НЕНАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ
НЕНАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/Неувязка
НЕНАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ
Необходимо ЛИ БУДУЩЕМУ
ВОДИТЕЛЮ-ЛЮБИТЕЛЮ ЗНАТЬ УСТРОЙСТВО ЗАДНЕГО МОСТА?
ТЕКСТ / ОЛЬГА ИСЛАМКИНА
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Как вы думаете, когда была заложена сегоднящая программка обучения вождению? Не поверите, но году так в... 1937! Нет, с того времени она, естественно, изменялась, но не сказать, что кардинально. И писали ее не для любителей, а в главном для подготовки проф водителей. Отсюда и требования: 196 часов занятий!
ШКОЛЬНЫЕ... ГОДЫ
За такое время под силу приготовить не просто водителя, а супер-профессионала. Это ж можно Правила назубок выучить, не одну тыщу км наездить! Почему тогда из ворот автошкол выезжают, обычно, "чайники", часть которых обязана находить личных инструкторов? Можно свалить все на самих курсантов, которые не напрягают себя углубленным исследованием предмета (их, кстати, осознать можно - кто на данный момент располагает свободным временем, чтоб издержать три-четыре месяца на автошколу). Но все-же корень зла не в ленивых учениках: большая часть осознает, что водительские способности и познания - это Законодательство своей жизни. Просто сама программка, требования к автошколам, мягко говоря, почти во всем не содействуют, а мешают обучению.
Лицензирует автошколы Министерство образования. Не будем гадать, как ему знакома специфичность водительского дела - сладкоречивый ответ дает список учебного оборудования для подготовки водителей транПодвесканого средства категории "В". Конкретно в согласовании с этим списком должны быть обустроены все школы, по другому не получить лицензию.
Итак вот. В перечне - 29 наименований, посреди которых - движок с навесным оборудованием в сборе со сцеплением и коробкой, передняя подвеска и управляющий механизм; задний мост в сборе с тормозными механизмами и куском карданной передачи; набор деталей системы питания (бензонасос в разрезе, топливный фильтр узкой чистки, карбюратор в разрезе, фильтрующий элемент воздухоочистителя...). Перечислять длительно. С такими "приятными пособиями" лучше готовить автослесарей, а не водителей. Хотя и автослесарь получится ущербный: изучить одну-единственную модель автомобиля при их сегодняшнем обилии... К тому же очевидно старую: заднеприводную, без впрыска, усилителя руля, Abs, других новинок, которые возникают уже на базисных моделях. Все это оборудование, по большей части, совсем не необходимое для подготовки водителей, автошколе хочешь не хочешь, но приходится брать.
ЗАБЫТОЕ СЛОВО "Недостаток"
И здесь - новенькая неувязка: плакаты по безопасности дорожного движения выпускались последний раз... в 1982 году, до введения новых Правил! Эти "ископаемые" сканируют, выводят в формате А4 и клеят на картон. Наслаждение в 800 баксов - "эксклюзив", выпускаемый некоей компанией. Схожая история и с другими пособиями.
Ранее все нужное для автошкол делалось на восьми предприятиях в различных городках Союза. И распределялось через систему ДОСААФ. На данный момент никто не знает, выпускают ли где пособия для обучения водителей - нет централизованной инфы. Похоже, и производителей суровых не осталось - так, "кустари-одиночки": во всяком случае, на тех восьми предприятиях оборудование для автошкол уже не создают. Нерентабельно!
И что все-таки делать? Учат, в главном, на устаревших пособиях, часть их, подходящая только Минобразованию, пылится где-нибудь в чуланах до проверок, а те, которые вправду необходимы для настоящего обучения, - очень большая роскошь. Если их брать, то расходы лягут на плечи учеников, а цена обучения в автошколе и так не малая.
Ожидают ПЕРЕМЕН
Нужно поменять подход к обучению в автошколах. А для этого придется осознать, что цель - управлять автомобилем, осознавать его, а не освоить "матчасть". Это ранее водителю требовалось быть ремонтником. Время поменялось, на данный момент в автошколу идут обучаться другие Различное: молодежь, дамы, спецы самых различных профессий - и желают они научиться другому. Им не необходимы те познания, которые и в прежние-то времена были нужны только экспертам.
