2001 ГОД РЕАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
2001: ГОД РЕАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/КАТАЛОГ
2001: ГОД РЕАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
Фабрики ВЫХОДЯТ НА РЫНОК С Давно ожидаемыми НОВИНКАМИ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
Чем отличаются производственные планы российских компаний от прошлогодних? По сути немногим... разница в том, что сейчас куда больше шансов их выполнить. Две самых ярчайших звезды - новые "Нива" и "Волга", невзирая на давнешние обещания и реляции, станут доступными только сейчас. Дозрели... Итак, выдержанные новинки, общепризнанные фавориты и ветераны рынка: палитры русских автозаводов.
"ЖИГУЛИ"
Ровно годом ранее с подачи ВАЗа мы сказали о будущих переменах в "традиционной" политре. Как досадно бы это не звучало, хотимое, похоже, не станет реальным и в 2001-м. Впрыск "жигулям" пока не угрожает - там, где их продают, нормы токсичности позволяют обходиться дешевеньким карбюратором. Вобщем, с 2002 года, если не случится отсрочки, все авто, сходящие с русских конвейеров, должны будут дымить на Евро I, никак не больше. Потому ВАЗ уже подготовил "экологичные" движки 1,45 и 1,6 л для моделей 2104, 2105, 2107. У их - подходящим образом настроенный карбюратор типа "Солекс", бесконтактная система зажигания, рециркуляция и нейтрализатор отработавших газов (мощностные свойства остались на прежнем уровне). В планах на 2001 год - выпуск 10 тыс. таких машин; но в жизнь они претворятся только при поддержке страны. Изготовителям, ну и потребителям готовность к Евро I должна приносить не только лишь моральное, да и вещественное ублажение. Мы вправе ожидать налоговых льгот, покупая не самую комфортную в эксплуатации машину; или пусть она стоит дешевле! (В производстве модели с нейтрализатором обходятся приблизительно на 100 баксов дороже.)
В наступившем году "шестерка" на Вуале стопроцентно уступит "свою" нить сборочного потока семейству VAZ 2110 и перейдет на соседнюю линию сборки в компанию других традиционных моделей. Это значит, что катафорезных, очень стойких к коррозии моделей 2106 больше не будет; общий выпуск "классики" составит приблизительно 220 тыщ - на столько рассчитан сборочный поток.
Правда, еще есть создание в Сызрани, что-то налаживается в Ижевске. Там "жигули" прирастают не качеством (модели все известные), но количеством.
В ряду дизельных "четверок" четверть выпуска (приблизительно 1000 шт.) составят более массивные - модели 21048.
"САМАРА"
В жизни семейства огромных перемен не ожидается - разве что стопроцентно перешедшая из опытно-промышленного производства (ОПП) "пятнадцатая" равномерно будет теснить VAZ 21099 (соответственно, 40 тыс. и 70 тыс. шт.). Развитие проекта "Самара-2", другими словами модернизация хэтчбеков, пока не отыскало отражения в производственных планах завода.
Посреди впрысковых моделей вырастет толика снаряженных нейтрализатором, другими словами удовлетворяющих нормам Евро II.
"Самары" остаются единственным семейством ВАЗа, где находят для себя применение роторно-поршневые движки - моделей с индексом 91 собирают очень малость.
Экскурсионную поездку по "самарам" завершим в... Сызрани, где организована сборка VAZ 21093.
"10-ка"
Автомобиль, универсал и хэтчбек со стандартной базой 2492 мм полностью собирают на конвейере (сначала выпуска кое-что доделывали в ОПП). Карбюраторных версий с движком VAZ 2110 не запланировано; напротив, нарастает выпуск 16-клапанных моторов VAZ 2112, при этом исключительно в выполнении Евро II. Вообщем, из 220 тыс. всех "десяток" приблизительно 2/3 будут с нейтрализаторами - да здравствует экология и... экПодвеска! Кстати, только для реализации за предел предусмотрены хэтчбеки VAZ 21122 с восьмиклапанными моторами, а на русский рынок поступят "родные" VAZ 2112.
