ДИЛЕРАМ ВОЛЮ!
ДИЛЕРАМ ВОЛЮ!
ЭКОНОМИКА
/КОНФЛИКТЫ
ДИЛЕРАМ ВОЛЮ!
"Сероватые" ПРОТИВ "ОФИЦИАЛЬНЫХ"
ТЕКСТ / БОРИС ХУБАЕВ
Невзирая на многолетний опыт рыночных отношений старушку Европу иногда лихорадит от борьбы за... свободу коммерции. Вести торговлю, скажем, башмаками либо телевизорами тут может хоть какой - было бы желание и стартовый капиталец. Но продажей новых автомобилей занимаются только фирмы-любимчики компаний-производителей либо, как у нас молвят, блатные. Виной тому так именуемый "свод послаблений" (block exemption), введенный властями ЕЭС еще в 1985 году как временная мера и разрешивший производителям автомобилей самим назначать для себя дилеров, диктовать цены на машины и их сервисное сервис. Мотивация, с которой удалось протащить упомянутый "блок", до боли знакома и нашим бизнесменам, привыкшим обивать пороги чиновничьих кормушек вроде транПодвесканых, пожарных, санитарных и иных инспекций. К источникам завышенной угрозы нужен особенный подход... Но если наш "сероватый" дилер сообразит, как обойти грабительские поборы и выжить даже без льготных поставок от завода-кормильца, то западный привык жить честно...
По настоянию вошедших во вкус промышленников десятилетний срок деяния опыта был в 1995 году продлен еще на семь лет. 30 сентября 2002 года "свод послаблений" должен быть отменен, на чем настаивает Комитет по защите свободной конкуренции при ЕЭС и чему гневно сопротивляется промышленное лобби в Совете Европы. Резоны в защиту собственных льгот рассчитаны очевидно на малосведущих в технике парламентариев: мол, автомобиль - неописуемо сложное изделие и обслуживать его с учетом требований безопасности и экологии сможет только представитель фирмы-изготовителя. Тогда, в 1985-м, фабриканты обещали, что их жесткий контроль над дилерами позволит удержать практически однообразные (±12%) цены на машины во всех странах Евросоюза. Очевидно, околпачили - сейчас разница доходит до 60% (!). О тех находчивых, которые захочут приобрести машину где-нибудь в Португалии и перегнать к для себя в богатую Баварию (совместив отдых на пляже с экономией нескольких тыщ баксов), бюрократы тоже позаботились: никаких "автотуров" - в каждой стране ЕЭС своя персональная омологация моделей. Частично это справедливо, ведь технические требования к машине для прохладной Скандинавии приметно отличаются от предусмотренных для горячего Средиземноморья. Но при чем здесь разница в ценах?
Ненавязчивый сервис официальных, представьте для себя, и в цивилизованной Европе отвращает от себя клиентов - до 40% автолюбителей пользуются им, только пока действует гарантия, а потом уходят в гаражи. Очевидно, это не стальные боксы повдоль высоковольтных линий, как у нас, - небольшой личный сервис с одним подъемником может находиться и в центре Парижа. Его владелец с схожим фуррором починит и "Рено", и "Инфинити", и даже "Жигули", а любые запчасти ему подвезут через полчаса - стоит только позвонить. Если в Рф ремонт у знакомого Сереги просто дешевле, чем на 100 с белым кабинетом и менеджерами в мини-юбках, то для европейца обслуживать любимое авто у Гастона, Курта либо Джованни - образ жизни. Пусть другие сдают машину обезличенно, а мне приятно платить Энциклопедия грузовых автомобилей отличному человеку, которого знаю много лет - он чинит на совесть и навечно.
Итак, подмять под себя весь автосервис заводам не получится - он так и будет наполовину гаражным, но вот отвоевать у официальных торговлю будет очень проблематично - тут Комитет по защите свободной конкуренции очень оптимистичен. Ну как заставишь производителя реализовать партию машин тому, кому он не желает? Он отыщет сотку обстоятельств, чтоб отказать! Покажи, дескать, собственный снаряженный по последнему слову техники сервис, а мы еще подумаем, соответствует ли он нашим требованиям. Даже если придавить автомагната каким-либо вновь испеченным антимонопольным законом, он все равно сумеет манипулировать дилерами способом дополнительных скидок, кредитов и т. д. Но в любом случае "сероватым" с отменой льгот для официальных станет полегче. А в итоге выиграет потребитель - сначала, вещественно. Ожидать осталось меньше года, а там поглядим...
