Suzuki Swift. Старенькый Жеребец
Suzuki Swift. Старенькый Жеребец
РЫНОК
/Избираем С Разумом
Старенькый Жеребец
Повстречались!
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / Жора САДКОВ
Мы уже знакомились с автомобилем в качестве кандидатуры вазовской "10-ке" (ЗР, 2000, № 5), попадал он и в компанию одноклассников (ЗР, 1999, № 9), ну и вообщем, со денька собственного рождения в 1983 году успел значительно помаячить на страничках авто прессы. Девятнадцать лет в производстве - необычный по сегодняшним меркам срок. В особенности если учитывать, что и доныне пользуется большим спросом.
Итак, " Сузуки Свифт". Сейчас его козыри те же, что и ранее: стоимость, надежность и экономичность. А ведь он старше VAZ 2108! Но в отличие от последнего часто модернизировался: в 1991, 1996 и 2000 году. Последний "апдейт" принес 16-клапанный движок с распределенным впрыском горючего заместо центрального.
Продукт ЛИЦОМ
" Сузуки Свифт" с кузовом автомобиль, снаряженный центральным замком, фронтальными электронными стеклоподъемниками, электроприводом зеркал и кондюком, стоит $8900. От угона машину сберегает только иммобилайзер, а на сигнализацию придется потратиться. Вобщем, есть и поболее дешевенькие "свифты". В столичных автосалонах можно отыскать 5-и дверный хэтчбек с трехцилиндровым литровым мотором (и кондюком!) за $7600.
Выбор в главном сводится к цвету - тут 6 вариантов. Металлик излишнего не стоит, что уже приятно. К уже нареченному оборудованию можно добавить гидроусилитель руля $500, Abs тормозов - $700, две подушки безопасности - $600 и даже автоматическую коробку - $900. Естественно, это достояние монтируют не дилеры, его придется заказывать у производителя и с нетерпением ждать поступления машины, если, естественно, таковой не найдется на складе.
Штатная "музыка" не предусмотрена, так что переплачивать за заранее среднее аудио не придется. За ранее проложенная проводка и убирающаяся в переднюю стойку телескопическая антенна позволят сберечь на услугах монтажников.
КАК ЕДЕТ?
Если одним словом - отлично. " Сузуки Свифт" по габаритам и массе существенно меньше современных одноклассников, но это тот случай, когда формально устаревшая конструкция не очень проигрывает новинкам, а кое в чем имеет приметные достоинства. Следуя современным требованиям к пассивной безопасности, машины стали делать больше и тяжелее, что плохо смешивается с быстрым разгоном и высочайшей наибольшей скоростью, ну и экономичностью тоже.
Последний мотор "Свифта", если разобраться, сотворен не с "нуля". Блок цилиндров у него таковой же, как у предшественника. Новенькая головка с 4-мя клапанами на цилиндр, впускной коллектор и распределенный впрыск позволили поднять мощность с 50 до 63 кВт (с 69 до 85 л. с.). Вращающий момент тоже возрос - с 99 до 106 Н.м. Коробка прежняя и передаточные числа коробки тоже не поменялись - остались очень "длинноватыми". На первой можно разогнаться практически до 60 км/ч, на 2-ой - до 100. Зато на пятой при 100 км/ч на тахометре всего 2600 об/мин и мотора практически не слышно. Это важно, так как на средних и больших оборотах шум двигателя отлично ощутим в салоне. Сверхдлинные передачи "Свифта" - следствие (и одна из обстоятельств!) его уникальной, даже по современным понятиям, экономичности - расход горючего в условном пригородном цикле составляет 4,7 л/100 км. В городском же малое потребление горючего (7,3 л/100 км) - итог маленького рабочего объема мотора и малой массы машины. Лично (замеры нами не проводились) "Свифт" с новым мотором не просто прибавил в разгоне, он стал быстрее разгоняться и на высших передачах.
И очередной "нонсенс" - рулевое без усилителя. Это не анахронизм, а дань здравому смыслу - для чего он нужен автомобилю массой 800 кг с покрышками шириной 155 мм? Руль и без того очень легкий. Растрачивать $500 на гидроусилитель просто нет смысла.