Что должен знать сегодняшний автомобилист? Не устройство определенного автомобиля, а принцип деяния его главных систем. Не нескончаемые "разрезы" масляного насоса, фильтров, бензонасоса, карбюратора и т. д., как избрать шины, масло, свечки, найти поломку, влияющую на Законодательство. Да простят теоретики из Минобразования, занесшие в собственный список "модель светофора и модель светофора с дополнительными секциями", но это забавно! Практически как детские кубики в строительном институте. В наше время необходимы стенды, дозволяющие моделировать сложные дорожные ситуации, - только так можно адаптировать начинающих водителей к современной обстановке на дорогах. Требования к оснащению автошкол, к программке обучения издавна пора поменять, приблизив к реальной жизни. От чего-то дорогостоящего и малоэффективного отрешиться в пользу вправду подходящего.
Пока же список существует сам по для себя, а автошколы - безотносительно к нему. Те директора, которые желают учить, бьются в поисках подходящих пособий, чуть не сами их мастерят. Чья цель - только собрать Энциклопедия грузовых автомобилей за обучение, требованиями Минобразования просто третируют. Есть и такие, кто формально ничего не нарушает, но заместо современного оборудования обходится какими-нибудь замшелыми плакатами. А что? Размытость формулировок списка это позволяет.
Понятно: если требования завышены, безосновательны либо нечетко сформулированы, делать их не будут. Ну и побудить, и приневолить к этому нереально. А если нет ясных ориентиров - нет и стимула что-то делать, нет и порядка. И наивно мыслить, что, невзирая на все это, будут сами собой появляться и развиваться отличные автошколы и что ученики изберут конкретно их.
А ЕЗДИТЬ-ТО НАМ...
Можно, естественно, отмахнуться: это узенькие трудности, сколько их, автошкол в Рф! В том-то и дело, что обучение вождению - общая боль в голове. И тех, кто обучается, и тех, кто учит, и тех, кто издавна уже ездит за рулем - ведь дороги для всех одни. А на их больше возникает водителей-недоучек, которые образование будут получать уже во время движения, создавая опасность для себя и окружающим.
Естественно, недочеты преподавания "теории" в автошколе не так приметны, как способностей вождения. Но это - лишь на 1-ый взор. Вобщем, второго может не быть. Ведь "источник завышенной угрозы" - не пустые слова.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/Неувязка
НЕНАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ
Необходимо ЛИ БУДУЩЕМУ
ВОДИТЕЛЮ-ЛЮБИТЕЛЮ ЗНАТЬ УСТРОЙСТВО ЗАДНЕГО МОСТА?
ТЕКСТ / ОЛЬГА ИСЛАМКИНА
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Как вы думаете, когда была заложена сегоднящая программка обучения вождению? Не поверите, но году так в... 1937! Нет, с того времени она, естественно, изменялась, но не сказать, что кардинально. И писали ее не для любителей, а в главном для подготовки проф водителей. Отсюда и требования: 196 часов занятий!
ШКОЛЬНЫЕ... ГОДЫ
За такое время под силу приготовить не просто водителя, а супер-профессионала. Это ж можно Правила назубок выучить, не одну тыщу км наездить! Почему тогда из ворот автошкол выезжают, обычно, "чайники", часть которых обязана находить личных инструкторов? Можно свалить все на самих курсантов, которые не напрягают себя углубленным исследованием предмета (их, кстати, осознать можно - кто на данный момент располагает свободным временем, чтоб издержать три-четыре месяца на автошколу). Но все-же корень зла не в ленивых учениках: большая часть осознает, что водительские способности и познания - это Законодательство своей жизни. Просто сама программка, требования к автошколам, мягко говоря, почти во всем не содействуют, а мешают обучению.
Лицензирует автошколы Министерство образования. Не будем гадать, как ему знакома специфичность водительского дела - сладкоречивый ответ дает список учебного оборудования для подготовки водителей транПодвесканого средства категории "В". Конкретно в согласовании с этим списком должны быть обустроены все школы, по другому не получить лицензию.
Итак вот. В перечне - 29 наименований, посреди которых - движок с навесным оборудованием в сборе со сцеплением и коробкой, передняя подвеска и управляющий механизм; задний мост в сборе с тормозными механизмами и куском карданной передачи; набор деталей системы питания (бензонасос в разрезе, топливный фильтр узкой чистки, карбюратор в разрезе, фильтрующий элемент воздухоочистителя...). Перечислять длительно. С такими "приятными пособиями" лучше готовить автослесарей, а не водителей. Хотя и автослесарь получится ущербный: изучить одну-единственную модель автомобиля при их сегодняшнем обилии... К тому же очевидно старую: заднеприводную, без впрыска, усилителя руля, Abs, других новинок, которые возникают уже на базисных моделях. Все это оборудование, по большей части, совсем не необходимое для подготовки водителей, автошколе хочешь не хочешь, но приходится брать.
