Чернокнижниченство ПРИ Свечках
Чернокнижниченство ПРИ Свечках
КОМПАНИИ И РЫНКИ
ЭКСПЕРТИЗА
Чернокнижниченство ПРИ Свечках
...Могу вставить свечу,
кому желаю.
Но же ... молчу!
ЛЕОНИД ФИЛАТОВ
1-Я СЕРИЯ
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
Посреди позапрошлого века, когда еще не было автомобилей, человек запатентовал свечу - не стеариновую и не сальную, а свечу зажигания.
Древние свечки зажигания отдают солидностью и утонченностью - как посуда из княжеского дома... Молвят, что их возили в особых сундучках - негоже ценной вещице валяться где попало.
Прошло без малого полтора столетия. Выяснилось, что современные свечки зажигания поразительно похожи на свою прабабушку - порода оказалась посильнее пастбища... Изменялась форма электродов и изоляторов, применяли новые материалы, но в целом мысль удачно пропутешествовала во времени - большая уникальность в мире изобретений. А ведь условия работы свечки - как в ведомстве Вельзевула: перепад температур меж камерой сгорания и подкапотным местом добивается 2800°С, давление в камере - около сотки атмосфер, напряжение - 10-ки киловольт. Добавьте к этому "производственные вредности" типа хим воздействия товаров сгорания. В общем, по Высоцкому: "Ничего там неплохого нет!".
Интересно, что, невзирая на "адские" условия эксплуатации, свеча зажигания обычно не вызывает у нас священного трепета. Зайдите в магазин запчастей и оцените "свечное" обилие - не правда ли, впечатляет? Похоже, что свечки сейчас создают все кому не лень. Взять, например, хотя бы свечки к "Самаре"...
Обретенные нами 17 комплектов продавались конкретно для "самар". Чего только не услышишь от "знатоков" про лучший выбор! Внезапно себе узнаешь, что многоэлектродная свеча обеспечит для тебя сноп искр заместо одиночного разряда - обороты холостого хода можно будет понизить чуть не в два раза. А навороченный поверх изолятора высоковольтный конденсатор в совокупы с приваренным вокруг электродов цилиндрическим кольцом уменьшит расход горючего раза в полтора-два и приучит перебегать со 2-ой передачи сходу на пятую... Скептики, правда, презрительно ухмыляются: они-то издавна знают, что все свечки схожи, просто поменять их необходимо впору.
Попробуем во всем этом разобраться. Отыскать правильные ответы на возникшие вопросы нам посодействуют ОСТ 37.03.081-98 "Свечки зажигания искровые", ГОСТ 17.2.2.03-87 с требованиями к содержанию вредных веществ в отработавших газах, ГОСТ 20306, посвященный топливной экономичности, также различное испытательное оборудование и, как обычно, специалисты из хорошей организации.
Поначалу внимательно разглядим свои покупки - внешний облик, размеры и все такое. Потом измерим искровой зазор меж электродами в состоянии поставки и сравним его с данными, обозначенными на упаковке. После чего воспользуемся барокамерой - проверим плотность свеч при давлении газа 20,0 кгс/см2 (утечка через соединения деталей свечки не должна превосходить 5 смз/мин). Тут же оценим бесперебойность искрообразования при давлении газа от 8,5 до 10 кгс/см2 (зависимо от величины зазора). Позже измерим сопротивление встроенного резистора, определим механическую крепкость свечки, оценим топливную экономичность и уровень вредных веществ в выхлопных газах - в общем, на 1-ый раз работы хватит. Остальное - позже.
Анкетные данные свеч приведены рядом с их фото. Там же дано короткое содержание "первой серии" испытаний применительно к каждому комплекту. Начало вышло удачным - очевидный брак обошел нас стороной. Чуть-чуть подкачали только свечки № 6 из Энгельса - форму их боковых электродов тяжело именовать правильной... С присоединительными и габаритными размерами также все в порядке, если закрыть глаза на экстравагантные конденсаторные "примочки" у № 17 - в эталонах про их, естественно, ничего нет. Кстати, эти же свечки нельзя очистить от нагара - мешает приваренное кольцо.