На 1-ый взор, подвеска " Сузуки Свифт" жестковата. Зато трамвайные пути, лючки колодцев, сколы и выбоины в асфальте для нее - не неувязка. Не стоит только подвергать лишним испытаниям 13-дюймовые колеса (155/70R13). Кстати, тем, кто желал бы иметь побольше резинового "мяса" вокруг обода, по нраву будут просторные колесные ниши - они способны принять шины 175/70R13. Напомним только, что рассчитываться придется худшей динамикой и, возможно, маневренностью на скользкой дороге. В плюсах и повышение дорожного просвета, которое, наверное, понадобится для "последнего километра" до дачи. Тем паче, что защита моторного отдела не предусмотрена.
Салон и багажник, стопроцентно загруженные на далекий перегон пассажирами и вещами, осязаемо меняют нрав подвески, делают ее комфортнее, но даже в данном случае энергоемкость на достойном уровне.
ЧТО Снутри?
Больно он небольшой, узкий - можно поразмыслить, в первый раз лицезрев "Свифт". Но опаски напрасны. Невзирая на возраст модели, рабочее место водителя не разочарует даже двухметрового гренадера. Вопреки ожиданиям, толкаться плечами сидячим впереди не приходится. Сзади ужаснее, но полностью приемлемо для людей ростом до 180 см. Придется только показать упругость при посадке - просвет невелик, так же как и угол открывания двери. Трое на заднем сидение могут существовать длительное время только после диеты. Для "в меру упитанных" оно двухместное.
В отличие от хэтчбеков, автомобиль " Сузуки Свифт" располагает полностью емким трюмом для чемоданов, а его крышка и просвет не оставляют колебаний: сюда можно пропихнуть самую неловкую поклажу. Попенять можно лишь на съедающие внутренний объем петли, вобщем, в то время, когда проектировали машину, об этом даже не думали. Если места все-же не хватило, на помощь придет раскладная спинка заднего сидения: хотя она делится напополам, а не 60:40, но заходит в комплектацию стандарт.
ПОРТРЕТ
С ОДНОКЛАССНИКАМИ
На русском рынке соперников у " Сузуки Свифт" малость - ввезенный автомобиль той же вместимости и оснащенности значительно дороже. К примеру, " Рено Клио Знак" аналогичной комплектации будет стоить на $1000 больше. Реальной кандидатурой станет только " Дэу Нексия", которая в близком оснащении дешевле на 400-1000 "зеленоватых".
" Рено Клио Знак". 1,4 л, 55-69 кВт, $8500-11500. Стоимость в сопоставимой комплектации $9900.
" Дэу Нексия". 1,5 л, 59 кВт. Стоимость в сопоставимой комплектации $7600.
" Шкода Фабия автомобиль". 1,4 л, 50-74 кВт. $10100-15600. Стоимость в сопоставимой комплектации $11700.
Увлекательная ДЕТАЛЬ
Кондюк в сочетании со умеренным мотором - неплохой "ограничитель" динамики автомобиля. У " Сузуки Свифт" есть два режима его работы - "обычный" и "экономный". 1-ый - для очень действенного остывания воздуха, 2-ой - чтоб поддерживать прохладу в салоне с наименьшей потерей динамики и экономичности машины. Он лучше подходит для активной городской езды и высокоскоростных пригородных пробегов.
Упоры, препятствующие попаданию в салон крышки капота при аварии, размещены на стыке фронтального щита и лонжерона.
Крышка топливного бака закрывается ключом - на японских автомобилях она обычно раскрывается из салона.
Аккумулятор 36 А.ч подразумевает, что шофер в состоянии без помощи вольтметра смотреть за энергопотреблением. В общем, для зимнего запуска его более чем довольно.
Мотор стеклоочистителя доступен без специнструмента - немой укор конструкторам VAZ 2110. Хотя навряд ли он будет ломаться настолько же нередко.
Включатели освещения в салоне - эти "концевики" не заржавеют и не околпачат сигнализацию.
