Москва крысиные бега
Либо опять о том, как автовладельцы пробуют одурачить страховщиков, а страховые компании – быть хитрее страхователей.

В страховой сфере мошенничество (будем именовать вещи своими именами) всераспространено как нигде. Стороны будто бы соревнуются, кто резвее и изощреннее обведет другого вокруг пальца. Настало время сделать Реестр методов страхового мошенничества.
Сейчас существует такое количество «относительно честных» методов обмана, что Остап Бендер уже издавна бы посиживал на лавке запасных. В игру вступили мастера.
Автовладельцы начинают Из последнего: страховая компания «ИНТАЧ» и правоохранительные органы пресекли деяния автовладельца, который пробовал застраховать не подлежащий ремонту автомобиль под видом старого и получить страховую выплату, фальсифицировав его угон.
Жулик обратился в «ИНТАЧ» для дизайна каско на автомобиль Мерседес-бенз R500, который он заполучил в невосстанавливаемом состоянии. Как узнала служба безопасности компании, для дизайна страховки товарищ использовал подставной автомобиль в неплохом состоянии, осуществив замену объекта страхования. Потом жулик фальсифицировал угон автомобиля, требуя с «ИНТАЧ» выплаты страхового возмещения в размере 1,5 млн рублей.
Многие опросы демонстрируют, что существенное число людей не считает мошенничество в сфере страхования злодеянием, это такая забава, «народный Подвеска» – немножко «подредактировать» некие факты страхового действия. Но в большинстве случаев такое приводит только к отказам в выплате, ведь, как говорят специалисты, страховики отлично лицезреют подобные уловки, за редчайшим исключением.
Ужаснее, когда подтасованы большие факты, а мошенники-профессионалы со всей серьезностью использовали пробелы в законе и правилах страхования определенной СК: стопроцентно фальсифицировано ДТП; страховой полис приобретен позднее аварии (а факт аварии прячется до дизайна полиса) или задним числом; участники ДТП «поменялись местами»; сфальсифицирована болезнь либо травма и т. п.
И хотя все завершается судебными тяжбами, а в неких случаях (к примеру, как в описанном нами) – привлечением к уголовной ответственности, расследования тут идут тяжело, а разоблачение наступает нескоро.
Страховщики догоняют Даже сравнимо юная русская страховая ветвь уже накопила опыт объегоривания обычных страхователей, который позволяет сберечь Энциклопедия грузовых автомобилей на выплатах и издержать их на приумножение капитала страховой компании. Есть полсотни методов обмана клиентов. И фактически каждый, кто не разбирается в тонкостях страхования, является «потенциальной жертвой».
Главные варианты мошенничества:
- обычная продажа поддельного полиса;
- продажа полиса от имени компании, которая не была либо закончила работать на рынке страховых услуг, либо у которой нет лицензии на данный вид страхования;
- завышение суммы страховых взносов при заключении контракта страхования;
- признание страхового полиса недействительным по инициативе страховщика;
- искусственное затягивание расследования событий страхового действия;
- обвинение страхователя в нарушении сроков подачи заявления о страховом событии в компетентные органы и страховую компанию;
- создание видимости нарушения страхователем ГОСТов, эталонов, инструкций;
-«размытые» формулировки страховых случаев в правилах страхования; предумышленная утрата документов по страховому событию;
-навязывание заключения соглашений о выплате наименьших сумм, чем сумма реального вреда;
- навязывание критерий о ремонте (восстановлении) объекта страхования фирмами, имеющими соглашения со страховой компанией, и т.д..
Что делать, чтоб обезопасить себя, молвят повсевременно: пристально читать контракт и правила страхования, не покупаться на маркетинговые уловки, не сберегать на цены. Но не достаточно, кто уделяет свое внимание на эти умные советы.
Кооперативный труд Согласно нашей инсайдерской инфы, есть чудные схемы, приводящие к полному ублажению всех участников махинации. Например, такая. В деле участвуют четыре стороны: обладатель автомобиля, представители сервиса, ГИБДД и страховой. 1-ый привозит ко вторым новую хорошенькую, допустим, Camry и битые крылья-капоты-двери. Родное целое железо демонтируется, навешивается деформированное. В таком виде автомобиль покидает 100 и направляется к третьей и четвертой сторонам сделки. Там оформляют ДТП, начисляют страховое возмещение (другой раз доходящее до 800 000 рублей – зависимо от элитности марки ТС), каковое и «распиливают» на четырех в равных толиках. После этого Camry возвращают назад на сервис: пара часов работы, и автомобиль обретает прежние целые Ремонт и эксплуатация и, соответственно, прежний вид. Периодичность – приблизительно один раз за месяц.
На мой взор... – Накалывать нехорошо. Потому не стоит нарушать закон. Если вы будете соблюдать все положения законодательства и правила страхования, то риск недополучить либо вообщем не получить страховую выплату будет еще ниже. Но если уж с вами это вышло, и страховая вам отказала, то обращайтесь к экспертам – спецам по страховым спорам. Кстати, посоветоваться с ними не грех не только лишь после страхового действия, да и перед заключением контракта страхования.
Лена Шитикова, редактор