Силами ОПП и тюнинговых компаний модели семейства и укорачиваются, и удлиняются, и украшаются, приобретая новые, время от времени внезапные свойства. На вкус оригиналов - купе, вэдовые "тарзаны", "заряженные" автомобили и хэтчбеки, приличные стретчи, в том числе бронированные. Чем меньше тираж и труднее доработка - тем выше стоимость, часто исчисляемая десятками тыщ баксов.
"НИВА"
И вновь мы объявляем событием года (в масштабах ВАЗа) выпуск первых товарных VAZ 2123. Пока - исключительно в ОПП, а когда и где машину будут делать большими сериями - вопрос открытый. Еще не родившись, новенькая "Нива" принялась делиться агрегатами со старенькой - впрысковый мотор 1,7 л уже устанавливают и на прежние "нивы" (модель 21214 с нейтрализатором делает Евро II); а движок с одноточечным впрыском уходит в небытие. Высвобождая мощности в Тольятти, карбюраторную модель 21213, разумеется, начнут понемногу собирать в Ижевске. На берегах Волги сделают малость экПодвесканых VAZ 21215 с дизелем "Пежо", удовлетворяющим Евро III.
АвтоВАЗ в 2001 году хочет установить рекорд, выпустив чуток больше 750 тыщ автомобилей. В расчете на неплохой спрос предприятие в первый раз за ближайшее время стопроцентно употребляет проектные мощности.
"ВОЛГА"
К огорчению, "Волга" GAZ 3111, вопреки планам заводчан и нашим прогнозам, не стала главной премьерой 2000-го. Но в первой половине этого года машина все-же должна показаться в автосалонах.
"Волги" предшествующего поколения на пенсию пока не собираются. "10-ка" выдержит на конвейере еще лет 5. Современная разработка расцветки, возлагаем надежды, сделает кузов долговечней. Равномерно GAZ 3110 будут модернизировать: появятся новые ручки дверей, светотехника. Как досадно бы это не звучало, по стоимости GAZ 3110 будет догонять "одиннадцатую".
GAZ 3102 пока тоже в строю. Видимо, в память о номенклатурном прошедшем эту модель собирают в большей степени в богатых комплектациях. Но конкретно ее с течением времени выпихнет GAZ 3111.
Когда на ЗМЗ развернут общее создание 2,5-литрового впрыскового мотора, этот агрегат, видимо, поменяет "406" под капотами всех "волг". Устаревший, зато дешевенький ЗМЗ-402 будет равномерно сдавать позиции. В конце прошлой озари у дилеров появились авто с дизельными движками ГАЗ-560 (лицензионный "Штайр"). Мотор, естественно, современный, но о его долговечности гласить пока рано. Массового покупателя, непременно, отпугнет стоимость.
Приобрести "Волгу", украшенную велюром, молдингами, снаряженную электростеклоподъемниками и даже климатической установкой, сейчас не неувязка. Богатые и, само собой, дорогие версии делают конкретно на заводе. А перечень "прибамбасов", предлагаемых тюнинговыми фирмами, практически нескончаем. Кстати, эти умельцы с нетерпением ожидают GAZ 3111: макеты с усовершенствованной отделкой, ввезенными движками и даже стретч готовы.
"СОБОЛЬ"
Шестиместные "соболи", которыми можно управлять с "правами" категории "В", выпускают с высочайшей и низкой крышами. Огромную часть машин оснащают карбюраторной версией 16-клапанного ЗМЗ-406. Редчайшие пока экземпляры с дизелем ГАЗ-560 значительно дороже. В планах ГАЗа - вэдовый вариант "Соболя". Но сроки начала серийного производства именовать пока рано.