ЭКОНОМИКА
/КОНФЛИКТЫ
ДИЛЕРАМ ВОЛЮ!
"Сероватые" ПРОТИВ "ОФИЦИАЛЬНЫХ"
ТЕКСТ / БОРИС ХУБАЕВ
Невзирая на многолетний опыт рыночных отношений старушку Европу иногда лихорадит от борьбы за... свободу коммерции. Вести торговлю, скажем, башмаками либо телевизорами тут может хоть какой - было бы желание и стартовый капиталец. Но продажей новых автомобилей занимаются только фирмы-любимчики компаний-производителей либо, как у нас молвят, блатные. Виной тому так именуемый "свод послаблений" (block exemption), введенный властями ЕЭС еще в 1985 году как временная мера и разрешивший производителям автомобилей самим назначать для себя дилеров, диктовать цены на машины и их сервисное сервис. Мотивация, с которой удалось протащить упомянутый "блок", до боли знакома и нашим бизнесменам, привыкшим обивать пороги чиновничьих кормушек вроде транПодвесканых, пожарных, санитарных и иных инспекций. К источникам завышенной угрозы нужен особенный подход... Но если наш "сероватый" дилер сообразит, как обойти грабительские поборы и выжить даже без льготных поставок от завода-кормильца, то западный привык жить честно...
По настоянию вошедших во вкус промышленников десятилетний срок деяния опыта был в 1995 году продлен еще на семь лет. 30 сентября 2002 года "свод послаблений" должен быть отменен, на чем настаивает Комитет по защите свободной конкуренции при ЕЭС и чему гневно сопротивляется промышленное лобби в Совете Европы. Резоны в защиту собственных льгот рассчитаны очевидно на малосведущих в технике парламентариев: мол, автомобиль - неописуемо сложное изделие и обслуживать его с учетом требований безопасности и экологии сможет только представитель фирмы-изготовителя. Тогда, в 1985-м, фабриканты обещали, что их жесткий контроль над дилерами позволит удержать практически однообразные (±12%) цены на машины во всех странах Евросоюза. Очевидно, околпачили - сейчас разница доходит до 60% (!). О тех находчивых, которые захочут приобрести машину где-нибудь в Португалии и перегнать к для себя в богатую Баварию (совместив отдых на пляже с экономией нескольких тыщ баксов), бюрократы тоже позаботились: никаких "автотуров" - в каждой стране ЕЭС своя персональная омологация моделей. Частично это справедливо, ведь технические требования к машине для прохладной Скандинавии приметно отличаются от предусмотренных для горячего Средиземноморья. Но при чем здесь разница в ценах?
Ненавязчивый сервис официальных, представьте для себя, и в цивилизованной Европе отвращает от себя клиентов - до 40% автолюбителей пользуются им, только пока действует гарантия, а потом уходят в гаражи. Очевидно, это не стальные боксы повдоль высоковольтных линий, как у нас, - небольшой личный сервис с одним подъемником может находиться и в центре Парижа. Его владелец с схожим фуррором починит и "Рено", и "Инфинити", и даже "Жигули", а любые запчасти ему подвезут через полчаса - стоит только позвонить. Если в Рф ремонт у знакомого Сереги просто дешевле, чем на 100 с белым кабинетом и менеджерами в мини-юбках, то для европейца обслуживать любимое авто у Гастона, Курта либо Джованни - образ жизни. Пусть другие сдают машину обезличенно, а мне приятно платить Энциклопедия грузовых автомобилей отличному человеку, которого знаю много лет - он чинит на совесть и навечно.
Итак, подмять под себя весь автосервис заводам не получится - он так и будет наполовину гаражным, но вот отвоевать у официальных торговлю будет очень проблематично - тут Комитет по защите свободной конкуренции очень оптимистичен. Ну как заставишь производителя реализовать партию машин тому, кому он не желает? Он отыщет сотку обстоятельств, чтоб отказать! Покажи, дескать, собственный снаряженный по последнему слову техники сервис, а мы еще подумаем, соответствует ли он нашим требованиям. Даже если придавить автомагната каким-либо вновь испеченным антимонопольным законом, он все равно сумеет манипулировать дилерами способом дополнительных скидок, кредитов и т. д. Но в любом случае "сероватым" с отменой льгот для официальных станет полегче. А в итоге выиграет потребитель - сначала, вещественно. Ожидать осталось меньше года, а там поглядим...