И Ночкой, И В НЕНАСТЬЕ
И Ночкой, И В НЕНАСТЬЕ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ЭКСПЕРТИЗА
И Ночкой, И В НЕНАСТЬЕ
Противотуманки ВЫРУЧАТ Не только лишь В ТУМАНЕ
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ
Броский свет "противотуманных фар" в особенности важен при обгоне в непогожую погоду, когда брызги из-под колес идущего впереди грузовика не дают заглянуть далее его заднего борта. Широкий пучок отлично подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на зигзагообразной дороге.
Но все таки главное предназначение этих фар ясно из наименования. Светотехнические свойства штатных фар головного света нацелены на обычные погодные условия, а при тумане, ливне либо снегопаде эффективность их приметно слабее. Здесь-то и посодействуют "противотуманные фары". Главные требования к ним таковы: верхняя светотеневая граница луча фары, направленного на вертикальный экран, должна быть может быть более резкой. Угол рассеяния в вертикальной плоскости (V) - минимальным (около 5°), а в горизонтальной (Н) - большим (приблизительно 55-56°) (рис. 1), максимум силы света - приближен к верхней светотеневой границе. Не считая того, "противотуманные фары" должны размещаться ниже главных фар.
Очень почти все находится в зависимости от точности регулировки: мельчайшее отступление от нормы сводит на нет все достоинства. Так, отклонение пучка всего на 3° ввысь делает в тумане таковой же эффект, как далекий свет, - и понижает границу видимости более чем вдвое! Зато с "правильными" фонарями в тумане удается ехать существенно резвее, чем с ближним светом. Так что игра стоит свеч, то бишь фар - нужно только выбирать их со познанием дела. На прилавках должны лежать сертифицированные эталоны, надлежащие европейским эталонам - Правилам ЕЭК ООН № 19. Так ли это, мы попросили узнать профессионалов отдела светосигнальных устройств НИИ автоэлектроники. Объекты испытаний заполучили в разных торговых точках городка.
Все фары снабжены кронштейнами с 2-мя степенями свободы, а фара 142.3743 - с 3-мя.
Поначалу сняли светотехнические свойства, другими словами измерили освещенность, создаваемую фарой на контрольном экране (рис. 2) в зонах А, В, С, D, Е. Приобретенные значения - в табл. 1. Фары Maxtel (компании "Эль Хатиб", ОАЭ) и Saca plus (Тайвань) имеют узенький световой пучок (около 20°) и по нраву его формы относятся к фарам далекого света (!). В зонах Е и отчасти D эти фары делают освещенность вчетверо ниже нормы. Фара Maxtel в зоне А дает освещенность в полтора раза выше допустимой. Ширина светового пучка других фар более 52°.
При испытаниях отмечено коробление фланца, крепящего оптический элемент фары Saca plus.
Фара 11.3743 не дает точной светотеневой границы, потому для использования по предназначению тоже неприменима.
Спецы НИИ автоэлектроники измерили и цветность излучения - проще говоря, цвет светового пучка. По Правилам, он может быть только белоснежным либо желтоватым (кстати, преимущество 1-го перед другим на практике не выявлено). Но расцветка рассеивателя еще ни о чем же не гласит! Все приобретенные нами эталоны, в том числе Saca plus с голубыми стеклами, в норму уложились.
Но главное - из этих 6 противотуманок две (Maxtel и Saca plus) на поверку оказались быстрее фонарями далекого света. Еще одна (11.3743) и совсем не понятно зачем! Из 3-х оставшихся "россиянка" ФГ 142.3743 уложилась в эталоны только после подмены "левой" лампы истинной. Результат - четыре:два не в нашу пользу (табл. 2). Спешно покупая "противотуманные фары", можно здорово проколоться! Может, в ненастье лучше посиживать дома?
Точки замера освещенности на дисплее по методике Правил ЕЭК ООН № 19.
Saca plus
создание / Тайвань
стоимость за пару / 715 руб.
Рассеиватель - голубой, стеклянный; соединен с железным отражателем без какого-нибудь уплотнения. Корпус - пластмассовый с защитной крышкой. Оснащается сертифицированной лампой Н3. Маркировки предназначения фары и ее соответствие Правилам ЕЭК ООН № 19 отсутствуют. Подключение к электронной цепи автомобиля двухпроводное.
В качестве противотуманной неприменима.
Comet 450
создание / "ХЕЛЛА", Германия
стоимость за пару / 1610 руб.
На корпусе и лампе есть обозначения, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 19 (на противотуманки) и № 37 (на лампы) и южноамериканским эталоном SAE F 89 (на противотуманки). Фара сертифицирована в Германии (символ Е1 на рассеивателе). Корпус - железный, блестящий. Рассеиватель - стеклянный, тусклый, герметично соединенный с железным отражателем. Укомплектована лампой Н3 (12 В, 55 Вт).
Отменная, но дорогая.