УАЗ
Ветеран российского автопрома, боец и труженик полей - открытый UAZ 31512 как и раньше в строю. Базисную комплектацию расширяют "армейские" редукторные мосты и - внимание, новинка на брезентовом "козлике" - пружинная передняя подвеска. Перечень опций завершают усовершенствованные сидения. Модели 31514 и 31519 отличаются от прародителя цельнометаллическим кузовом, а друг от друга - моторами; в семействе еще есть UAZ 3153 с удлиненной базой.
Самый презентабельный потомок старого рода - длиннющий и широкий UAZ 3159, названный "Барсом". Тут скооперировали пружинную подвеску с колесными редукторами. Стандартная комплектация не по-уазовски богата - усилитель руля, пятиступная коробка, усовершенствованная отделка, заволжский впрысковый движок. Все эти красоты стоят столько, что привлекут разве редчайших гурманов-патриотов.
Семейство 3160 пополнили модификациями, расширив палитру моторов. Удлиненный UAZ 3162 выпускают малыми сериями с впрысковыми моторами. В этом году планируют выстроить партию машин с заволжским дизелем ЗМЗ-514. Благодаря модернизированным фронтальной подвеске, управляющему управлению и тормозам УАЗы последнего поколения, не растеряв внедорожных свойств, по сопоставлению с предшественниками, более применимы для езды по асфальту. Но стоимость их такая, что погоду на рынке как и раньше будут делать ветераны.
Последняя новинка из Ульяновска - короткобазный ("пляжный") "Озорник" УАЗ-3150. Завод планирует собрать приблизительно сотку машин. Богатая базисная комплектация, включающая газовые рессоры и дополнительный стоп-сигнал, и, естественно, такая функция, как нейтрализатор, - не по другому, намек на экПодвесканую направленность "плейбоя". Вправду, желающих "рассекать" на пляжном УАЗе по родным просторам найдется малость.
"ОКА"
Камские и серпуховские "мини" не претерпят существенных конфигураций. Любые суровые, а означает, дорогостоящие вмешательства в конструкцию могут понизить энтузиазм покупателей.
Продолжат выпускать несколько модификаций для инвалидов. Приблизительно 12 тыщ камских машин оснастят мелитопольскими движками, знакомыми по "Таврии". А на часть серпуховских установят электровакуумное сцепление.
Следуя веяниям времени и требованиям экологии, конструкторы готовят для "Оки" впрысковый движок. Но с ним в сегодняшнем году выйдут на рынок 100-200 машин.
Для "оководов" стараются тюнинговые компании. Их услуги пользуются маленьким, но устойчивым спросом, хотя и переводят дешевый автомобиль в последующую ценовую категорию.
"ОДА"
Завод в столице Удмуртии пробует выйти из затяжного кризиса и планирует выпустить в этом году 60 тыщ машин. В ближайшее время спрос не могли поддержать даже очень низкие цены. ИЖ обещает довести качество автомобилей до применимого, а заодно предлагает две новые модели. Кроме знакомого хэтчбека, в продажу поступит универсал. Дешевая грузопассажирская машина, может быть, заинтригует садоводов-дачников. Но главный козырь ИЖа - "Ода" 4х4. Машина, разработанная тюнинговой компанией, встает на сборочный поток - пожалуй, это прецедент в российском автомобилестроении! Дешевая русская "кваттро" (приблизительная стоимость 100 тыс. рублей), естественно, вызовет энтузиазм, если проявит себя надежной.
Движки пока остаются карбюраторными. Уфимский мотор с распределенным впрыском еще в работе и на товарных машинах в этом году, вероятнее всего, не появится.
"МОСКВИЧ"
Столичное предприятие хочет собрать более 50 тыс. автомобилей. Приблизительно 80% составят удлиненные машины, в главном "князья Владимиры". Лаконичный ряд российских движков разбавят около 5 тыс. французских "Рено-F4R", предназначенных вэдовым модификациям.
* * *
Видите ли, несбыточного в планах автозаводов нет. Перечень моделей не таит ничего нового. Что касается объемов производства... снижать их никто не собирается, другие идут на рекорд. Получится ли выполнить загаданое, пока рассуждать рано; мы же условились, что наступивший год - реальных планов.