СЕРВИС
Покупателя нового " Сузуки Свифт" непременно обрадует гарантия: 3 года и 100 000 км. Техническое сервис нужно каждые 10 тыс. км без всяких ссылок на "томные русские условия эксплуатации". Также непременно "обкаточное" ТО со сменой масла после 1000 км. Цена расходных материалов умеренная, но, беря во внимание стоимость автомобиля, могла бы быть еще скромнее. А вот цены на кузовные запчасти и "стекло" внезапно высоки для машины, за какую выложено наименее 10 тыс. баксов. Так что лучше не попадать даже в малозначительные аварии, ремонт возможно окажется дорогим. Тем паче, что многих деталей нету на складе и придется ждать их минимум неделю.
Простота конструкции позволяет обслуживать машину и без помощи других, но в таком случае с гарантией придется расстаться.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ СЕТЬ Автомобильных салонах "АЛАН-АВТОМИР" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".
Suzuki Swift
Число мест - 5; оснащенная/полная масса - 860/ 1290 кг; размеры (д х ш х в), мм - 4095х1590х1380; наибольшая скорость - 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,5 с; рабочий объем мотора - 1299 смз; мощность - 63 кВт/85 л. с. при 6000 об/мин; вращающий момент - 106 Н.м при 3500 об/мин; расход горючего (шоссе/город) - 4,7/7,3 л/100 км.
ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, долл.
ТО 1000 км 37
ТО 10 000 км 43*
ТО 20 000 км 43*
Фильтр масляный 7
Фильтр воздушный 18
Фильтр топливный 21
Колодки тормозные фронтальные 28**/62
Колодки тормозные задние 54
Ремень генератора 17
Ремень ГРМ 23
Амортизатор фронтальный 132
Амортизатор задний 113
Наконечник управляющий тяги 30
Бампер фронтальный 270
Бампер задний 239
Капот 213
Крыло фронтальное 77
Дверь передняя 343
Дверь задняя 362
Крышка багажника 364
Фара в сборе 216
Фонарь задний 161
Цена нормо-часа работ 30
*Без цены расходных материалов. **Неоригинальные.
Suzuki Swift
Suzuki SwiftSuzuki Swift
Suzuki Swift
г.
РЫНОК
/Избираем С Разумом
Старенькый Жеребец
Повстречались!
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / Жора САДКОВ
Мы уже знакомились с автомобилем в качестве кандидатуры вазовской "10-ке" (ЗР, 2000, № 5), попадал он и в компанию одноклассников (ЗР, 1999, № 9), ну и вообщем, со денька собственного рождения в 1983 году успел значительно помаячить на страничках авто прессы. Девятнадцать лет в производстве - необычный по сегодняшним меркам срок. В особенности если учитывать, что и доныне пользуется большим спросом.
Итак, " Сузуки Свифт". Сейчас его козыри те же, что и ранее: стоимость, надежность и экономичность. А ведь он старше VAZ 2108! Но в отличие от последнего часто модернизировался: в 1991, 1996 и 2000 году. Последний "апдейт" принес 16-клапанный движок с распределенным впрыском горючего заместо центрального.
Продукт ЛИЦОМ
" Сузуки Свифт" с кузовом автомобиль, снаряженный центральным замком, фронтальными электронными стеклоподъемниками, электроприводом зеркал и кондюком, стоит $8900. От угона машину сберегает только иммобилайзер, а на сигнализацию придется потратиться. Вобщем, есть и поболее дешевенькие "свифты". В столичных автосалонах можно отыскать 5-и дверный хэтчбек с трехцилиндровым литровым мотором (и кондюком!) за $7600.
Выбор в главном сводится к цвету - тут 6 вариантов. Металлик излишнего не стоит, что уже приятно. К уже нареченному оборудованию можно добавить гидроусилитель руля $500, Abs тормозов - $700, две подушки безопасности - $600 и даже автоматическую коробку - $900. Естественно, это достояние монтируют не дилеры, его придется заказывать у производителя и с нетерпением ждать поступления машины, если, естественно, таковой не найдется на складе.
Штатная "музыка" не предусмотрена, так что переплачивать за заранее среднее аудио не придется. За ранее проложенная проводка и убирающаяся в переднюю стойку телескопическая антенна позволят сберечь на услугах монтажников.