Maxtel
создание / "ЭЛЬ ХАТИБ", ОАЭ
стоимость за пару / 860 руб.
Продается как противотуманная, но маркировка на рассеивателе охарактеризовывает ее как фару далекого света (HR), подобающую Правилам ЕЭК ООН № 8-04 и сертифицированную в Италии, что подтверждает символ Е3. На рассеивателе есть также символ соответствия южноамериканскому эталону SAE-Y-83.
Корпус фары - железный, блестящий. Рассеиватель - желтоватый, стеклянный; соединен с железным отражателем через резиновое уплотнение. Укомплектована лампой Н3 (12 В, 100 Вт), не предусмотренной Правилами ЕЭК ООН № 37.
Фара далекого света.
142.3743
создание / "АВТОСВЕТ", Наша родина
стоимость за пару / 360 руб.
Сертифицирована в Рф - индекс Е22 на рассеивателе, но наши эталоны фар оказались с несертифицированными лампами Н3, что неприемлимо. Корпус - пластмассовый. Рассеиватель - стеклянный, тусклый, соединение с железным отражателем - герметичное; защитная крышка не предусмотрена. Фара укомплектована стандартной лампой Н3 в согласовании с Правилами ЕЭК ООН № 37. Подключение к электронной цепи автомобиля двухпроводное.
Применима при условии подмены лампы на сертифицированную.
ФГ152М
создание / "ОСВАР", Наша родина
стоимость за пару / 200 руб.
Сертифицирована во Франции по Правилам ЕЭК ООН № 19 - маркировки Е2 и е2 на рассеивателе. Без корпуса. Рассеиватель - стеклянный, тусклый; соединение рассеивателя с отражателем герметичное. Укомплектована лампой Н1 (12 В, 55 Вт). Пластмассовая крышка защищает рассеиватель от механических повреждений. Подключение к электронной цепи автомобиля однопроводное.
Применима по всем характеристикам, а беря во внимание невысокую стоимость - наилучшая.
11.3743
создание / "АВТОСВЕТ", Наша родина
стоимость за пару / 420 руб.
Маркировки предназначения фары и ее соответствие Правилам ЕЭК ООН № 19 отсутствуют. Корпус - железный. Рассеиватель - стеклянный, желтоватого цвета; соединен с железным отражателем негерметично. Укомплектована несертифицированной лампой Н3. Подключение к электронной цепи автомобиля двухпроводное, но положительный контакт от "массы" не изолирован (!).
Очень похожа на противотуманную, но светит некорректно.
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ЭКСПЕРТИЗА
И Ночкой, И В НЕНАСТЬЕ
Противотуманки ВЫРУЧАТ Не только лишь В ТУМАНЕ
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ
Броский свет "противотуманных фар" в особенности важен при обгоне в непогожую погоду, когда брызги из-под колес идущего впереди грузовика не дают заглянуть далее его заднего борта. Широкий пучок отлично подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на зигзагообразной дороге.
Но все таки главное предназначение этих фар ясно из наименования. Светотехнические свойства штатных фар головного света нацелены на обычные погодные условия, а при тумане, ливне либо снегопаде эффективность их приметно слабее. Здесь-то и посодействуют "противотуманные фары". Главные требования к ним таковы: верхняя светотеневая граница луча фары, направленного на вертикальный экран, должна быть может быть более резкой. Угол рассеяния в вертикальной плоскости (V) - минимальным (около 5°), а в горизонтальной (Н) - большим (приблизительно 55-56°) (рис. 1), максимум силы света - приближен к верхней светотеневой границе. Не считая того, "противотуманные фары" должны размещаться ниже главных фар.
Очень почти все находится в зависимости от точности регулировки: мельчайшее отступление от нормы сводит на нет все достоинства. Так, отклонение пучка всего на 3° ввысь делает в тумане таковой же эффект, как далекий свет, - и понижает границу видимости более чем вдвое! Зато с "правильными" фонарями в тумане удается ехать существенно резвее, чем с ближним светом. Так что игра стоит свеч, то бишь фар - нужно только выбирать их со познанием дела. На прилавках должны лежать сертифицированные эталоны, надлежащие европейским эталонам - Правилам ЕЭК ООН № 19. Так ли это, мы попросили узнать профессионалов отдела светосигнальных устройств НИИ автоэлектроники. Объекты испытаний заполучили в разных торговых точках городка.
Все фары снабжены кронштейнами с 2-мя степенями свободы, а фара 142.3743 - с 3-мя.
Поначалу сняли светотехнические свойства, другими словами измерили освещенность, создаваемую фарой на контрольном экране (рис. 2) в зонах А, В, С, D, Е. Приобретенные значения - в табл. 1. Фары Maxtel (компании "Эль Хатиб", ОАЭ) и Saca plus (Тайвань) имеют узенький световой пучок (около 20°) и по нраву его формы относятся к фарам далекого света (!). В зонах Е и отчасти D эти фары делают освещенность вчетверо ниже нормы. Фара Maxtel в зоне А дает освещенность в полтора раза выше допустимой. Ширина светового пучка других фар более 52°.