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/КАТАЛОГ
2001: ГОД РЕАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
Фабрики ВЫХОДЯТ НА РЫНОК С Давно ожидаемыми НОВИНКАМИ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
Чем отличаются производственные планы российских компаний от прошлогодних? По сути немногим... разница в том, что сейчас куда больше шансов их выполнить. Две самых ярчайших звезды - новые "Нива" и "Волга", невзирая на давнешние обещания и реляции, станут доступными только сейчас. Дозрели... Итак, выдержанные новинки, общепризнанные фавориты и ветераны рынка: палитры русских автозаводов.
"ЖИГУЛИ"
Ровно годом ранее с подачи ВАЗа мы сказали о будущих переменах в "традиционной" политре. Как досадно бы это не звучало, хотимое, похоже, не станет реальным и в 2001-м. Впрыск "жигулям" пока не угрожает - там, где их продают, нормы токсичности позволяют обходиться дешевеньким карбюратором. Вобщем, с 2002 года, если не случится отсрочки, все авто, сходящие с русских конвейеров, должны будут дымить на Евро I, никак не больше. Потому ВАЗ уже подготовил "экологичные" движки 1,45 и 1,6 л для моделей 2104, 2105, 2107. У их - подходящим образом настроенный карбюратор типа "Солекс", бесконтактная система зажигания, рециркуляция и нейтрализатор отработавших газов (мощностные свойства остались на прежнем уровне). В планах на 2001 год - выпуск 10 тыс. таких машин; но в жизнь они претворятся только при поддержке страны. Изготовителям, ну и потребителям готовность к Евро I должна приносить не только лишь моральное, да и вещественное ублажение. Мы вправе ожидать налоговых льгот, покупая не самую комфортную в эксплуатации машину; или пусть она стоит дешевле! (В производстве модели с нейтрализатором обходятся приблизительно на 100 баксов дороже.)
В наступившем году "шестерка" на Вуале стопроцентно уступит "свою" нить сборочного потока семейству VAZ 2110 и перейдет на соседнюю линию сборки в компанию других традиционных моделей. Это значит, что катафорезных, очень стойких к коррозии моделей 2106 больше не будет; общий выпуск "классики" составит приблизительно 220 тыщ - на столько рассчитан сборочный поток.
Правда, еще есть создание в Сызрани, что-то налаживается в Ижевске. Там "жигули" прирастают не качеством (модели все известные), но количеством.
В ряду дизельных "четверок" четверть выпуска (приблизительно 1000 шт.) составят более массивные - модели 21048.
"САМАРА"
В жизни семейства огромных перемен не ожидается - разве что стопроцентно перешедшая из опытно-промышленного производства (ОПП) "пятнадцатая" равномерно будет теснить VAZ 21099 (соответственно, 40 тыс. и 70 тыс. шт.). Развитие проекта "Самара-2", другими словами модернизация хэтчбеков, пока не отыскало отражения в производственных планах завода.
Посреди впрысковых моделей вырастет толика снаряженных нейтрализатором, другими словами удовлетворяющих нормам Евро II.
"Самары" остаются единственным семейством ВАЗа, где находят для себя применение роторно-поршневые движки - моделей с индексом 91 собирают очень малость.
Экскурсионную поездку по "самарам" завершим в... Сызрани, где организована сборка VAZ 21093.
"10-ка"
Автомобиль, универсал и хэтчбек со стандартной базой 2492 мм полностью собирают на конвейере (сначала выпуска кое-что доделывали в ОПП). Карбюраторных версий с движком VAZ 2110 не запланировано; напротив, нарастает выпуск 16-клапанных моторов VAZ 2112, при этом исключительно в выполнении Евро II. Вообщем, из 220 тыс. всех "десяток" приблизительно 2/3 будут с нейтрализаторами - да здравствует экология и... экПодвеска! Кстати, только для реализации за предел предусмотрены хэтчбеки VAZ 21122 с восьмиклапанными моторами, а на русский рынок поступят "родные" VAZ 2112.