КАК ЕДЕТ?
Если одним словом - отлично. " Сузуки Свифт" по габаритам и массе существенно меньше современных одноклассников, но это тот случай, когда формально устаревшая конструкция не очень проигрывает новинкам, а кое в чем имеет приметные достоинства. Следуя современным требованиям к пассивной безопасности, машины стали делать больше и тяжелее, что плохо смешивается с быстрым разгоном и высочайшей наибольшей скоростью, ну и экономичностью тоже.
Последний мотор "Свифта", если разобраться, сотворен не с "нуля". Блок цилиндров у него таковой же, как у предшественника. Новенькая головка с 4-мя клапанами на цилиндр, впускной коллектор и распределенный впрыск позволили поднять мощность с 50 до 63 кВт (с 69 до 85 л. с.). Вращающий момент тоже возрос - с 99 до 106 Н.м. Коробка прежняя и передаточные числа коробки тоже не поменялись - остались очень "длинноватыми". На первой можно разогнаться практически до 60 км/ч, на 2-ой - до 100. Зато на пятой при 100 км/ч на тахометре всего 2600 об/мин и мотора практически не слышно. Это важно, так как на средних и больших оборотах шум двигателя отлично ощутим в салоне. Сверхдлинные передачи "Свифта" - следствие (и одна из обстоятельств!) его уникальной, даже по современным понятиям, экономичности - расход горючего в условном пригородном цикле составляет 4,7 л/100 км. В городском же малое потребление горючего (7,3 л/100 км) - итог маленького рабочего объема мотора и малой массы машины. Лично (замеры нами не проводились) "Свифт" с новым мотором не просто прибавил в разгоне, он стал быстрее разгоняться и на высших передачах.
И очередной "нонсенс" - рулевое без усилителя. Это не анахронизм, а дань здравому смыслу - для чего он нужен автомобилю массой 800 кг с покрышками шириной 155 мм? Руль и без того очень легкий. Растрачивать $500 на гидроусилитель просто нет смысла.
На 1-ый взор, подвеска " Сузуки Свифт" жестковата. Зато трамвайные пути, лючки колодцев, сколы и выбоины в асфальте для нее - не неувязка. Не стоит только подвергать лишним испытаниям 13-дюймовые колеса (155/70R13). Кстати, тем, кто желал бы иметь побольше резинового "мяса" вокруг обода, по нраву будут просторные колесные ниши - они способны принять шины 175/70R13. Напомним только, что рассчитываться придется худшей динамикой и, возможно, маневренностью на скользкой дороге. В плюсах и повышение дорожного просвета, которое, наверное, понадобится для "последнего километра" до дачи. Тем паче, что защита моторного отдела не предусмотрена.
Салон и багажник, стопроцентно загруженные на далекий перегон пассажирами и вещами, осязаемо меняют нрав подвески, делают ее комфортнее, но даже в данном случае энергоемкость на достойном уровне.
ЧТО Снутри?
Больно он небольшой, узкий - можно поразмыслить, в первый раз лицезрев "Свифт". Но опаски напрасны. Невзирая на возраст модели, рабочее место водителя не разочарует даже двухметрового гренадера. Вопреки ожиданиям, толкаться плечами сидячим впереди не приходится. Сзади ужаснее, но полностью приемлемо для людей ростом до 180 см. Придется только показать упругость при посадке - просвет невелик, так же как и угол открывания двери. Трое на заднем сидение могут существовать длительное время только после диеты. Для "в меру упитанных" оно двухместное.
В отличие от хэтчбеков, автомобиль " Сузуки Свифт" располагает полностью емким трюмом для чемоданов, а его крышка и просвет не оставляют колебаний: сюда можно пропихнуть самую неловкую поклажу. Попенять можно лишь на съедающие внутренний объем петли, вобщем, в то время, когда проектировали машину, об этом даже не думали. Если места все-же не хватило, на помощь придет раскладная спинка заднего сидения: хотя она делится напополам, а не 60:40, но заходит в комплектацию стандарт.