Воздействие искрового зазора на поведение свечки - статья особенная. Только три аннотации из семнадцати (№ 7, 10, 12) советуют установить его согласно пожеланиям завода-изготовителя автомобиля: мол, ему виднее... Думается, что это верно. Соблазн прирастить в погоне за киловольтами искровой просвет велик, но при всем этом в напряженном режиме заработает не только лишь свеча, да и все ее коллеги: катушка зажигания, крышка распределителя, бегунок и др. Не считая того, повышение величины пробивного напряжения чревато появлением ненужных импульсов в низковольтной цепи, из-за чего может "задурить" вся бортовая электроника.
И еще малость о зазоре. Его стабильность в одноименных свечках - косвенный показатель свойства производства. Потому особо отметим свечки "Беру Ультра" № 4 - их зазоры в точности соответствуют заявленному. Напротив, набор № 14 "ПЕРЕСВЕТ-Л" показал полное несовпадение "нравов" в спектре от 0,6 до 0,9 мм. Либо "двухискровой" свече это не надо?
А что такое вообщем эта "двухискровая" свеча с распиленным напополам боковым электродом (фото 1)? Покупатели на рынках много лет как заколдованные наблюдают за разрядами, прыгающими в обоих искровых промежутках. Эффект налицо - нужно брать... И никак горемыки не возьмут в толк, что конкретно за этот зрительный эффект предшественники братьев Люмьер брали Энциклопедия грузовых автомобилей еще с наших прадедушек! Фото не могут двигаться, но если стремительно их поменять, то как раз и получится "кино". То же самое и тут - искровой разряд в каждый момент времени только один, а нашему глазу кажется, что их несколько...
Как же фирменные многоэлектродные свечки (№ 3, 10, 15)? Они необходимы не для того, чтоб дурачиться публику, а для увеличения надежности работы системы зажигания. Как условия пробоя в одном из искровых промежутков (фото 2) ухудшатся, он здесь же передает эстафету другу - и т. п. А так как конкретно боковой электрод изнашивается посильнее (центральный, лукавец, спрятался в корпус и хорошо охлаждается), то многоэлектродная свеча прослужит подольше. Отметим, что создатели свеч NGK (№ 5) решили эту делему по другому - V-образная форма центрального электрода попеременно работает своими 2-мя "половинками" и тем обеспечивает равномерный износ собственного бокового напарника.
Резистор, установленный в цепи центрального электрода неких свеч, предназначен для понижения уровня радиопомех. Особенного воздействия на свойства системы зажигания он не оказывает.
Механическая крепкость всех свеч оказалась на высоте. Тесты на плотность и на бесперебойность искрообразования также не вызвали проблем. Измерения уровня вредных выбросов в отработавших газах и расхода горючего при установившемся движении проявили, что результаты находятся на этом же уровне в границах ошибки измерений.
Простите, так что все-таки выходит - различия меж комплектами с десятикратным разбросом цены нет? Да, все новые исправные свечки вправду ведут себя фактически идиентично. Но вспомним снова В. Высоцкого: "Я на 10 тысяч рванул, как на 500 - и спекся...". А отменная свеча должна быть конкретно стайером, так как различия в изделиях различных компаний в главном появляются в процессе использования. Потому 1-ая серия испытаний закончена - сейчас каждый набор свеч должен набегать по полигону приблизительно тыщу км. А потом мы повторим тесты: оценим интенсивность износа электродов, проверим изменение зазоров, проследим за разрушением изолятора, поглядим на коррозию железных деталей - схожий букет замеров и должен будет расставить все по своим местам. "Съемки" 2-ой, заключительной серии уже начались...
WR 7 DP PLATINUM
изготовитель / BOSCH, Германия
стоимость за 4 шт. / 380 руб.
Самый дорогой набор из 17-ти. Применяемость изделия не обсуждена. Центральный электрод, согласно этикетке, на 99,9% состоит из платины; есть интегрированный резистор. Указана величина зазора - 0,7 мм (реально оказалось от 0,7 до 0,72 мм).
WR 7 DC SUPER
изготовитель / BOSCH, Германия
стоимость за 4 шт. / 169 руб.
Применяемость изделий указана "не по-нашему" - а жалко. Зато наличие медного центрального электрода обсуждено по-русски, а на наклейке приведена величина межэлектродного зазора 0,8 мм. Реальный зазор составил от 0,81 до 0,85 мм. В цепь центрального электрода встроен резистор.
WR 78 SUPER 4
изготовитель / BOSCH, Германия
стоимость за 4 шт. / 360 руб.