Силами ОПП и тюнинговых компаний модели семейства и укорачиваются, и удлиняются, и украшаются, приобретая новые, время от времени внезапные свойства. На вкус оригиналов - купе, вэдовые "тарзаны", "заряженные" автомобили и хэтчбеки, приличные стретчи, в том числе бронированные. Чем меньше тираж и труднее доработка - тем выше стоимость, часто исчисляемая десятками тыщ баксов.
"НИВА"
И вновь мы объявляем событием года (в масштабах ВАЗа) выпуск первых товарных VAZ 2123. Пока - исключительно в ОПП, а когда и где машину будут делать большими сериями - вопрос открытый. Еще не родившись, новенькая "Нива" принялась делиться агрегатами со старенькой - впрысковый мотор 1,7 л уже устанавливают и на прежние "нивы" (модель 21214 с нейтрализатором делает Евро II); а движок с одноточечным впрыском уходит в небытие. Высвобождая мощности в Тольятти, карбюраторную модель 21213, разумеется, начнут понемногу собирать в Ижевске. На берегах Волги сделают малость экПодвесканых VAZ 21215 с дизелем "Пежо", удовлетворяющим Евро III.
АвтоВАЗ в 2001 году хочет установить рекорд, выпустив чуток больше 750 тыщ автомобилей. В расчете на неплохой спрос предприятие в первый раз за ближайшее время стопроцентно употребляет проектные мощности.
"ВОЛГА"
К огорчению, "Волга" GAZ 3111, вопреки планам заводчан и нашим прогнозам, не стала главной премьерой 2000-го. Но в первой половине этого года машина все-же должна показаться в автосалонах.
"Волги" предшествующего поколения на пенсию пока не собираются. "10-ка" выдержит на конвейере еще лет 5. Современная разработка расцветки, возлагаем надежды, сделает кузов долговечней. Равномерно GAZ 3110 будут модернизировать: появятся новые ручки дверей, светотехника. Как досадно бы это не звучало, по стоимости GAZ 3110 будет догонять "одиннадцатую".
GAZ 3102 пока тоже в строю. Видимо, в память о номенклатурном прошедшем эту модель собирают в большей степени в богатых комплектациях. Но конкретно ее с течением времени выпихнет GAZ 3111.
Когда на ЗМЗ развернут общее создание 2,5-литрового впрыскового мотора, этот агрегат, видимо, поменяет "406" под капотами всех "волг". Устаревший, зато дешевенький ЗМЗ-402 будет равномерно сдавать позиции. В конце прошлой озари у дилеров появились авто с дизельными движками ГАЗ-560 (лицензионный "Штайр"). Мотор, естественно, современный, но о его долговечности гласить пока рано. Массового покупателя, непременно, отпугнет стоимость.
Приобрести "Волгу", украшенную велюром, молдингами, снаряженную электростеклоподъемниками и даже климатической установкой, сейчас не неувязка. Богатые и, само собой, дорогие версии делают конкретно на заводе. А перечень "прибамбасов", предлагаемых тюнинговыми фирмами, практически нескончаем. Кстати, эти умельцы с нетерпением ожидают GAZ 3111: макеты с усовершенствованной отделкой, ввезенными движками и даже стретч готовы.
"СОБОЛЬ"
Шестиместные "соболи", которыми можно управлять с "правами" категории "В", выпускают с высочайшей и низкой крышами. Огромную часть машин оснащают карбюраторной версией 16-клапанного ЗМЗ-406. Редчайшие пока экземпляры с дизелем ГАЗ-560 значительно дороже. В планах ГАЗа - вэдовый вариант "Соболя". Но сроки начала серийного производства именовать пока рано.
УАЗ
Ветеран российского автопрома, боец и труженик полей - открытый UAZ 31512 как и раньше в строю. Базисную комплектацию расширяют "армейские" редукторные мосты и - внимание, новинка на брезентовом "козлике" - пружинная передняя подвеска. Перечень опций завершают усовершенствованные сидения. Модели 31514 и 31519 отличаются от прародителя цельнометаллическим кузовом, а друг от друга - моторами; в семействе еще есть UAZ 3153 с удлиненной базой.
