В ЗАПОРОЖЬЕ НЕ Рыдают О ДЭУ
В ЗАПОРОЖЬЕ НЕ Рыдают О "ДЭУ"
КОМПАНИИ И РЫНКИ
В ЗАПОРОЖЬЕ НЕ Рыдают О "ДЭУ"
ВЫХОД Отыскивают В КООПЕРАЦИИ С ПОЛЬШЕЙ И РУМЫНИЕЙ
ТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
"Несмотря на функцию банкротства компании "Дэу мотор", СП "АвтоЗАЗ-Дэу" не несет никакой ответственности по ее обязанностям и продолжает существовать, пусть не так удачно, как хотелось бы", - заявил председатель совета директоров Олег Папашев.
Напомним: 50% акций совместного предприятия, сделанного в 1998 году на базе Запорожского авто и Мелитопольского моторного заводов, принадлежат корейской стороне (из их 2% - компании "Дэу мотор" и 48% - "Дэу хэви индастриз"). Корейцы вложили в СП 150 млн. долл. и предоставили 45-миллионный кредит для погашения негосударственных долгов АвтоЗАЗа. Но предприятие до сего времени работает наименее чем на 10% собственной мощности, выпуская в месяц в среднем 1000 автомобилей, в том числе 680 "таврий" и 320 "дэу".
Главную причину Папашев лицезреет в том, что имеющееся таможенное и налоговое законодательства подавляют российского производителя. С каждого из 300 тыщ автомобилей, импортированных в 1999 году, в казну практически поступило по 219 баксов, в то время как "АвтоЗАЗ-Дэу" платит со средней машины практически 600. В этих критериях чуть ли найдется инвестор, желающий приобрести корейский пакет акций.
А пока СП старается удешевить свои машины. Налажена кооперация с предприятиями "Дэу" в Польше и Румынии, ведутся переговоры с "УзДэу". Так, варшавский завод "Дэу-ФСО" начал поставлять в Запорожье машинокомплекты для сборки "Ланоса", которые ранее везли из Кореи. На этих автомобилях появится новый мелитопольский мотор рабочим объемом 1,3 л. А варшавяне хотят использовать его на собственном конвейере.
На вопрос корреспондента ЗР о перспективах продаж в Рф Папашев ответил, что у СП появились два дилера: компания "Норд-Вест Таврия" в Санкт-Петербурге и ОАО "Ямайка" в Москве. 1-ый из их, в прошедшем спецавтоцентр АвтоЗАЗа, уже заказал более 130 автомобилей "Таврия-Нова" и "Славута". "Можно только сожалеть, - произнес председатель совета директоров, - что мы в силу беспристрастных обстоятельств поздновато возвращаемся на русский рынок. Но за ним - наше будущее".