Применяемость свеч обсуждена на зарубежном языке. Четыре боковых электрода размещены на разном удалении от центрального - от 0,61 до 0,65 мм. В цепь центрального электрода встроен резистор.
BERU ULTRA 14R-7DU Z20
изготовитель / BERU, Германия
стоимость за 4 шт. / 180 руб.
Применяемость не указана - отмечено только наличие медного сердечника. Обсужденный межэлектродный зазор 0,8 мм совершенно выдержан во всех свечках! В цепь центрального электрода встроен резистор.
NGK BPR 6E 1xV-Line № 2
изготовитель / NGK, Япония
стоимость за 4 шт. / 210 руб.
Применяемость свеч указана, но не по-нашему. Центральный электрод имеет V-образную форму - это должно замедлить износ его бокового коллеги. Расстояние меж ними не обсуждено, но оказалось во всех свечках полностью схожим - 0,85 мм. Есть интегрированный резистор.
А17ДВР
изготовитель / Завод автотракторных
запальных свеч,
Энгельс, Наша родина
стоимость за 4 шт. / 45 руб.
Наконец отыскали русский текст по применяемости изделий - попытались московские дилеры, расфасовывающие свечки в свои упаковки. А вот сами свечки не приглянулись: боковые электроды имеют некорректную форму, ну и размещены очень вольготно. Зазор все-же померили - от 0,5 до 0,54 мм. Встроен резистор.
А17ДВРМ
изготовитель / Завод
автотракторных
запальных свеч,
Энгельс, Наша родина
стоимость за 4 шт. / 50 руб.
Применяемость свеч не указана - жалко. Зато производители советуют выставить зазор согласно техническим требованиям изготовителей автомобилей - это верно. Кстати, в наших экземплярах он оказался равен от 0,65 до 0,72 мм. Встроен резистор.
LR15TC
изготовитель / BRISK, Чехия
стоимость за 4 шт. / 120 руб.
Снова подфартило наполовину - вновь смесь российского с ненашенским. Любая свеча содержит по три боковых электрода - зазор рекомендуется выставить "под определенный автомобиль". Результаты замеров - от 0,73 до 0,76 мм. В цепь центрального электрода встроен резистор.
RN9YC
изготовитель / CHAMPION, ЕС
стоимость за 4 шт. / 230 руб.
Применяемость указана, но опять-таки для полиглотов - нужно учить языки... Зазор оказался равным 0,65-0,68 мм. В цепь центрального электрода встроен резистор.
L15YC
изготовитель / BRISK, Чехия
стоимость за 4 шт. / 100 руб.
Применяемость на российском не указана. Заявленный зазор 0,7 мм оказался равным от 0,65 до 0,7 мм. В цепь центрального электрода встроен резистор.
RN9YCC
изготовитель / CHAMPION, ЕС
стоимость за 4 шт. / 345 руб.
Применяемость указана, но не по-русски. Зазоры фактически схожи - из 4 свеч только одна отклонилась от 0,8 на 0,01 мм. В цепь центрального электрода встроен резистор.
L15Y
изготовитель / ООО "Бриск",
Озерск, Наша родина
стоимость за 4 шт. / 80 руб.
Применяемость указана не по-нашему, зато рекомендация выставить зазор согласно пожеланиям изготовителей автомобилей дана по-русски. Замеры проявили, что реальные зазоры составили от 0,65 до 0,7 мм. А резистора нет.
А17ДВ-10 "Фаворит Рф"
изготовитель / "Автоконинвест",
Наша родина
стоимость за 4 шт. / 150 руб.
"Чемпионов", конечно, знают в лицо, но вот ссылка на применяемость российского изделия не помешала бы... Заместо обещанного зазора 0,6-0,9 оказалось 0,5-0,51 мм. Резистора нет.
Свеча, по воззрению изготовителей, имеет двойную изоляцию - дополнительное керамическое кольцо на изоляторе должно исключать коронный разряд. Обещаны легкий запуск и экономия 5% горючего, также уменьшенный нагар и отталкивание воды.
А17ДВ-10 "Свечки
двухискровые ПЕРЕСВЕТ-Л"
изготовитель / "ПЕРЕСВЕТ-Л",
Наша родина
стоимость за 4 шт. / 110 руб.
К текстовому сопровождению претензий нет - указана применяемость, приведены зарубежные аналоги. Искровой просвет не указан, но рекомендовано через 15-20 тыс. км или уменьшить его "до обычного", или... поменять свечки. Резистор отсутствует.