ПОРТРЕТ
С ОДНОКЛАССНИКАМИ
На русском рынке соперников у " Сузуки Свифт" малость - ввезенный автомобиль той же вместимости и оснащенности значительно дороже. К примеру, " Рено Клио Знак" аналогичной комплектации будет стоить на $1000 больше. Реальной кандидатурой станет только " Дэу Нексия", которая в близком оснащении дешевле на 400-1000 "зеленоватых".
" Рено Клио Знак". 1,4 л, 55-69 кВт, $8500-11500. Стоимость в сопоставимой комплектации $9900.
" Дэу Нексия". 1,5 л, 59 кВт. Стоимость в сопоставимой комплектации $7600.
" Шкода Фабия автомобиль". 1,4 л, 50-74 кВт. $10100-15600. Стоимость в сопоставимой комплектации $11700.
Увлекательная ДЕТАЛЬ
Кондюк в сочетании со умеренным мотором - неплохой "ограничитель" динамики автомобиля. У " Сузуки Свифт" есть два режима его работы - "обычный" и "экономный". 1-ый - для очень действенного остывания воздуха, 2-ой - чтоб поддерживать прохладу в салоне с наименьшей потерей динамики и экономичности машины. Он лучше подходит для активной городской езды и высокоскоростных пригородных пробегов.
Упоры, препятствующие попаданию в салон крышки капота при аварии, размещены на стыке фронтального щита и лонжерона.
Крышка топливного бака закрывается ключом - на японских автомобилях она обычно раскрывается из салона.
Аккумулятор 36 А.ч подразумевает, что шофер в состоянии без помощи вольтметра смотреть за энергопотреблением. В общем, для зимнего запуска его более чем довольно.
Мотор стеклоочистителя доступен без специнструмента - немой укор конструкторам VAZ 2110. Хотя навряд ли он будет ломаться настолько же нередко.
Включатели освещения в салоне - эти "концевики" не заржавеют и не околпачат сигнализацию.
СЕРВИС
Покупателя нового " Сузуки Свифт" непременно обрадует гарантия: 3 года и 100 000 км. Техническое сервис нужно каждые 10 тыс. км без всяких ссылок на "томные русские условия эксплуатации". Также непременно "обкаточное" ТО со сменой масла после 1000 км. Цена расходных материалов умеренная, но, беря во внимание стоимость автомобиля, могла бы быть еще скромнее. А вот цены на кузовные запчасти и "стекло" внезапно высоки для машины, за какую выложено наименее 10 тыс. баксов. Так что лучше не попадать даже в малозначительные аварии, ремонт возможно окажется дорогим. Тем паче, что многих деталей нету на складе и придется ждать их минимум неделю.
Простота конструкции позволяет обслуживать машину и без помощи других, но в таком случае с гарантией придется расстаться.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ СЕТЬ Автомобильных салонах "АЛАН-АВТОМИР" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".
Suzuki Swift
Число мест - 5; оснащенная/полная масса - 860/ 1290 кг; размеры (д х ш х в), мм - 4095х1590х1380; наибольшая скорость - 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,5 с; рабочий объем мотора - 1299 смз; мощность - 63 кВт/85 л. с. при 6000 об/мин; вращающий момент - 106 Н.м при 3500 об/мин; расход горючего (шоссе/город) - 4,7/7,3 л/100 км.
ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, долл.
ТО 1000 км 37
ТО 10 000 км 43*
ТО 20 000 км 43*
Фильтр масляный 7
Фильтр воздушный 18
Фильтр топливный 21
Колодки тормозные фронтальные 28**/62
Колодки тормозные задние 54
Ремень генератора 17
Ремень ГРМ 23
Амортизатор фронтальный 132
Амортизатор задний 113
Наконечник управляющий тяги 30
Бампер фронтальный 270
Бампер задний 239
Капот 213
Крыло фронтальное 77
Дверь передняя 343
Дверь задняя 362
Крышка багажника 364
Фара в сборе 216
Фонарь задний 161
Цена нормо-часа работ 30
*Без цены расходных материалов. **Неоригинальные.
Suzuki Swift
Suzuki SwiftSuzuki Swift
Suzuki Swift
г.