Самый презентабельный потомок старого рода - длиннющий и широкий UAZ 3159, названный "Барсом". Тут скооперировали пружинную подвеску с колесными редукторами. Стандартная комплектация не по-уазовски богата - усилитель руля, пятиступная коробка, усовершенствованная отделка, заволжский впрысковый движок. Все эти красоты стоят столько, что привлекут разве редчайших гурманов-патриотов.
Семейство 3160 пополнили модификациями, расширив палитру моторов. Удлиненный UAZ 3162 выпускают малыми сериями с впрысковыми моторами. В этом году планируют выстроить партию машин с заволжским дизелем ЗМЗ-514. Благодаря модернизированным фронтальной подвеске, управляющему управлению и тормозам УАЗы последнего поколения, не растеряв внедорожных свойств, по сопоставлению с предшественниками, более применимы для езды по асфальту. Но стоимость их такая, что погоду на рынке как и раньше будут делать ветераны.
Последняя новинка из Ульяновска - короткобазный ("пляжный") "Озорник" УАЗ-3150. Завод планирует собрать приблизительно сотку машин. Богатая базисная комплектация, включающая газовые рессоры и дополнительный стоп-сигнал, и, естественно, такая функция, как нейтрализатор, - не по другому, намек на экПодвесканую направленность "плейбоя". Вправду, желающих "рассекать" на пляжном УАЗе по родным просторам найдется малость.
"ОКА"
Камские и серпуховские "мини" не претерпят существенных конфигураций. Любые суровые, а означает, дорогостоящие вмешательства в конструкцию могут понизить энтузиазм покупателей.
Продолжат выпускать несколько модификаций для инвалидов. Приблизительно 12 тыщ камских машин оснастят мелитопольскими движками, знакомыми по "Таврии". А на часть серпуховских установят электровакуумное сцепление.
Следуя веяниям времени и требованиям экологии, конструкторы готовят для "Оки" впрысковый движок. Но с ним в сегодняшнем году выйдут на рынок 100-200 машин.
Для "оководов" стараются тюнинговые компании. Их услуги пользуются маленьким, но устойчивым спросом, хотя и переводят дешевый автомобиль в последующую ценовую категорию.
"ОДА"
Завод в столице Удмуртии пробует выйти из затяжного кризиса и планирует выпустить в этом году 60 тыщ машин. В ближайшее время спрос не могли поддержать даже очень низкие цены. ИЖ обещает довести качество автомобилей до применимого, а заодно предлагает две новые модели. Кроме знакомого хэтчбека, в продажу поступит универсал. Дешевая грузопассажирская машина, может быть, заинтригует садоводов-дачников. Но главный козырь ИЖа - "Ода" 4х4. Машина, разработанная тюнинговой компанией, встает на сборочный поток - пожалуй, это прецедент в российском автомобилестроении! Дешевая русская "кваттро" (приблизительная стоимость 100 тыс. рублей), естественно, вызовет энтузиазм, если проявит себя надежной.
Движки пока остаются карбюраторными. Уфимский мотор с распределенным впрыском еще в работе и на товарных машинах в этом году, вероятнее всего, не появится.
"МОСКВИЧ"
Столичное предприятие хочет собрать более 50 тыс. автомобилей. Приблизительно 80% составят удлиненные машины, в главном "князья Владимиры". Лаконичный ряд российских движков разбавят около 5 тыс. французских "Рено-F4R", предназначенных вэдовым модификациям.
* * *
Видите ли, несбыточного в планах автозаводов нет. Перечень моделей не таит ничего нового. Что касается объемов производства... снижать их никто не собирается, другие идут на рекорд. Получится ли выполнить загаданое, пока рассуждать рано; мы же условились, что наступивший год - реальных планов.