Обозначено, что при нарушении зазоров нарушается лучшая настройка свечки на данный тип мотора! Заметим, что реальный зазор находится в границах от 0,6 до 0,9 мм! Обещаны экономия горючего, полное сгорание консистенции, улучшение динамики.
9063CA4 FD3
изготовитель / AUTOLITE, Франция
стоимость за 4 шт. / 320 руб.
Применяемость - не по-нашенски. Заявленный межэлектродный зазор 0,8 мм оказался в 3-х электродных свечках равным от 0,78 до 0,83 мм, при этом в каждой свече искровые промежутки были неодинаковыми. Резистор отсутствует.
А17ДВРМ
изготовитель / Уфимский завод
электротехнических
изделий, Наша родина
стоимость за 4 шт. / 40 руб.
Самый дешевенький набор из 17-ти. Применяемость изделия не указана - заместо этого обсуждено наличие медно-никелевого центрального электрода и никелевого покрытия корпуса. Указан искровой просвет - 0,7 мм, на самом деле оказалось от 0,7 до 0,72 мм. В цепь центрального электрода встроен резистор.
"Система зажигания ПУЛЬСАР"
изготовитель / Компания "Пульсар
силэн", изготовитель
- завод "Рассвет",
Наша родина
стоимость за 4 шт. / Договорная
Опытнейшая партия необыкновенных свеч претендует на почти все - резко уменьшить расход горючего и уровень вредных веществ, извергаемых выхлопной трубой, также сделать лучше динамику, поднять приемистость и т. п. Ну-ну...
Любая свеча "Пульсара" состоит из свечки NGK BP6ES и конденсатора К15-34. Японская свеча доработана: ее электродное место закрыто приваренным кольцом, что делает собственного рода мини-камеру в цилиндре. Конденсаторы К15-34 издавна поступают в продажу под наименованием "Усилитель искры" (ЗР, 2000, № 7). Они, по плану создателей, накручиваются на изолятор свечки и практически подключаются параллельно искровому зазору. Величина самого зазора в "пульсарах" не оговаривается, ну и проконтролировать ее нельзя - не подлезешь... Резистор отсутствует.
КОМПАНИИ И РЫНКИ
ЭКСПЕРТИЗА
Чернокнижниченство ПРИ Свечках
...Могу вставить свечу,
кому желаю.
Но же ... молчу!
ЛЕОНИД ФИЛАТОВ
1-Я СЕРИЯ
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
Посреди позапрошлого века, когда еще не было автомобилей, человек запатентовал свечу - не стеариновую и не сальную, а свечу зажигания.
Древние свечки зажигания отдают солидностью и утонченностью - как посуда из княжеского дома... Молвят, что их возили в особых сундучках - негоже ценной вещице валяться где попало.
Прошло без малого полтора столетия. Выяснилось, что современные свечки зажигания поразительно похожи на свою прабабушку - порода оказалась посильнее пастбища... Изменялась форма электродов и изоляторов, применяли новые материалы, но в целом мысль удачно пропутешествовала во времени - большая уникальность в мире изобретений. А ведь условия работы свечки - как в ведомстве Вельзевула: перепад температур меж камерой сгорания и подкапотным местом добивается 2800°С, давление в камере - около сотки атмосфер, напряжение - 10-ки киловольт. Добавьте к этому "производственные вредности" типа хим воздействия товаров сгорания. В общем, по Высоцкому: "Ничего там неплохого нет!".
Интересно, что, невзирая на "адские" условия эксплуатации, свеча зажигания обычно не вызывает у нас священного трепета. Зайдите в магазин запчастей и оцените "свечное" обилие - не правда ли, впечатляет? Похоже, что свечки сейчас создают все кому не лень. Взять, например, хотя бы свечки к "Самаре"...
Обретенные нами 17 комплектов продавались конкретно для "самар". Чего только не услышишь от "знатоков" про лучший выбор! Внезапно себе узнаешь, что многоэлектродная свеча обеспечит для тебя сноп искр заместо одиночного разряда - обороты холостого хода можно будет понизить чуть не в два раза. А навороченный поверх изолятора высоковольтный конденсатор в совокупы с приваренным вокруг электродов цилиндрическим кольцом уменьшит расход горючего раза в полтора-два и приучит перебегать со 2-ой передачи сходу на пятую... Скептики, правда, презрительно ухмыляются: они-то издавна знают, что все свечки схожи, просто поменять их необходимо впору.
