т продлевается на 12 месяцев, если срок прохождения техосмотра исходит в 2011 году. Это положение распространяется на прицепы, полуприцепы и Новинки Автопрома. Другими словами, если срок ТО в талоне завершается, например, в июле этого года, то действие его продлевается до июля 2012-го. Никаких особых отметок в талон делать не надо. Для новых автомобилей талон ТО будут выдавать при регистрации без инструментального осмотра... тоже сроком на один год. Вот это уже полная нелепость, ведь ранее талон для новых машин выдавался на три года!
Конфигурации задели не всех автомобилей. Такси, грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров либо небезопасных и тяжеловесных грузов, машины со спецсигналами, учебные авто будут проходить техосмотр как и раньше. Все ясно? Оказывается, не совершенно. Попробую ответить на более нередко задаваемые вопросы.
– Как действовать при покупке старого автомобиля?
– При покупке автомобиля с действующим талоном ТО новенькому собственнику нужно обратиться в подразделение ГИБДД по месту регистрации. Заместо прежнего талона он получит дубликат, в который занесут модифицированные регистрационные данные. Если срок талона завершается в 2011 году, то, по новенькому положению, его действие автоматом продлевается на год. Но если вы приобрели старый автомобиль, у которого нет талона, придется пройти инструментальный контроль и получить новый.
– Необходимо ли проходить ТО, если срок техосмотра завершился до вступления в силу нового постановления?
– Например, еще одно ТО следовало пройти в апреле, но автомобилем не воспользовались и техосмотр не проходили. В таковой ситуации получать талон ТО не надо. Дело в том, что, невзирая на вступление в легитимную силу новых правил 4 июня 2011 года, они распространяются на все те случаи, когда срок прохождения ТО завершается в 2011 году. Месяц здесь роли не играет. Последующий срок, означает, наступит в апреле 2012 года.
– Как поступить, если придется выезжать на автомобиле за предел?
– Если срок деяния талона ТО исходит в 2011 году, нужно приехать в подразделение ГИБДД и получить новый талон. При всем этом техническое состояние инспектировать не будут и средств не возьмут.
***
Ликовать Большенному Техническому Перемирию я не стал бы. И откладывать момент визита на станцию ГТО до последнего – тоже. И вот почему. Имеющийся порядок прохождения ТО, каким бы нехорошим он ни был, все же, понятен и налажен. Что будет в будущем году, когда начнут работать новые правила прохождения ГТО, непонятно.
Как и обещали депутаты, Дума в пожарном порядке, невзирая на отчаянные клики оппозиции, приняла закон, который передает обязанности контроля за проведением ТО Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Судя по тому документу, что я лицезрел, он вышел сырым – многие вопросы повисают в воздухе. Пока это больше похоже на передел сфер воздействия, переориентирование валютных потоков от МВД к РСА.
Как система будет работать, неясно. Со будущего года РСА начнет аккредитовывать станции обслуживания, где и будут инспектировать техническое состояние автомобилей. Создатели закона подчеркивают, что при обнаружении проблемы убрать ее сумеют здесь же, в автосервисе. У вас тоже появилось подозрение, что автосервисы нередко будут навязывать устранение надуманных дефектов? Я, к примеру, в этом просто уверен. Ведь за все работы возьмут их полную цена.
Правда, обещан опять-таки переходный период на два года, когда древняя и новенькая системы будут работать параллельно. Но разумеется одно: стоимость на талон ТО подымут (пока обещают, что «всего» до 2000–3000 руб. с нынешних 600–900 руб.). Не исключаю, что усложнится сама процедура проверки. Ведь, если веровать создателям закона, ответственность за ДТП, связанное с техническими неуввязками, понесут те же страховые компании.
Да и здесь депутаты хитрят. По статистике, количество ДТП, связанных с неисправностью автомобилей, ничтожно. Ведь для того, чтоб установить техно причину, необходимо провести экспертизу. Дело это хлопотное и недешевое, потому схожее практикуется исключительно в исключительных случаях. Выходит, нам просто навязывают липовое обоснование увеличения цены ТО. Смею представить, что благое намерение президента так и остается только намерением. И у нас как и раньше будут вести торговлю талончиками ТО, только Энциклопедия грузовых автомобилей пойдут в другие кармашки.
Потому я рекомендую тем, у кого срок ТО завершается в этом году (в особенности если автомобилю нет 5 лет), пройти техосмотр на данный момент и получить талон ТО – на два года. Тем паче, что очередей никаких нет. Тогда можете избежать суматохи, которая обязательно возникнет весной 2012-го, когда все разом ринутся проходить ТО, и не испытаете всех «удовольствий» первого года нового, «беспроблемного» техосмотра.
Если срок техосмотра завершается в этом году, лучше пройдите ТО на данный момент – так вы сможете избежать суматохи весной 2012-го.