АСТОН-МАРТИН V12 ВЭНКВИШ
"АСТОН-МАРТИН V12 ВЭНКВИШ"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
"АСТОН-МАРТИН V12 ВЭНКВИШ"
РУБРИКУ ВЕДЕТ / Миша ГЗОВСКИЙ
Свою новейшую модель компания "Астон-Мартин Лагонда" именует самой сложной и технологически передовой из когда-либо сделанных. За стильным кузовом, сохранившим классические для британской марки черты, скрываются новые технологии, заложенные командой инженеров "Форда" и "Лотоса".
Показавшийся в виде концепта в 1998 году, "Вэнквиш" выйдет на рынок в конце 2001-го. Собирать машину будут на заводе в Ньюпорте вручную, всего по 300 штук в год. Новинка займет верхнюю ступень модельной лестницы "Астон-Мартин". Двух- либо четырехместные купе владеют ураганной динамикой: до 100 км/ч "Вэнквиш" разгонится всего за 4,5 с, а еще через 5,5 с стрелка спидометра пересечет отметку 160! Такой "характер" форсированного мотора V12. С ним "Вэнквиш", похоже, превзойдет славу модели "Вэнтидж", которую он сменит. Шестилитровый движок мощностью более 450 л. с. с 48 клапанами не только лишь обеспечивает машине "максималку" 300 км/ч, да и остается экологически незапятнанным в течение всего срока службы. Чтоб уберечь кузов машины, выполненный из алюминия, пластика и стали, от воздействия больших температур, выпускную систему мотора обернули особенным жароустойчивым материалом, позаимствованным в аэрокосмической индустрии.
Рациональные характеристики работы 12-цилиндрового монстра обеспечила компания "Вистеон", отвечающая за электрическую начинку. "Мозги" выслеживают процесс сгорания в цилиндре достаточно хитрецким методом. После того как на каждую из свеч зажигания подается основной разряд мощностью 20 киловольт, через долю секунды следует 40-вольтовый измерительный импульс. Он позволяет провести диагностику процесса сгорания методом измерения силы тока, определяемого количеством ионов, оставшихся после сгорания консистенции. Если электроника зафиксирует сбой в работе свечки либо мельчайшее отклонение от установленных характеристик, подача горючего к "провинившемуся" цилиндру прекращается. Глава "Астон-Мартин" доктор Ульрих Бец считает, что технологии XXI века, использованные в новеньком V12, позволяют именовать мотор самым массивным из серийных.
Увлекательна и новенькая шестиступная механическая трансмиссия передач, контролируемая электроникой. Управлять коробкой можно обычным рычагом либо 2-мя кнопками, расположенными на руле. Это решение, позаимствованное у автомобилей формулы 1, уже взяли на вооружение "Порше" и "Альфа-Ромео". А вот электронно-гидравлическая "внутренность" коробки, одномоментно последующая приказу водителя, вправду уникальна. Благодаря ей переключение занимает рекордные 250 миллисекунд: человек в прямом смысле не успеет моргнуть, а коробка уже перебежала на другую передачу!
ASTON MARTIN V12 VANQUISH