Попробуем во всем этом разобраться. Отыскать правильные ответы на возникшие вопросы нам посодействуют ОСТ 37.03.081-98 "Свечки зажигания искровые", ГОСТ 17.2.2.03-87 с требованиями к содержанию вредных веществ в отработавших газах, ГОСТ 20306, посвященный топливной экономичности, также различное испытательное оборудование и, как обычно, специалисты из хорошей организации.
Поначалу внимательно разглядим свои покупки - внешний облик, размеры и все такое. Потом измерим искровой зазор меж электродами в состоянии поставки и сравним его с данными, обозначенными на упаковке. После чего воспользуемся барокамерой - проверим плотность свеч при давлении газа 20,0 кгс/см2 (утечка через соединения деталей свечки не должна превосходить 5 смз/мин). Тут же оценим бесперебойность искрообразования при давлении газа от 8,5 до 10 кгс/см2 (зависимо от величины зазора). Позже измерим сопротивление встроенного резистора, определим механическую крепкость свечки, оценим топливную экономичность и уровень вредных веществ в выхлопных газах - в общем, на 1-ый раз работы хватит. Остальное - позже.
Анкетные данные свеч приведены рядом с их фото. Там же дано короткое содержание "первой серии" испытаний применительно к каждому комплекту. Начало вышло удачным - очевидный брак обошел нас стороной. Чуть-чуть подкачали только свечки № 6 из Энгельса - форму их боковых электродов тяжело именовать правильной... С присоединительными и габаритными размерами также все в порядке, если закрыть глаза на экстравагантные конденсаторные "примочки" у № 17 - в эталонах про их, естественно, ничего нет. Кстати, эти же свечки нельзя очистить от нагара - мешает приваренное кольцо.
Воздействие искрового зазора на поведение свечки - статья особенная. Только три аннотации из семнадцати (№ 7, 10, 12) советуют установить его согласно пожеланиям завода-изготовителя автомобиля: мол, ему виднее... Думается, что это верно. Соблазн прирастить в погоне за киловольтами искровой просвет велик, но при всем этом в напряженном режиме заработает не только лишь свеча, да и все ее коллеги: катушка зажигания, крышка распределителя, бегунок и др. Не считая того, повышение величины пробивного напряжения чревато появлением ненужных импульсов в низковольтной цепи, из-за чего может "задурить" вся бортовая электроника.
И еще малость о зазоре. Его стабильность в одноименных свечках - косвенный показатель свойства производства. Потому особо отметим свечки "Беру Ультра" № 4 - их зазоры в точности соответствуют заявленному. Напротив, набор № 14 "ПЕРЕСВЕТ-Л" показал полное несовпадение "нравов" в спектре от 0,6 до 0,9 мм. Либо "двухискровой" свече это не надо?
А что такое вообщем эта "двухискровая" свеча с распиленным напополам боковым электродом (фото 1)? Покупатели на рынках много лет как заколдованные наблюдают за разрядами, прыгающими в обоих искровых промежутках. Эффект налицо - нужно брать... И никак горемыки не возьмут в толк, что конкретно за этот зрительный эффект предшественники братьев Люмьер брали Энциклопедия грузовых автомобилей еще с наших прадедушек! Фото не могут двигаться, но если стремительно их поменять, то как раз и получится "кино". То же самое и тут - искровой разряд в каждый момент времени только один, а нашему глазу кажется, что их несколько...
Как же фирменные многоэлектродные свечки (№ 3, 10, 15)? Они необходимы не для того, чтоб дурачиться публику, а для увеличения надежности работы системы зажигания. Как условия пробоя в одном из искровых промежутков (фото 2) ухудшатся, он здесь же передает эстафету другу - и т. п. А так как конкретно боковой электрод изнашивается посильнее (центральный, лукавец, спрятался в корпус и хорошо охлаждается), то многоэлектродная свеча прослужит подольше. Отметим, что создатели свеч NGK (№ 5) решили эту делему по другому - V-образная форма центрального электрода попеременно работает своими 2-мя "половинками" и тем обеспечивает равномерный износ собственного бокового напарника.
Резистор, установленный в цепи центрального электрода неких свеч, предназначен для понижения уровня радиопомех. Особенного воздействия на свойства системы зажигания он не оказывает.
