ПРОЩАЙ, ПОТЕРТОЕ СЕДЛО!
ПРОЩАЙ, ПОТЕРТОЕ СЕДЛО!
РЫНОК
/НА ПРИЛАВКЕ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / Миша КОЛОДОЧКИН И ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / Жора САДКОВ
ПРОЩАЙ, ПОТЕРТОЕ СЕДЛО!
ДОСТУПНАЯ Кандидатура ШТАТНЫМ КРЕСЛАМ
Для тела водителя и пассажиров в машине нужна крепкая, комфортная и неопасная опора. Кто будет спорить? Но, как досадно бы это не звучало, штатные кресла наших автомобилей далеки от совершенства. В этом мы могли убедиться и в процессе испытаний на соответствие сидений требованиям ЕЭК ООН (ЗР, 2000, № 4, 6). Редчайший эталон отвечал сегодняшним нормативам без тех либо других скидок.
Приобрести другие? Это можно, только забугорные изделия большинству не по кармашку. И вот совершенно не так давно объявилась в столице компания UNP, наладившая выпуск фронтальных кресел для подмены штатных. Можно сказать, это 1-ый независящий русский производитель универсальных сидений, который к тому же готов установить их в хоть какой российский либо ввезенный автомобиль. Не исключено, что UNP с течением времени обретет последователей. Пока же в ценовом спектре от 4100 до 5600 рублей за сидение у столичной компании соперников нет.
Изделия UNP прошли тесты и получили сертификат соответствия современным нормам безопасности ЕЭК ООН (Правило 17-05). Сидения, заметим, очень крепкие благодаря особенной технологии производства. Правда, Ремонт и эксплуатация каркаса сварены из железных труб очень обычно, а вот набивка и способ ее крепления к каркасу - ноу-хау компании, во всяком случае для нас в Рф. Заместо обширно используемых поролоновых вкладышей применена заливка пенополиуретаном. Благодаря этому и нижняя часть сидения, и его спинка - это цельные конструкции, их нереально поделить на составные части. Отсюда и высочайшая крепкость, позволяющая практически в три раза перекрывать действующие нормативы. Дополнительные плюсы технологии - низкая себестоимость и обилие форм (читай, различных моделей сидений на базисном каркасе). Потребителю хоть какой комплекции с самыми разными запросами есть из чего выбирать.
Есть и минусы. Какой-то из них - завышенные требования к точности производства обивки, другой - особенности ремонта. Случись поломка - придется поменять подушку либо спинку в сборе. Вобщем, быстрее на теоретическом уровне - сидения полностью надежны и долговечны, к тому же в течение 18 месяцев со денька покупки действует гарантия.
Компания наладила создание широкой палитры кресел. Линейку изделий UNP можно условно поделить на две группы: сидения для серийных автомобилей и для тюнинговых. В первой - модели завышенного комфорта, во-второй - Подвескаивные, с рельефными боковыми поддержками. Пусть никого не смущает принадлежность к различным группам - все сидения имеют эргономически правильную форму, а означает, спине будет комфортно. Основной же аспект выбора - "пробные посиделки", сопоставление. Все другое - дело вкуса и привычек. Материал обивок и цвет фактически хоть какой. Для подгонки служат и продольная регулировка кресла, и изменение наклона спинки, выдвигающийся подголовник. Еще есть и поясничный упор с подкачкой, и электроподогрев.
Что все-таки это такое выходит? Собственной продукцией UNP кидает вызов ВАЗу, ГАЗу, УАЗу, другим производителям? Да нет же - объемы выпуска не те. Кстати, за рубежом независящие фирмы-изготовители сидений отлично живут под боком у автогигантов. Их конек - гибкое создание, умение стремительно реагировать на изменившиеся запросы потребителей, выпуск необычных моделей, персональная подгонка при установке в автомобиль. Другими словами то, что просто нерентабельно делать автозаводу, штампующему массовыми тиражами сидения.
Возникновение у нас доступной кандидатуры штатным креслам - факт, заслуживающий внимания: хоть и не безвозмездно, но можно отрешиться от применимого в пользу неплохого.
Каркас спинки сварен из труб и...
...залит пенополиуретаном.