При испытаниях отмечено коробление фланца, крепящего оптический элемент фары Saca plus.
Фара 11.3743 не дает точной светотеневой границы, потому для использования по предназначению тоже неприменима.
Спецы НИИ автоэлектроники измерили и цветность излучения - проще говоря, цвет светового пучка. По Правилам, он может быть только белоснежным либо желтоватым (кстати, преимущество 1-го перед другим на практике не выявлено). Но расцветка рассеивателя еще ни о чем же не гласит! Все приобретенные нами эталоны, в том числе Saca plus с голубыми стеклами, в норму уложились.
Но главное - из этих 6 противотуманок две (Maxtel и Saca plus) на поверку оказались быстрее фонарями далекого света. Еще одна (11.3743) и совсем не понятно зачем! Из 3-х оставшихся "россиянка" ФГ 142.3743 уложилась в эталоны только после подмены "левой" лампы истинной. Результат - четыре:два не в нашу пользу (табл. 2). Спешно покупая "противотуманные фары", можно здорово проколоться! Может, в ненастье лучше посиживать дома?
Точки замера освещенности на дисплее по методике Правил ЕЭК ООН № 19.
Saca plus
создание / Тайвань
стоимость за пару / 715 руб.
Рассеиватель - голубой, стеклянный; соединен с железным отражателем без какого-нибудь уплотнения. Корпус - пластмассовый с защитной крышкой. Оснащается сертифицированной лампой Н3. Маркировки предназначения фары и ее соответствие Правилам ЕЭК ООН № 19 отсутствуют. Подключение к электронной цепи автомобиля двухпроводное.
В качестве противотуманной неприменима.
Comet 450
создание / "ХЕЛЛА", Германия
стоимость за пару / 1610 руб.
На корпусе и лампе есть обозначения, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 19 (на противотуманки) и № 37 (на лампы) и южноамериканским эталоном SAE F 89 (на противотуманки). Фара сертифицирована в Германии (символ Е1 на рассеивателе). Корпус - железный, блестящий. Рассеиватель - стеклянный, тусклый, герметично соединенный с железным отражателем. Укомплектована лампой Н3 (12 В, 55 Вт).
Отменная, но дорогая.
Maxtel
создание / "ЭЛЬ ХАТИБ", ОАЭ
стоимость за пару / 860 руб.
Продается как противотуманная, но маркировка на рассеивателе охарактеризовывает ее как фару далекого света (HR), подобающую Правилам ЕЭК ООН № 8-04 и сертифицированную в Италии, что подтверждает символ Е3. На рассеивателе есть также символ соответствия южноамериканскому эталону SAE-Y-83.
Корпус фары - железный, блестящий. Рассеиватель - желтоватый, стеклянный; соединен с железным отражателем через резиновое уплотнение. Укомплектована лампой Н3 (12 В, 100 Вт), не предусмотренной Правилами ЕЭК ООН № 37.
Фара далекого света.
142.3743
создание / "АВТОСВЕТ", Наша родина
стоимость за пару / 360 руб.
Сертифицирована в Рф - индекс Е22 на рассеивателе, но наши эталоны фар оказались с несертифицированными лампами Н3, что неприемлимо. Корпус - пластмассовый. Рассеиватель - стеклянный, тусклый, соединение с железным отражателем - герметичное; защитная крышка не предусмотрена. Фара укомплектована стандартной лампой Н3 в согласовании с Правилами ЕЭК ООН № 37. Подключение к электронной цепи автомобиля двухпроводное.
Применима при условии подмены лампы на сертифицированную.
ФГ152М
создание / "ОСВАР", Наша родина
стоимость за пару / 200 руб.
Сертифицирована во Франции по Правилам ЕЭК ООН № 19 - маркировки Е2 и е2 на рассеивателе. Без корпуса. Рассеиватель - стеклянный, тусклый; соединение рассеивателя с отражателем герметичное. Укомплектована лампой Н1 (12 В, 55 Вт). Пластмассовая крышка защищает рассеиватель от механических повреждений. Подключение к электронной цепи автомобиля однопроводное.
Применима по всем характеристикам, а беря во внимание невысокую стоимость - наилучшая.
11.3743
создание / "АВТОСВЕТ", Наша родина
стоимость за пару / 420 руб.
Маркировки предназначения фары и ее соответствие Правилам ЕЭК ООН № 19 отсутствуют. Корпус - железный. Рассеиватель - стеклянный, желтоватого цвета; соединен с железным отражателем негерметично. Укомплектована несертифицированной лампой Н3. Подключение к электронной цепи автомобиля двухпроводное, но положительный контакт от "массы" не изолирован (!).
Очень похожа на противотуманную, но светит некорректно.