Механическая крепкость всех свеч оказалась на высоте. Тесты на плотность и на бесперебойность искрообразования также не вызвали проблем. Измерения уровня вредных выбросов в отработавших газах и расхода горючего при установившемся движении проявили, что результаты находятся на этом же уровне в границах ошибки измерений.
Простите, так что все-таки выходит - различия меж комплектами с десятикратным разбросом цены нет? Да, все новые исправные свечки вправду ведут себя фактически идиентично. Но вспомним снова В. Высоцкого: "Я на 10 тысяч рванул, как на 500 - и спекся...". А отменная свеча должна быть конкретно стайером, так как различия в изделиях различных компаний в главном появляются в процессе использования. Потому 1-ая серия испытаний закончена - сейчас каждый набор свеч должен набегать по полигону приблизительно тыщу км. А потом мы повторим тесты: оценим интенсивность износа электродов, проверим изменение зазоров, проследим за разрушением изолятора, поглядим на коррозию железных деталей - схожий букет замеров и должен будет расставить все по своим местам. "Съемки" 2-ой, заключительной серии уже начались...
WR 7 DP PLATINUM
изготовитель / BOSCH, Германия
стоимость за 4 шт. / 380 руб.
Самый дорогой набор из 17-ти. Применяемость изделия не обсуждена. Центральный электрод, согласно этикетке, на 99,9% состоит из платины; есть интегрированный резистор. Указана величина зазора - 0,7 мм (реально оказалось от 0,7 до 0,72 мм).
WR 7 DC SUPER
изготовитель / BOSCH, Германия
стоимость за 4 шт. / 169 руб.
Применяемость изделий указана "не по-нашему" - а жалко. Зато наличие медного центрального электрода обсуждено по-русски, а на наклейке приведена величина межэлектродного зазора 0,8 мм. Реальный зазор составил от 0,81 до 0,85 мм. В цепь центрального электрода встроен резистор.
WR 78 SUPER 4
изготовитель / BOSCH, Германия
стоимость за 4 шт. / 360 руб.
Применяемость свеч обсуждена на зарубежном языке. Четыре боковых электрода размещены на разном удалении от центрального - от 0,61 до 0,65 мм. В цепь центрального электрода встроен резистор.
BERU ULTRA 14R-7DU Z20
изготовитель / BERU, Германия
стоимость за 4 шт. / 180 руб.
Применяемость не указана - отмечено только наличие медного сердечника. Обсужденный межэлектродный зазор 0,8 мм совершенно выдержан во всех свечках! В цепь центрального электрода встроен резистор.
NGK BPR 6E 1xV-Line № 2
изготовитель / NGK, Япония
стоимость за 4 шт. / 210 руб.
Применяемость свеч указана, но не по-нашему. Центральный электрод имеет V-образную форму - это должно замедлить износ его бокового коллеги. Расстояние меж ними не обсуждено, но оказалось во всех свечках полностью схожим - 0,85 мм. Есть интегрированный резистор.
А17ДВР
изготовитель / Завод автотракторных
запальных свеч,
Энгельс, Наша родина
стоимость за 4 шт. / 45 руб.
Наконец отыскали русский текст по применяемости изделий - попытались московские дилеры, расфасовывающие свечки в свои упаковки. А вот сами свечки не приглянулись: боковые электроды имеют некорректную форму, ну и размещены очень вольготно. Зазор все-же померили - от 0,5 до 0,54 мм. Встроен резистор.
А17ДВРМ
изготовитель / Завод
автотракторных
запальных свеч,
Энгельс, Наша родина
стоимость за 4 шт. / 50 руб.
Применяемость свеч не указана - жалко. Зато производители советуют выставить зазор согласно техническим требованиям изготовителей автомобилей - это верно. Кстати, в наших экземплярах он оказался равен от 0,65 до 0,72 мм. Встроен резистор.
LR15TC
изготовитель / BRISK, Чехия
стоимость за 4 шт. / 120 руб.
Снова подфартило наполовину - вновь смесь российского с ненашенским. Любая свеча содержит по три боковых электрода - зазор рекомендуется выставить "под определенный автомобиль". Результаты замеров - от 0,73 до 0,76 мм. В цепь центрального электрода встроен резистор.
RN9YC
изготовитель / CHAMPION, ЕС
стоимость за 4 шт. / 230 руб.