ЗАБЫТОЕ СЛОВО "Недостаток"
И здесь - новенькая неувязка: плакаты по безопасности дорожного движения выпускались последний раз... в 1982 году, до введения новых Правил! Эти "ископаемые" сканируют, выводят в формате А4 и клеят на картон. Наслаждение в 800 баксов - "эксклюзив", выпускаемый некоей компанией. Схожая история и с другими пособиями.
Ранее все нужное для автошкол делалось на восьми предприятиях в различных городках Союза. И распределялось через систему ДОСААФ. На данный момент никто не знает, выпускают ли где пособия для обучения водителей - нет централизованной инфы. Похоже, и производителей суровых не осталось - так, "кустари-одиночки": во всяком случае, на тех восьми предприятиях оборудование для автошкол уже не создают. Нерентабельно!
И что все-таки делать? Учат, в главном, на устаревших пособиях, часть их, подходящая только Минобразованию, пылится где-нибудь в чуланах до проверок, а те, которые вправду необходимы для настоящего обучения, - очень большая роскошь. Если их брать, то расходы лягут на плечи учеников, а цена обучения в автошколе и так не малая.
Ожидают ПЕРЕМЕН
Нужно поменять подход к обучению в автошколах. А для этого придется осознать, что цель - управлять автомобилем, осознавать его, а не освоить "матчасть". Это ранее водителю требовалось быть ремонтником. Время поменялось, на данный момент в автошколу идут обучаться другие Различное: молодежь, дамы, спецы самых различных профессий - и желают они научиться другому. Им не необходимы те познания, которые и в прежние-то времена были нужны только экспертам.
Что должен знать сегодняшний автомобилист? Не устройство определенного автомобиля, а принцип деяния его главных систем. Не нескончаемые "разрезы" масляного насоса, фильтров, бензонасоса, карбюратора и т. д., как избрать шины, масло, свечки, найти поломку, влияющую на Законодательство. Да простят теоретики из Минобразования, занесшие в собственный список "модель светофора и модель светофора с дополнительными секциями", но это забавно! Практически как детские кубики в строительном институте. В наше время необходимы стенды, дозволяющие моделировать сложные дорожные ситуации, - только так можно адаптировать начинающих водителей к современной обстановке на дорогах. Требования к оснащению автошкол, к программке обучения издавна пора поменять, приблизив к реальной жизни. От чего-то дорогостоящего и малоэффективного отрешиться в пользу вправду подходящего.
Пока же список существует сам по для себя, а автошколы - безотносительно к нему. Те директора, которые желают учить, бьются в поисках подходящих пособий, чуть не сами их мастерят. Чья цель - только собрать Энциклопедия грузовых автомобилей за обучение, требованиями Минобразования просто третируют. Есть и такие, кто формально ничего не нарушает, но заместо современного оборудования обходится какими-нибудь замшелыми плакатами. А что? Размытость формулировок списка это позволяет.
Понятно: если требования завышены, безосновательны либо нечетко сформулированы, делать их не будут. Ну и побудить, и приневолить к этому нереально. А если нет ясных ориентиров - нет и стимула что-то делать, нет и порядка. И наивно мыслить, что, невзирая на все это, будут сами собой появляться и развиваться отличные автошколы и что ученики изберут конкретно их.
А ЕЗДИТЬ-ТО НАМ...
Можно, естественно, отмахнуться: это узенькие трудности, сколько их, автошкол в Рф! В том-то и дело, что обучение вождению - общая боль в голове. И тех, кто обучается, и тех, кто учит, и тех, кто издавна уже ездит за рулем - ведь дороги для всех одни. А на их больше возникает водителей-недоучек, которые образование будут получать уже во время движения, создавая опасность для себя и окружающим.
Естественно, недочеты преподавания "теории" в автошколе не так приметны, как способностей вождения. Но это - лишь на 1-ый взор. Вобщем, второго может не быть. Ведь "источник завышенной угрозы" - не пустые слова.