Применяемость указана, но опять-таки для полиглотов - нужно учить языки... Зазор оказался равным 0,65-0,68 мм. В цепь центрального электрода встроен резистор.
L15YC
изготовитель / BRISK, Чехия
стоимость за 4 шт. / 100 руб.
Применяемость на российском не указана. Заявленный зазор 0,7 мм оказался равным от 0,65 до 0,7 мм. В цепь центрального электрода встроен резистор.
RN9YCC
изготовитель / CHAMPION, ЕС
стоимость за 4 шт. / 345 руб.
Применяемость указана, но не по-русски. Зазоры фактически схожи - из 4 свеч только одна отклонилась от 0,8 на 0,01 мм. В цепь центрального электрода встроен резистор.
L15Y
изготовитель / ООО "Бриск",
Озерск, Наша родина
стоимость за 4 шт. / 80 руб.
Применяемость указана не по-нашему, зато рекомендация выставить зазор согласно пожеланиям изготовителей автомобилей дана по-русски. Замеры проявили, что реальные зазоры составили от 0,65 до 0,7 мм. А резистора нет.
А17ДВ-10 "Фаворит Рф"
изготовитель / "Автоконинвест",
Наша родина
стоимость за 4 шт. / 150 руб.
"Чемпионов", конечно, знают в лицо, но вот ссылка на применяемость российского изделия не помешала бы... Заместо обещанного зазора 0,6-0,9 оказалось 0,5-0,51 мм. Резистора нет.
Свеча, по воззрению изготовителей, имеет двойную изоляцию - дополнительное керамическое кольцо на изоляторе должно исключать коронный разряд. Обещаны легкий запуск и экономия 5% горючего, также уменьшенный нагар и отталкивание воды.
А17ДВ-10 "Свечки
двухискровые ПЕРЕСВЕТ-Л"
изготовитель / "ПЕРЕСВЕТ-Л",
Наша родина
стоимость за 4 шт. / 110 руб.
К текстовому сопровождению претензий нет - указана применяемость, приведены зарубежные аналоги. Искровой просвет не указан, но рекомендовано через 15-20 тыс. км или уменьшить его "до обычного", или... поменять свечки. Резистор отсутствует.
Обозначено, что при нарушении зазоров нарушается лучшая настройка свечки на данный тип мотора! Заметим, что реальный зазор находится в границах от 0,6 до 0,9 мм! Обещаны экономия горючего, полное сгорание консистенции, улучшение динамики.
9063CA4 FD3
изготовитель / AUTOLITE, Франция
стоимость за 4 шт. / 320 руб.
Применяемость - не по-нашенски. Заявленный межэлектродный зазор 0,8 мм оказался в 3-х электродных свечках равным от 0,78 до 0,83 мм, при этом в каждой свече искровые промежутки были неодинаковыми. Резистор отсутствует.
А17ДВРМ
изготовитель / Уфимский завод
электротехнических
изделий, Наша родина
стоимость за 4 шт. / 40 руб.
Самый дешевенький набор из 17-ти. Применяемость изделия не указана - заместо этого обсуждено наличие медно-никелевого центрального электрода и никелевого покрытия корпуса. Указан искровой просвет - 0,7 мм, на самом деле оказалось от 0,7 до 0,72 мм. В цепь центрального электрода встроен резистор.
"Система зажигания ПУЛЬСАР"
изготовитель / Компания "Пульсар
силэн", изготовитель
- завод "Рассвет",
Наша родина
стоимость за 4 шт. / Договорная
Опытнейшая партия необыкновенных свеч претендует на почти все - резко уменьшить расход горючего и уровень вредных веществ, извергаемых выхлопной трубой, также сделать лучше динамику, поднять приемистость и т. п. Ну-ну...
Любая свеча "Пульсара" состоит из свечки NGK BP6ES и конденсатора К15-34. Японская свеча доработана: ее электродное место закрыто приваренным кольцом, что делает собственного рода мини-камеру в цилиндре. Конденсаторы К15-34 издавна поступают в продажу под наименованием "Усилитель искры" (ЗР, 2000, № 7). Они, по плану создателей, накручиваются на изолятор свечки и практически подключаются параллельно искровому зазору. Величина самого зазора в "пульсарах" не оговаривается, ну и проконтролировать ее нельзя - не подлезешь... Резистор отсутствует.